Приложение МААМ

НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют» (5 фото)

Светлана Гаврилей
НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ рассказа Н. Калининой " Разве так играют?"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».

Задачи:

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;

Публикация «НОД в старшей группе по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Калининой „Разве так играют“» размещена в разделах

Учить детей пересказывать текст, интонацией передавать особенности персонажей, называть действия, характеризующие определенный предмет; упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе;

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Планируемые результаты:

Ребенок слушает рассказ Н. Калининой «Разве так играют?», пересказывает его, запоминает и интонационно выразительно произносит слова текста, радуется яркой игровой ситуации.

Оборудование: картинки Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики, мяч, кукла, мольберт, телевизор

Организационный момент:

Воспитатель: (дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»

Сегодня по дороге к вам, я встретила кое-кого, послушайте загадку:

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон) (выставляется картинка на мольберт).

Что-то заскучал я на чердаке и решил прийти к вам в детский сад поиграть. Только я собрался отправиться к вам, как вдруг вспомнил, что не знаю, как правильно играть. И тогда я решил прочитать об этом в книгах.

Открыл я вот эту книгу и прочел рассказ, который называется "Разве так играют?", но так и не понял, как же нужно играть. Может, вы мне поможете в этом разобраться?

Воспитатель:

-Поможем ребята?

Основная часть:(Садятся и сидя слушают текст)

-Воспитатель предлагает послушать рассказ «Разве так играют?» и постараться ответить на вопросы:

Чтение рассказа «Разве так играют?»

Пришли Саша с Алёшей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет — всё в одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Фото «Разве так играют»

Задает вопросы:

– О чем говорится в этом рассказе?

– Какие игрушки были в кукольном уголке?

– Что делал Алеша?

– Как Саша вел себя в уголке?

– Что он делал?

– Что он сказал детям?

–Правильно ли поступил Саша?

-Молодцы ребята, нужно делиться игрушками и играть дружно.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, проходите на ковер.

Физкультминутка "Игрушки"

Мы как мячики поскачем,

(ребята изображают мячи и прыгают на двух ногах по кругу)

Как машина погудим,

(руками изображают, что держаться за руль и бегают, по кругу издавая пикающие звуки)

Сделав круг, спокойно ляжем,

Полежим и посопим.

(дети ложатся на ковёр, руки кладут под голову и сопят)

НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой - фото
Фото №1 Конспекты занятий по пересказу Пересказ рассказа Н

Ребята, а ведь такое могло бы случиться и в нашей группе: представьте себе, что мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках. (дети по желанию высказываются, используя вежливые слова в обращении с товарищами, понятно объясняя).

Воспитатель хвалит детей, задает вопрос:

-С какими игрушками вы любите играть(выслушиваются все ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку:

Стукнешь о стену, а я отскочу,

Бросишь на землю - а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу (мяч)

-Какими словами говорится в загадке про мяч? (Кинешь, бьешь, кидать, летать)

-Скажите, что можно делать с мячом (Играть, катать,бросать, подкидывать)

-А как можно играть с куклой. что можно с ней делать (Одевать, укладывать спать, купать, гулять с ней).

Воспитатель предлагает поиграть в игру

" Кто пропал?"

– Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке: это –… (утята, это… (снегирята,

– Стали малыши играть, вдруг слышат – жжжжж! Что такое? Испугались малыши и удрали кто куда (сдвигает картинки за мольберт). А когда испуг прошел, и птенцы вернулись (выставляет утят, оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал?

– Кого нет? (Снегирят,)

– Улетели куда-то снегирята

– Зато появились на поляне… (выставляет, и дети называют сами) синички и попугайчики.

– Правильно, у этих птенцов нет специального названия, их просто ласково называют синичками и попугайчиками. Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажужжало! Испугались птенцы и разлетелись (дети в этот момент разбегаются а картинки сдвигаются за мольберт). А когда они вернулись (появляются утята, снова кто-то пропал. Кого не стало? (Синичек, попугайчиков. )

Фото №2 Калининой Разве так играют Реализация содержания программы в образовательных областях Речевое развитие

– Утята оказались самые смелые. Заглянули за елку и увидели…Карлсона!

– Это его моторчик жужжал! Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Кликнули они своих друзей. Все птенцы и вернулись (выставляет картинки по порядку). Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково так же, как взрослых птиц. (Синички, попугайчики.)

Воспитатель: А сейчас ребята я хочу еще раз рассказать вам рассказ а вы постарайтесь его запомнить и надо же рассказать Карлсону как надо играть. (Читает рассказ после чего дети пересказывают)

Воспитатель: -Карлсон, теперь ты знаешь, как нужно играть?

Карлсон благодарит детей за то, что они научили его правильно играть, и за то как они пересказали рассказ.

Прощается с детьми и улетает обещая прилететь еще в гости.

Рефлексия.

-Ребята скажите, о чем мы говорили сегодня?

-Кому мы с вами помогали?

-Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось?

-Как себя нужно вести в группе с игрушками?

-Молодцы ребята, мне очень понравились ваши пересказы.

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»
Опубликовано: 16 января 2022 в 18:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гаврилей (УИ 1810306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД