Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «В стране Безопасности»

Приходько Марина Васильевна
Конспект НОД в старшей группе «В стране Безопасности»

НОД в старшей группе.

Тема: «В стране Безопасности»

Цель:

Закрепить у детей правилам безопасного поведения в быту.

Задачи:

-познакомить детей с элементарными представлениями о возбудителях инфекционных заболеваниях (микробах);

- активизировать желание познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и использовать их в повседневной жизни;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В стране Безопасности“» размещена в разделах

- формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

- формировать правила безопасности при работе с мылом, закрепляя представление детей о свойствах мыла и его разновидностях;

- развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;

- развивать умение отражать результаты познания в речи, обогащать словарь детей (микроб, микроскоп, туалетное, хозяйственное);

- воспитывать культурно – гигиенические навыки;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

-развивать творческие способности во время рисования нетрадиционными материалами.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Наши помощники – органы чувств», опытно – исследовательская деятельность по теме: «Свойства мыла».

Оборудование и материалы:

Посылка, куски разного туалетного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, жидкое мыло, микроскоп, презентация «Микробы», интерактивная доска, стаканчик с водой, ложечки, трубочки, тарелочки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, д/и «Весело - грустно», «Узнай по запаху (по звуку, на ощупь)», «Как мыло борется с микробами», гуашь, листы бумаги для рисования. Кукла, слайды по теме «Как микробы попадают в наш организм»

Ход НОД.

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна

– Гостя в группу привела!

Давайте поздороваемся с нашим гостем. А гость сегодня из страны Безопасность. Зовут Неболейка.

- Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? (Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды).

Неболейка: - Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу.). А наши болезни – это опасность? Для кого? (Для себя, для друзей и всех, кто рядом). Давайте с вами отправимся в мою страну Безопасность и узнаем, действительно ли, это так. Отправиться в путь могут только здоровые дети.

- Мы с вами сейчас здоровы, а если заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение и т. д.) Ребята, а как вы думаете, почему мы можем заболеть? Ответы подвести к чиханию и кашлю. Неболейка показывает слайды.

(При чихании, кашле человек разбрызгивает множество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются также на различные предметы, пищу. Кто может жить в этих капельках? (Микробы)

-Теперь мы с вами знаем, как микробы попадают в организм.

Неболейка: -Вы когда-нибудь видели микробов? Сейчас мы сможем их увидеть вот на этом волшебном экране. Презентация «Микробы».

Микробы – это очень маленькие, живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз. Микробы похожи на палочки и шарики. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Какие правила нужно соблюдать, чтобы микробы не попадали в наш организм? При кашле и чиханье о чём не надо забывать? (Прикрывать нос и рот рукой или носовым платком).

Физкультминутка.

- Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Давайте посмотрим. «В страну Безопасности. Для детей старшей группы. Из мыльного царства. От Мойдодыра».

-А кто такой Мойдодыр? (Умывальников начальник, и мочалок командир.) Интересно, что же в посылке? Посмотрите, какие мешочки красивые. Чтобы узнать, что в них, к нам на помощь придут наши помощники – органы чувств. Д/И «Угадай по запаху (звуку, на ощупь)».

(Просунуть руку в волшебную мешочек, ощупать предмет и описать его.

Какой помощник нам в этом помог? (Рука).

А теперь понюхайте. Чем пахнет?

Какой помощник нам помог определить запах предмета? (Нос.)

А теперь послушайте. Издаёт предмет звук? (Звуки не издаёт.)

Какой помощник нам это помог узнать? (Уши.)

А теперь развяжем мешочки. Что это? (Мыло.)

Какой помощник нам помог определить, что это мыло? (Глаза.)

А язык нам помог? (Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное)

- Это мыло. Сколько здесь разного мыла! Твердое и жидкое, туалетное и хозяйственное. Вот так сюрприз от Мойдодыра. Мы уже знакомились с мылом и некоторыми свойствами мыла. (Вопросы детям о классификации, свойствах, назначении.)

- Ребята, перед тем, как брать мыло, вспомним правила безопасности :

- нельзя брать мыло в рот;

- нельзя тереть глаза мыльными руками;

- нужно обязательно смывать руки.

-Подумайте и скажите, когда же надо мыть руки? (Перед едой, после прогулки на улице; после туалета и даже перед тем, как пойти в туалет; после общения с домашними животными; после уборки дома, по мере загрязнения).

Неболейка: -Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал посылку с мылом? Ведь мы говорили про микробы и болезни? (Только мыло может смыть микробы и помочь не заболеть). Смотрите, Мойдодыр прислал игру «Как мыло борется с микробами». Давайте поиграем.

- Вспомним, что нужно и что не нужно делать, чтобы не заболеть. Д/И "Весело - грустно. " (Картинки, на которых дети поступают правильно или неправильно. Разложить картинки. Два настроения человека - веселое "Безопасность" и грустное "Опасность")

-Мойдодыр прислал нам подарок - мыльные пузыри, с ними потом поиграем. Неболейка рассказала нам много интересного и полезного. Как нам отблагодарить ее?

- А вы знаете, что мыло может быть фокусником? Какие фокусы с мылом мы уже видели? (Опыты с жидким мылом - «Подушка из пены», «У кого пена выше и пышнее?».) Давайте покажем гостю фокус с твердым мылом и сами посмотрим.

Опыт с твердым мылом. (Мыло можно поделить, порезать, натереть на терке, порисовать твердым мылом.)

-Вот так мыло: и микробы убивает, и играть с ним можно, и рисовать. Мыло- фокусник! Давайте нарисуем картинки мылом и подарим нашему гостю. Какое мыло подойдет: жидкое или твердое? Когда рисунок будет ярче? (Жидкое).

— Мы будем рисовать мыльными пузырями. Это мы уже делали. Вспомним правила рисования мыльными пузырями. Рисунки дарим Неболейке. Неболейка прощается с ребятами.

-Ребята, что нового мы узнали в стране Безопасность? Что вам больше всего понравилось? Какие важные правила надо запомнить и соблюдать?

!1. Будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть!

! 2. Кашляем, чихаем – про носовой платок не забываем)

-Молодцы ребята! Соблюдайте правила и оставайтесь всегда здоровыми! Мойдодыр оставил нам подарок - мыльные пузыри. Идем играть!

Публикации по теме:

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группеУголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков безопасности жизнедеятельности. Мы в своей группе вместе с родителями и детьми изготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В стране Безопасности»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 13:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД