Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Волшебный цветок»

марина журавлева
НОД в старшей группе «Волшебный цветок»

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года».

01.12.2015

МБДОУ детский сад «Ладушки» г. Кохма.

Журавлева Марина Валентиновна.

задачи;

-познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с профессиями мам, углублять знания о том, где и кем работают мамы, как важен для общества их труд, закрепить знания о профессиях «швея», «модельер». Познакомить детей с новой профессией «логопед»;

-Социально-личностное:

Публикация «НОД в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме. Способствовать сплочению детско-родительских отношений. Развитие положительных эмоций.

-речевое развитие:

Активизировать словарный запас, побуждать использовать в речи прилагательные, характеризующие личностные качества человека (добрая, умная, веселая, привлекательная, ласковая, нежная, милая и т. д., существительные, обозначающие профессии (швея, модельер, логопед). Продолжать обучать детей грамматически правильно строить предложение, изменять существительные по падежам. Развивать слуховое восприятие.

Физическое: формирование произвольных координированных движений артикуляционного аппарата за счет нормализации тонуса мышц,; улучшение объема и амплитуды движений; тонизирующее влияние на центральную нервную систему.

Художественно- эстетическое: развивать эстетические чувства и художественный вкус, продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик -семицветик», Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик», оформление уголка настроения, оригами «Волшебный цветок», пластелинография «Украшаем одежду», рисование в нетрадиционной технике (печать). Мастер-класс с участием родителей по ознакомлению с профессией швея. Дидактические игры: «Бумажные куклы с набором одежды», «Профессии». Подготовка к празднику «День Матери», тематическое развлечение «Моя любимая мамочка» с участием родителей.

Необходимые материалы: аудио - записи, презентации «Волшебный цветок», физкультминутка «В сказку нас ведет дорога»,магнитофон, компьютер. Плоскостное изображение «волшебного» цветка на магнитной доске, заготовки для украшения из кружева, лент и бусин, платья-силуэты из цветной бумаги на каждого ребенка, мягкая игрушка в форме сердечка.

Ход НОД:

Воспитатель незаметно для детей убирает улыбку с «волшебного» цветка.

Орг. Момент : Дети заходят в группу, здороваются с гостями, обращают внимание на то, что у всех сегодня настроение прекрасное, все улыбаются!

Воспитатель: Посмотрите на своих друзей, у всех радостные лица, и у меня тоже отличное настроение, люблю встречать гостей. (дети стоят возле воспитателя).

Дети: М. В., почему цветок не улыбается?

Воспитатель: Какие вы внимательные! Молодцы заметили! Может быть мы вместе подумаем, что же его огорчило (варианты ответов)

Восп: Это не простые цветы, а волшебные и мы их мастерили, чтобы порадовать мамочек. Ведь недавно мы отмечали - «День матери».И наши цветики могли исполнить все мамины желания! Как вы думаете, еще можно все исправить? А как же нам вернуть его улыбку?

Дети: слушаться, попросить у мамы прощения…. Хотите все исправить?

Восп: Тогда незамедлительно будем исправлять наши ошибки, подойдите поближе ко мне, сейчас мы в одну очень добрую игру сыграем, я буду произносить начало фразы, а вы, ребята, продолжите.

-У каждого малыша есть. (мама).

-Каждый человек любит свою (маму).

-На свете очень трудно жить без. (мамы).

-На праздник мы дарим подарки, цветы. (маме).

-Я люблю гулять со своей. (мамой).

-Я очень горжусь своей. (мамой).

Воспитатель: Молодцы! Я знаю один секрет. Чтобы мама была всегда веселой и молодой, ей каждый день нужно слышать от своих деток только ласковые слова. А вы знаете такие слова.

Дети : да…

Воспитатель: Вот как здорово! А сердечко теплое нам поможет вспомнить все добрые слова, которыми вы мамочек называете. У кого сердечко в руках, тот и делится своим ласковым словом, только слушайте друзей внимательно, чтобы не повторяться. (в Включить запись волш. Музыки, воспитатель спрашивает у детей смысл трудных слов. (слайд №1)

Восп: Сколько ласковых слов вы знаете! Молодцы! Не забывайте почаще говорить эти добрые слова своим мамам. Присаживайтесь.

(на мольберте снять занавес, там четыре разноцветных лепестка) От ваших душевных слов цветок вновь стал волшебным и может исполнять желания наших мам. Посмотрите, сколько желаний может сегодня исполнить волшебный цветок?

Дети: четыре.

Воспитатель:

-сколько лепестков у цветка?

-Какого они цвета?

-Сколько желаний может исполнить наш цветок?

-Как же можно сейчас позвать наших мам, чтобы они смогли загадать свои желания?

Варианты ответов: позвонить, пригласить.

Воспитатель Как же наши мамы смогут к нам сейчас попасть, чтобы загадать свои заветные желания?

Может нам цветочек поможет? Мы потратим один лепесток, чтобы загадать свое желание. Ксюша, помоги,оторви первый красный лепесток…. «Хотим, чтобы у нас появилась чья-нибудь мама».Скажем волшебные слова все вместе. (подбросить к двери).(слайд №2)

-лели,лети,лепесток

-с запада на восток с севера через юг,

-возвращайся, сделав круг.

-лишь коснешься земли,быть по- моему вели

-вели, чтобы здесь появилась чья-нибудь мама.

Звучит волш. Музыка, входит мама Надежда Валерьевна.

Дети здороваются.

Восп; Ксюша, представь нам свою маму, (мою маму зовут Н. В., она работает швеей,а еще любит рисовать)

Воспитатель : ребята, вы помните, чему нас научила Надежда Валерьевна? Вам понравилось мастерить одежду?

Надежда В. Мне тоже очень понравилось у вас в гостях. Когда я была совсем маленькая, любила рисовать одежду для бумажных кукол. А когда стала взрослой, научилась шить, вязать, рисовать и украшать настоящую одежду. А вы знаете,как называется профессия человека, который придумывает новую одежду,рисует и украшает ее?

Дети: -модельер-конструктор.

Воспитатель: Мы с ребятами уже знакомы с профессией модельера-конструктора. Пробовали украшать одежду сами. Кто из вас помнит, как мы украшали одежду? (украшали с помощью пластелина, печать макаронными изделиями). Хотите вместе с нашими детьми сегодня быть настоящими модельерами и украсить праздничные платья?

Надежда Валерьевна: Конечно, очень хочу!

Воспитатель: Тогда сначала разминка для наших пальчиков (Пальчиковая гимнастика «Мамочка любимая, мамочка моя, мамочка, мамулечка, я люблю тебя!»

Воспитатель:

.Ребята, подойдите к столам, здесь у каждого есть модель платья, нужно подобрать к нему элементы отделки и наложить на готовый силуэт, чтобы наряд стал праздничным. (слайд №3)

Восп: Как вы думаете из какого материала выполнены все заготовки?

Дети: Из ткани, лент,бусинок. (восп. и Н. В. наблюдают за работой детей, дают рекомендации). Предложить детям посмотреть все работы.

Воспитатель: Молодцы, очень красиво получилось. Вам нравится? Оставляйте все на столах, мы потом все детальки приклеим. Вы, ребята заигрались и совсем забыли о волшебном цветке, ведь желания должны загадывать наши мамы. Над. Вал., берите следующий лепесток, и загадайте желание!

Над Вал. Отрывает лепесток, а дети повторяют волшебные слова.

Над. Вал. : -Хочу, попасть вместе с ребятами в сказку (аудио- запись)

(Презентация физкульт. минутки «В сказку нас ведет дорога.»

Дети вместе с мамой выполняют движения под музыку. (дети стоят свободно).

Воспитатель: Вот мы и в сказке побывали. (Дети садятся) Сколько у нас еще желаний осталось?

Дети: Два.

Воспитатель: Это волшебный цветок для мам, значит и желания тоже мамины. Над Вал., оторвите следующий лепесток, загадайте еще желание. а ребята помогут волшебные слова сказать. (аудио- запись)

Над. Вал. : -Хочу, чтобы сейчас появилась чья-нибудь мама!

(волшебная музыка и входит Юлия Владимировна).

Юлия Владимировна: Здравствуйте, дети (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, чья к нам мама пришла?

Дети: Это мама Эмиля,

Воспитатель: Эмиль, пожалуйста. расскажи нам о своей маме.

(Мою маму зовут Юлия Владимировна, она очень добрая,профессия моей мамы –логопед).

Воспитатель :Ребята может кто-то из вас уже знаком с профессией логопед (дети отвечают, что ходят к логопеду, чтобы научиться правильно выговаривать звуки).

Воспитатель: Юлия Влад., расскажите нам о своей профессии. (Логопед рассказывает о том, как важно научиться правильно говорить, какие инструменты нужны логопеду для занятий с детьми, обращает внимание, что главные инструменты- это щеки, губы, зубы и язык).

Юлия Владимировна: Ребята,у меня к вам вопрос. - Как же я оказалась у вас?

Дети: Над Вал загадала желание, и Вы у нас появились, у нас есть волшебный цветок,он все желания исполняет.

Юлия Владимировна: А мое желание может исполнить?

Дети: Да.

Ю. В. : Научите меня,что для этого нужно делать (спросить нескольких детей).

(логопед отрывает последний лепесток, дети говорят волшебные слова)

Юлия вл. : -Хочу научить вас делать простой, но очень нужный самомассаж лица и шеи. Этот массаж поможет вам отдохнуть и расслабить ваши «речевые инструменты».

Садитесь поудобнее, приготовьте ладошки, посмотрите, чистые? Комплекс самомассажа.

Воспитатель:

Итог НОД: о каких новых профессиях мы сегодня узнали? О каких профессиях вспомнили?

-Для чего мы с вами знакомимся с разными профессиями?

-А когда- нибудь в жизни вам это пригодится?

-Чем занимается швея, модельер, логопед?

-Кто из вас. Когда вырастет станет логопедом, швеей, модельером?

-О каких профессиях вы узнали от наших родителей?

-О каких профессиях вы еще хотели бы узнать?

-как вы думаете, откуда можно узнать о других профессиях?

(ОТ РОДИТЕЛЕЙ, ИЗ КНИГ,ИЗ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ,ОТ ЛЮДЕЙ,КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ ЭТОЙ РАБОТОЙ, из интернета).

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите нашим гостям, как мы отмечаем свое настроение, у каждого возле шкафчика, ваша табличка. (Дети с мамами выходят из группы, а воспитатель меняет у цветка грусть на улыбку).

Воспитатель: Какой цветок наши дети выбрали? Мамы отвечают:- который улыбается. А наш волшебный цветок все еще грустит, ребята?

Публикации по теме:

«Волшебный добрый цветок». Конспект ООД в старшей группе (обучение грамоте и рисование) Цель. Повторение и закрепление пройденного. Практическое овладение нормами речи. Обобщение представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом.

Фотоотчет весеннего праздника «Волшебный цветок»Фотоотчет весеннего праздника «Волшебный цветок» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фото отчет праздника посвященного международному женскому дню, который.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 330 городского округа город Уфа Республики Башкортостан..

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Скоро наступит праздник всех женщин! В этот замечательный день нам хочется удивить и порадовать.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» МАСТЕР – КЛАСС. «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» В нашем детском саду планировался праздник. Возник музыкальный номер «Дети – цветы жизни». Для воплощения.

Оформление развивающей среды в группе «Волшебный Цветок Мудрости»Оформление развивающей среды в группе «Волшебный Цветок Мудрости» Оформление развивающей среды в группе "Волшебный Цветок Мудрости" При оформлении приёмной группы мы старались добавить "изюминки", внести.

Развивающая игра «Волшебный цветок»Развивающая игра «Волшебный цветок» .

Сценарий весеннего праздника в первой младшей группе «Волшебный цветок» Муниципальное бюджетное учреждение детский сад № 197 «Радуга» городского округа Тольятти Сценарий весеннего праздника I младшей группы.

Сценарий весеннего праздника в старшей группе «Волшебный цветок» Действующие лица: Ведущий Домовенок Кузя Клоун Клепа Капризка Куклы Джентльмены Бабушки Весна Под музыку мальчики входят в зал. Мальчик:.

Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок для Бабы Яги»Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок для Бабы Яги» Возраст детей: средняя группа (4-5 лет) Цель: закрепить знания у детей среднего дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 10 августа 2016 в 11:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД