Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Почему мы стоим? Почему мы ходим?»

Ирина Афанасова
Конспект НОД в старшей группе «Почему мы стоим? Почему мы ходим?»

Цель:

- создание условий для образовательной деятельности детей, стимулирующих речевое и личностное развитие

Задачи:

1. Обучающие:

- совершенствовать представления о себе и частях тела человека, развивать самоконтроль;

- развивать пространственную (телесную) ориентацию, умение давать ответы на поисковые вопросы;

- развивать ощущение внутренней сосредоточенности, умение чувствовать себя и свое тело.

2. Развивающие:

- формировать умение согласовывать речь и движение;

- продолжать закреплять у детей навыки самомассажа.

3. Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Почему мы стоим? Почему мы ходим?“» размещена в разделах

-воспитывать отношение ребенка к себе и принятию себя.

Форма организации:

- фронтальное занятие;

- работа по подгруппам;

- самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы:

- наблюдение;

- экспериментирование;

- игра;

- активизация словаря;

- приемы здоровьесберегающих технологий.

Оборудование:

- таблицы (скелет, мышцы человека, схематическое изображение скелета человека на каждого ребенка, зеркала, таблица «Культурист», журнал «Спортсмен».

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением скелета человека, рассматривание фотографий детей группы, игра «Назови части своего тела», рисование на тему: «Какой я сегодня», «Силуэт человека», рассматривание спортивных журналов, интерактивная доска.

Структура и методические приемы НОД

I. Вводная часть (3 мин)

а) мотивация. Эвристичекая беседа.

б) показ картинок с изображением скелета.

в) показ картинок с изображением мышц человека.

II. Основная часть (20 мин)

а) упражнение «Найдем свои мышцы».

б) мимическая гимнастика.

в) беседа о спорте.

г) мультфильм «Капелька и спорт».

д) песенка «На зарядке.»

III. Заключительная часть (2 мин)

а) итог занятия. Чтение стихотворения.

б) рефлексия.

Ход занятия:

I. Вводная часть (мотивация) Эвристическая беседа.

- Ребята, как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платья могли сами стоять вертикально? (ответы детей)

- Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь или кого-нибудь надеть. Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. Скелет только на вид хрупкий, а на самом деле он очень прочный. О худых людях иногда говорят: «У него только кожа да кости». Может ли быть такое на самом деле? (ответы детей)

- Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться, а мы с вами ходим, бегаем, носим сумки, открываем рот, нагибаемся, прыгаем. Что нам помогает это делать? (ответы детей)

- Это мышцы (показ плаката с изображением мышц человека). Мышцы – это главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы туго переплетаются и образуют наше тело. Мышцы могут напрягаться и расслабляться.

II. Основная часть

а) Упражнение «Найдем свои мышцы».

- Опустите руку и потрогайте ее вот здесь (показываю на плечо). Держите пальчики на этом месте и согните руку. Что вы чувствуете? (ответы детей)

- Есть разница, какая рука была до того, как мы ее согнули, и сейчас?

(ответы детей)

- Мышца, которую мы трогаем, стала упругой, она напрягается. А когда мы руку опускаем, мышца расслабляется. Различных больших и маленьких мышц в теле почти 500. Представляете, как это много! И они все разные. Мы с вами узнали, что на руке есть мышцы. А еще где они есть? (ответы детей)

- Что мы можем делать при помощи этих мышц? (дети называют мышцы и показывают движения)

- А как вы думаете, на лице есть мышцы? (ответы детей)

- Мышцы, расположенные на лице, маленькие, но они очень важны для человека.

Мышц на лице немного, всего 20. Но они работают слаженно и называются мимическими. Дети, а можно ли тренировать мышцы лица? (ответы детей)

- Актеры тренируют мимические мышцы так же, как спортсмены тренируют мышцы тела. Мы с вами тоже будем тренировать мышцы. Я предлагаю вам сделать мимическую гимнастику. Взяли в руки зеркала и начинаем.

б) Мимическая гимнастика.

1. Я строгий

2. Я гордый

3. Я удивился

4. Мне грустно

5. Я веселый

6. Я расстроился

- Молодцы, ребятки.

в) Беседа о спорте.

- Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похоже на слово «мышь». Мышцы должны работать, они не любят лениться. Чтобы наши мышцы были сильные, крепкие, нужно что делать? (ответы детей)

- Правильно, дети. Чтобы наши мышцы были сильные и крепкие, нужно делать утреннюю зарядку, заниматься трудом, больше двигаться и заниматься спортом, то есть вести здоровый образ жизни. Те, кто занимается спортом, стройные, ловкие, у них всегда хорошее настроение.

г) Мультфильм «капелька и спорт».

Детям предлагают посмотреть мультфильм.

д) Песенка «На зарядке»

- Интересно, а что будет, если не делать зарядку, не заниматься спортом?

(ответы детей)

- Совершенно верно. Все получится, как в нашей песенке.

(Музыкальный руководитель приглашает детей к пианино исполнить песенку «На зарядке»)

1. Лентяи – поросятки

Не делали зарядки.

И стали неуклюжи,

Не вылезут из лужи

Припев:

Никак (4 раза)

2. Теперь самим досадно,

Что выглядят нескладно,

Что стали так неловки,

Что прыгать нет сноровки.

Припев:

Хрю-хрю (4 раза)

3. А наши-то ребятки

На утренней зарядке

Все делают, как нужно,

Шагают в ногу дружно.

Припев:

Вот так (4 раза)

4. Умеют все ребятки:

С носочков встать на пятки,

Вздохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться.

Припев:

Вот так (4 раза)

III. Заключительная часть.

а) Итог

- Сейчас мы докажем, что мы тоже ведем здоровый образ жизни.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладоши вместе: «Хлоп!».

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

- Молодцы ребята. Мы стройные, красивые, у нас все получается, за что ни возьмемся.

- Ребята, мы сегодня с вами говорили о мышцах. Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, нужно их тренировать. Если вы будете тренироваться, то вы вырастете здоровыми людьми. Но ведь здоровыми и счастливыми хотите быть не только вы, но и все люди на земле. Я предлагаю вам сделать добрые пожелания всем нашим гостям.

. (Дети высказывают пожелания)

б) Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Почему мы стоим? Почему мы ходим?»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 10:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД