Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Тайны наскальных рисунков, или письмо в будущее»

Наталья Гребенкина
Конспект НОД в старшей группе «Тайны наскальных рисунков, или письмо в будущее»

Выполнила

воспитатель вкк

Гребенкина Н. Ю.

Чем разнообразнее формы деятельности ребенка,

тем большее количество социальных ролей

он получает для социального творчества

и тем он разностороннее развивается.

Ф. Шапиро. 1971 год

Цель:

социализация детей посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

1. расширять и уточнять представления детей о наскальной живописи,

2. знакомить с техникой рисования такими материалами как уголь, глина,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Тайны наскальных рисунков, или письмо в будущее“» размещена в разделах

3. развивать познавательный интерес детей в разных видах деятельности,

4. стимулировать детей к высказываниям.

Интеграция:

познание,

изобразительная деятельность,

музыка,

ручной труд.

Форма совместной деятельности:

путешествие-диалог.

Планируемые результаты:

создание условий для развития интереса дошкольников к древней истории, изготовление индивидуальных "наскальных" рисунков, посредством материалов, используемых людьми в древности.

Предварительная работа:

разучивание игр- кричалок

изготовление копий, костюмов древних людей,

создание "наскальной" живописи родителями,

подготовка детьми бумаги для работы в ходе совместной деятельности.

Оборудование:

костюмы древних людей,

копья, салфетки,

скотч, конусы, игрушка-лев.

костер,

наскальные рисунки, предварительно нарисованные детьми, совместно с родителями дома,

шкуры животных,

аудиозаписи (крик льва, победный крик древнего человека, музыка на вход племени,

угольки (угольные карандаши,

подготовленная глина,

салфетки,

озеро (емкость для мытья рук).

ХОД

Дети в приемной.

Аудиозапись :

1. Древен и молчалив лик Земли. Но даже у одиноко лежащего камня есть память. Он- свидетельство жизни на Земле в ее бесчисленных преобразованиях.

2. Рык льва.

3. Победный крик индейца.

4. Музыка.

Под музыку (дети заходят в группу) племя возвращается с охоты во главе с вождем (переодетый воспитатель).

Вождь:

Мы охотились на льва!

Дети:

Да! Да! Да!

Вождь:

-Не боялись мы его!

Дети:

Е-хо-хо!

Вождь:

У нас огромное копье!

Дети:

Е-е-е!

Вождь:

Ой! А что это там впереди?

Дети:

Впереди гора!

Дети:

А над ней не пролететь!

Дети:

А под ней не проползти!

Дети:

Дорога только напрямик!

Вместе:

Топ-топ-топ! Пещера!

Вождь объявляет привал:

Вождь: Копья оставьте у выхода в пещеру!

(Охотники располагаются в пещере вокруг костра, на шкурах животных. Рассматривают наскальную живопись)

Вождь: Охотники, что вы видите на стенах пещеры?

(Рассказы детей об изображениях).

Вождь: Чем занимались те, кто сделал эти рисунки? На кого охотились?

При помощи какого оружия? Какого возраста были эти люди? Была ли у них одежда? Как готовили себе еду?

Вождь: Почему рисовали не на земле, а на камне? Чем могли рисовать?

Вождь: О, охотники племени моего, а не оставить ли и нам рисунки – свидетельство о нашей удачной охоте - на стене этой пещеры? Все ли согласны?

Тогда…

Руку выше,

Палец в рот!

А теперь наоборот!

Волос дыбом поднимите!

Ухо к уху вы прижмите!

За руки возьмитесь!

Крепко обнимитесь!

Нос об нос потритесь дружно!

А зачем вам это нужно!

Дети:

Потому что это дружба!

Вождь:

Выбирайте себе часть стены. Только чем мы будем рисовать? Угольками!

(Дети берут угольки из костра, снимают тонированную бумагу для рисования)

Рассматривание рисунка - образца, поэтапное рисование:

1. Льва,

2. Охотников,

3. Отпечаток ладони глиной.

Прикрепляем рисунки к стене пещеры.

Рефлексия:

-Зачем вы все это сделали? (ответы детей, что наскальные рисунки – это передача информации тем людям, которые будут жить в будущем)

Звучит КРИК ЛЬВА.

Вождь:

-Вновь пора на охоту!

УХОД ПОД МУЗЫКУ.

Публикации по теме:

Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2 Памятный праздник День Победы ежегодно выказывает огромное уважение ко всем ветеранам, участвовавших в Великой Отечественной войне. Благодаря.

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группеФотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе 3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом. В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Отчёт о дистанционном конкурсе рисунков в старшей группе «День земли»Отчёт о дистанционном конкурсе рисунков в старшей группе «День земли» Отчёт о дистанционном конкурсе рисунков в старшей группе «День земли» Отмечаем День земли, День лесов, полей и пашен, Сердце бьется от.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Тайны наскальных рисунков, или письмо в будущее»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 02:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД