Получи документы

НОД в старшей группе «Овощи, фрукты»

Мухьянова Альфия Равильевна
НОД в старшей группе «Овощи, фрукты»

НОД в старшей группе

Интеграция образовательных областей: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей с ограниченными возможностями здоровья, укрепление здоровья, воспитание потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

Физическое развитие:

Публикация «НОД в старшей группе „Овощи, фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-обучающие: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, «змейкой», соблюдая границы зала; упражнять в выполнении прямого галопа, в правильном дыхании; формировать умение ходить по ограниченной площади опоры, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, подлезать под препятствие головой вперёд; закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках;

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, умение выполнять прыжки последовательно через предметы на двух ногах, содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей, через различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений. развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, быстроту, ловкость. выносливость.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать организованность, дружеские взаимоотношение в игровой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Речевое развитие: активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты»; побуждать детей к речевой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство ритма, согласованность движений с музыкой.

Методы и приемы:

Практические: игровые двигательные упражнения, подвижная игра, игра малой подвижности, музыкально-ритмические движения, поточный и фронтальный метод выполнения упражнений.

Наглядные: демонстрация атрибутов, показ упражнений.

Словесные: вопросы, объяснение, инструкции, словесная игра, речевые ситуации.

Средства и оборудование:

технические: ноутбук, музыкальные записи. ;

методические: наглядные пособия;

организационные: мягкие муляжи овощей и фруктов на каждого ребёнка, дуга для подлезания «Яблочко», разноцветная дорожка 2 шт., 2 стойки, 2 корзины.

Ход занятия

Вводная часть.

Педагог: -Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? Правильно, а что собирают осенью? Верно, у меня большой урожай овощей и фруктов, и без помощников мне не обойтись, поможете мне? Хорошо, тогда все за мной!

В обход по залу за направляющим шагом марш!

Выполняются разные виды ходьбы и бега в колонне под музыкальное сопровождение

обычная ходьба.

ходьба с высоким подниманием колен.

ходьба на носках.

ходьба «Змейкой»

обычная ходьба.

обычный бег

прямой галоп.

обычный бег, по сигналу присесть.

обычная ходьба с хлопком перед собой.

Педагог: Мы пришли на огород. Что растет на грядке?

Берут овощи с грядки.

Построение в 2 колонны

ОРУ с предметами «Овощи» (муляжи)

1. «Подними»

И. п. : ноги вместе, руки внизу, в правой руке морковка.

1– руки в сторону, 2 –вверх (переложить морковку в левую руку, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (6 раз, темп ср.)

2. «Повороты»

И. п. : ноги на ширине плеч, морковка в вытянутых руках впереди.

1 – поворот вправо, 2 – и. п, 3 – поворот влево, 4 – и. п. (6 раз темп ср.).

3. «Наклоны»

И. п. : ноги на ширине плеч, морковка в руках прижата к груди.

1 – наклон вперёд, положить морковку на пол, 2 – выпрямиться, руки на поясе, 3 – наклон вперёд, взять морковку, 4 – и. п. (6 раз, темп ср.).

4. «На полу»

И. п. : стоя на коленях, руки с морковкой у груди.

1 – выпрямить в сторону правую ногу, руки вперёд, 2 – и. п., 3– левая нога, руки вперёд, 4 – и. п. (6 раз, темп ср.).

5. «Приседания»

И. п. : ноги на ширине ступни, морковка в двух руках внизу.

1- присесть, руки вперёд, сказать: «сели», 2-и. п. (6-8 раз, темп ср.).

6. «Прыжки»

И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Морковка на полу.

1 – поворот направо к окну, прыжки вокруг морковки (20 раз).

2 – тоже влево (20 раз).

7. «Отдохни»

И. п. : о. с., руки внизу, в правой руке морковка.

1 – руки в сторону, 2 – вверх (переложить морковку в левую руку, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (6 раз, темп ср.).

Педагог: Ребята, что мы собрали? А одним словом, что это? Давайте положим овощи в корзину. Спасибо, ребята. Мы собрали целую корзину овощей.

Кладут овощи в корзину.

Перестраиваются в одну колонну.

Основные виды движений

Педагог: А сейчас отправимся в сад. Чтобы весело было в пути Чистоговорку ты повтори:

Ва-ва-ва – слива;

Ша-ша-ша – груша;

Ко-ко-ко – яблоко;

Мон-мон-мон – лимон;

Син-син-син – апельсин.

Повторяют во время ходьбы чистоговорку.

Педагог: Ребята мы пришли в сад. Что растёт в саду у нас? А чтобы собрать фрукты, нужно пройти полосу препятствий.

1. «Волшебное яблоко» Подлезание под дугу головой вперёд.

2. «Попробуй, пройди» Ходьба по ограниченной плоскости опоры.

3. «Перепрыгни» Прыжки последовательно через 5-6 предметов на двух ногах.

В конце полосы препятствия берут яблоко и кладут в корзину.

Педагог: Мы собрали урожай овощей и фруктов. Сделали дело, теперь можно и поиграть смело!

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Ведущего выбирают считалкой:

В огород сейчас пойду.

Овощей я соберу

– Где вы, овощи, ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Дети (горошенки) встают в круг, ловишка в центре круга. Дети идут по кругу и говорят:

Баба сеяла горох.

Дети приседают, держась за руки.

Ох!

Уродился он неплох.

Приседают.

Ох!

Уродился он густой.

Идут в центр.

Мы помчимся – ты постой!

Поворачиваются спиной к водящему и

разбегаются.

Горошинки разбегаются, а водящий ловит их, кого осалит, садятся на скамейку.

Педагог: Есть игра еще такая, вам понравится она.

Игра малой подвижности «Овощи и фрукты».

Инструктор называет овощ, дети – приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.

Вы такие молодцы!

Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Педагог: Ребята, а теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад.

Ходьба за направляющим в обход по залу.

Педагог: Что вы сегодня узнали? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Вам на память корзина яблок.

Публикации по теме:

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.

Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты»Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты» В этот раз я решила предложить ребятам смастерить необычную аппликацию на тему "Урожай" из колечек, которые будут сделаны из полосок цветной.

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группеФотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Фрукты и овощи на тарелке» с детьми старшей группыМастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Фрукты и овощи на тарелке» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из цветной бумаги по устной инструкции без образца. Задачи: - продолжать учить детей.

Планирование недели «Подарки осени. Овощи и фрукты» в старшей группе Образовательные задачи: Формировать представления о саде, огороде, овощах и фруктах. Закрепить в активном словаре детей названия овощей,.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группеПроект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Рисование в младшей группе "Полезные овощи и фрукты" Лето - витаминная пора! Рисование на свежем воздухе не только интересно, но и очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Овощи, фрукты»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД