Лучший педагог года

НОД в старшей группе Тема: «Органы дыхания»

Елена Кузовкина
НОД в старшей группе Тема: «Органы дыхания»

НОД в старшей группе

Тема: «Органы дыхания»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: Е. В. Кузовкина

Публикация «НОД в старшей группе Тема: „Органы дыхания“» размещена в разделах

Цель: Раскрыть важность работы органов дыхания.

Ход НОД

Орг. Момент.

Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

-Ребята, мы сегодня поговорим о том, как человек дышит, но начала поиграем.

Игра на закрепление знаний о расположении органов дыхания.

-Ребята, я буду называть органы человека, а вы показывать их на себе.

(Левое ухо, правая нога, сердце, нос, волосы, желудок, шея, брови, глаза, лёгкие, дыхательная трубка.)

-Поиграем ещё раз? Теперь я буду называть разные органы, а вы стойте. Как только назову органы дыхания, вы приседайте.

(Сердце, нос, шея, дыхательная трубка, кости, лёгкие.)

-Давайте рассмотрим все органы дыхания по порядку.

Рты закрыли, сделайте глубокий – глубокий вдох через нос и почувствуйте, как и куда движется воздух. Выдох. Ещё вдох. Куда сначала попа дает воздух? (в нос).

Может ли воздух попасть в рот?

-Сделайте вдох через нос, а выдох через рот. Может? (Да).

В носу есть два отверстия. Потрогайте их пальчиками. Они называются ноздрями.

Воздух попал в нос рот. Дальше у него длинный путь. Куда же он идёт? (Вдыхательную трубку).

-Пощупайте на себе: как она устроена?

Погладьте, что она вам напоминает? (Трубочку)

-В этой трубке много твёрдых колечек. Посмотрите, что было бы, если бы дыхательная трубка была мягкой.

(Дую полиэтиленовый пакет без дна. Его стенки слипаются.)

-Мы не смогли бы дышать. А теперь подуем в трубку (дуем в пластиковую трубку).

Воздух проходит легко.

-Куда воздух идёт из дыхательной трубки?

Положите себе ладошки на грудную клетку так, чтобы они находились на боках как можно выше и ближе к спине. (показать). Сделайте глубокий – глубокий вдох и почувствуйте, что происходит с рёбрами? (Расширяются).

-Посильней сдавите рёбра и сделайте вдох. Легко так дышать? (нет).

-Внутри грудной клетки есть особый орган, который называется лёгкие.

Нос, рот, дыхательную трубку мы можем увидеть или почувствовать. А лёгкие не можем – они находятся внутри. Давайте рассмотрим их на рисунке. Их два. Вот какие большие. В них постоянно заходит и выходит воздух.

-Сделайте из ладошек колпачок. Подставьте ладошку к носу, поближе к ноздрям. Вдохните и выдохните. Когда воздух заходит? (при вдохе). Когда выходит? (при выдохе).

-Чувствуете, как он щекочет ладошку?

-Сделайте из ладошек чашечку и прикройте ею нос, прижмите покрепче. Сделайте глубокие вдох и выдох. Что чувствуете? (Дышать стало труднее)

Вывод: Вот мы и познакомились с дыхательной системой. Какие органы в неё входят? (нос, рот, дыхательная трубка, лёгкие).

Игра на развитие дыхания «Бабочки»

-А сейчас мы будем определять силу вашего дыхания.

Игра «Чьё пёрышко дальше улетит?»

-Если пёрышко летит далеко, значит дыхание сильное.

-Может человек прожить без дыхания?

-Давайте посмотрим, сколько всё – таки мы можем продержаться без воздуха?

(Вызываю двух человек и прошу их закрыть рот и зажать нос и не дышать столько сколько смогут. Остальные дети считают)

Сколько можно прожить без воздуха?

А теперь давайте поиграем в воздушный футбол.

Игра «Воздушный футбол»

Итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему «Органы чувств. Живая кукла» Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему "Органы чувств. Живая кукла"Тема НОД: Органы чувств - «Живая кукла» Возрастная.

Конспект занятия «Органы дыхания» в старшей группе Программное содержание: Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания. Закрепить с детьми представления об органах.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Игрушки» Цель: расширение знаний детей об игрушках. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;.

Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора»Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому организация прогулок с детьми.

Тема проекта «Вода» в старшей группе ДОУ Районный детский конкурс «Растим вундеркиндов» по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в форме проектов».

Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств»Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств» Цель: Активизировать знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык, кожа) и их функциях. Задачи: 1) образовательные: Учить определять.

Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир. 2. Уточнить,.

Занятие по валеологии в средней группе «Органы чувств» Цели: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Уточнить представления детей о назначении органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе Тема: «Органы дыхания»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 14:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД