Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Седашова Валентина Геннадиевна
НОД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Развивать мышление.

Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

- Закрепить в речи детей слова: пассажир, тротуар, инспектора ГИБДД ;

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,

Ход:

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Правил дорожного движения. По дороге к этой стране нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной?

Дети: ответы детей.

В: (показывает картинку с изображением инспектора ГИБДД).

Правильно, ребята! Вы его узнали? Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка с инспектором ГИБДД мы поместим в наш уголок правил дорожного движения. (дети рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам).

Послушайте стихотворение про милиционер-регулировщик:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

В: Ребята вчера нам в садик пришло письмо от инспектора ГИБДД он хочет загадать вам загадки.

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. (Пешеходный переход)

2. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)

3. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих. (Тротуар)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное. (Внимание)

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят… (Улица)

7. В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу - (пешеход)

8. По обочине дороги, Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем, Все, что нам они велят… (Знаки)

9. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет… (Светофор)

В: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу- ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди - Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам шарики такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам шарик красного цвета, вы приседаете (нельзя переходить дорогу, если желтый – поднимаетесь и готовитесь к движению (приготовиться, зеленый – идём по группе кругом (поехали). Проводится игра

В: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Послушайте стихотворение:

Здесь под ногами полоски бегут

И за собой пешехода ведут.

Каждый знает наперёд

Здесь пешеходный –

Дети: ответы. (Переход, зебра).

В: Ребята, надо с начало посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста! Давайте с вами поиграем и сделаем круг

Проводится игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

- А машины летают? (нет)

- А какой транспорт вы знаете (ответы)

- А на чем вы приезжаете в детский сад. (ответы детей)

В: Молодцы справились, ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются. (Автомобили)

В: Ребята, а какой транспорт знаете вы (ответы детей) А кто управляет весь этот транспорт.

Дети: водитель!

В: а как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

В: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

В: Молодцы ребята всё знаете, давайте с вами отдохнём

Физкультминутка: «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В: Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила дорожного движения, поиграли. А теперь давайте мы с вами сделаем аппликацию светофор и на пишем письмо и отошлём инспектору ГБДД как мы запомнили эти правела.

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Публикации по теме:

Классный час «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения!» Цели: Формирование УУД. 1. Познавательные: умение строить высказывания; умение формулировать.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в Страну правил дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект познавательно-игрового развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Обобщить и закрепить знания детей правильного.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Задачи : Познавательное развитие: познакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»; с правилами безопасного перехода.

Путешествие в страну правил дорожного движенияПутешествие в страну правил дорожного движения В нашем детском саду большое внимание уделяется работе по изучению правил дорожного движения. Это очень важная работа, которая помогает.

Конспект занятия «Путешествие в Страну правил дорожного движения» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ЖВИЖЕНИЯ».

Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать.

Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Занятие-Развлечение «Путешествие Зебры в страну правил дорожного движения»Занятие-Развлечение «Путешествие Зебры в страну правил дорожного движения» Цель: Сформировать у детей правила безопасного поведения при переходе по проезжей части. Задачи: Образовательные задачи: закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 17:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД