МААМ-картинки

НОД «Космическое путешествие» в старшей группе

Татьяна Прудникова
НОД «Космическое путешествие» в старшей группе

Конспект

интегрированной непосредственной

образовательной деятельности

в старшей группе на тему :

«Космическое путешествие»

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно вокруг, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(стук в дверь, появляется почтальон, приносит телеграмму)

Почтальон: Детский сад?

Дети: Да.

Почтальон: Вам телеграмма, распишитесь!

Публикация «НОД „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

(воспитатель расписывается, благодарит и читает телеграмму)

Телеграмма:

«Беда! На космической станции «Звездная» исчезли все звезды,

которые исполняют желания. Пожалуйста, помогите!»

Звездочет

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Но нам необходимо совершить путешествие в космос, где нас ждут испытании. Вы согласны отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Для любого путешествия необходим транспорт. На каком транспорте можно отправиться в космос?

Дети: На ракете можно отправиться в космос.

Воспитатель: Правильно! А вот и ракета (показывает на недалеко стоящую ракету). Но сначала нам необходимо подготовиться, ведь всем известно, что в путешествие могут отправиться не все, как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

(Ответы детей)

Воспитатель: а вот сейчас и проверим.

1 задание: перед детьми лежат схемы, состоящие из точек. Каждая точка имеет соответствующую цифру (от 1 до 10). Необходимо эти точки соединить линиями, но сначала необходимо вспомнить счет до 10.

(выполняется задание и в итоге получается ракета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает на ваших ракетах? (окошек, иллюминатор) Дорисуйте, пожалуйста? (дети рисуют) Какой формы иллюминатор? (круглой)

Воспитатель: Молодцы! Все справились, вот теперь смело можно отправляться в космическое путешествие.

(дети и воспитатель подходят к ракете и находят там бортовой журнал)

Воспитатель: Ребята, это же бортовой журнал! Ребята, перед взлетом космонавты заносят дату отправления в бортовой журнал. И мы с вами, как настоящие космонавты заполним наш бортовой журнал. Я вам немного помогу, буду вносить записи:

«Время года: зима,

Месяц: декабрь,

День недели: среда,

Время суток: утро».

А теперь занимайте места, готовимся к отлету, начинаем обратный счет от 5 (5-4-3-2-1- старт!

(выключить свет, звучит музыка взлета, на стене появляется вселенная)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на космической станции «Математическая». Недавно здесь прошел космический дождь и смыл некоторые цифры, нам необходимо найти и восстановить недостающие цифры.

(дети выполняют задание по карточкам, ищут соседей чисел от 1 до 10).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Пора отправляться на другую станцию, но сначала нам необходимо размяться.

Физкультминутка:

Раз-два, стоит ракета (руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет, (руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круговые движения руками)

Космонавтам нужен год. (качание головой, руки за щеки)

Но дорогой нам не страшно, (поворот туловища влево, вправо)

Каждый ведь из нам атлет, (сгибание рук в локтях)

Пролетая над Землею, (развести руки в сторон)

Ей передадим привет! (руки вверх, махание).

Занимайте свои места, начинаем обратный счет от 5 (5-4-3-2-1-старт).

(выключить свет, звучит музыка взлета, на стене появляется вселенная)

Появляется инопланетянин

Инопланетянин: Здравствуйте! Я житель космической станции «Познание», а как называется планета, на которой вы живете? (Мы живем на планете Земля)

Инопланетянин: Какой формы ваша планета? (Земля круглой формы)

Инопланетянин: Как называется ближайшая к вам звезда? (ближайшая к нам звезда – Солнце)

Инопланетянин: Как называется спутник Земли? (Луна – спутник Земли)

Инопланетянин: Какие животные первыми полетели в космос? (первыми животными были собаки Белка и Стрелка)

Инопланетянин: Как зовут первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

Инопланетянин: Как называется прибор, который приближает то, что находится вдали от наблюдения? (Этот прибор называется - телескоп)

Инопланетянин: Молодцы, все знаете!

Воспитатель: Подожди, инопланетянин, мы еще и стих про планеты знаем:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз… Меркурий,

Два… Венера,

Три… Земля,

Четыре… Марс,

Пять… Юпитер,

Шесть… Сатурн,

Семь… Уран,

За ним…Нептун.

Он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Инопланетянин: Какие молодцы! А куда путь держите?

(ответы детей)

Воспитатель: Только вот никак не можем мы попасть на космическую станцию «Звездная».

Инопланетянин: Это не беда, я вам помогу. Вот звездная дорожка (указывает на нее, ступайте по ней и попадете на космическую станцию «Звездная». До свидания!

(прощается и уходит)

Дети проходят по дорожке, руки в стороны.

Воспитатель: Вот и космическая станция «Звездная». Посмотрите, действительно все звезды упали и потеряли свою волшебную силу (указывает на стол со звездами). Давайте их сейчас раскрасим красками, чтобы все звезды вновь обрели волшебную силу.

Перед началом работы "космическая разминка" для пальчиков:

Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней

Каждый пальчик покручу, Захватить каждый пальчик у основания

Поздороваюсь с ним сильно. и вращательным движением дойти

И вытягивать начну. до ногтевой фаланги

Руки я затем помою, Потереть ладошкой о ладошку

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою Пальцы в “замок”

И тепло поберегу.

(заранее, свечкой изображается геометрическая фигура внутри каждой звезды)

Дети самостоятельно выполняют задание, затем все вместе рассматривают, какие геометрические фигуры спрятались в звездах.

Спросить некоторых о том, как они узнали, что это за геометрическая фигура.

Воспитатель: Ребята, давайте их сейчас повесим на небо (вешает звезды на магнитную доску, на стене появляется мерцание звезд, звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы, помогли звездочету, а теперь пора домой, в свой детский сад. Занимайте свои места.

5-4-3-2-1-старт

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие задания у вас вызвали затруднения?

(ответы детей)

Воспитатель: Много добрых дел мы совершили. А давайте сейчас мы подарим всем наши добрые улыбки - планетам, Солнцу, звездам, гостям, и скажем до свидания! (дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие. " Программное содержание: Совершенствовать навык счёта в пределах 10, счет.

Фотоотчёт об открытой НОД «Космическое путешествие» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Космическое путешествие» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Весь апрель мы, я с моими воспитанниками, посвятили "Дню космонавтики и полёту человека в космос". Работали.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Программные задачи.

Конспект НОД по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по математике «Космическое путешествие»[/b] (подготовительная группа). Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями.

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» План: 1. Сюрпризный момент – письмо от марсианина Кутука с предложением поиграть – найти клад на его планете. 2. Задание – определение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 ООД по формированию элементарных математических.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Самоанализ НОД во второй младшей группе «Космическое путешествие» Самоанализ НОД во второй младшей группе «Космическое путешествие»Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений.

Занятие «Космическое путешествие» в старшей группе Занятие «Космическое путешествие» по старшей группе. Задачи. 1. Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земля, планетах Солнечной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 19:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД