МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Зависть и доброжелательность»

Зинаида Скляренко
НОД в старшей группе «Зависть и доброжелательность»

НОД «Зависть - доброжелательность»

«Зависть- признание себя побеждённым»

Цели: раскрыть понятие «зависть», "доброжелательность" воспитывать у детей умение радоваться успехам окружающих людей;

формировать опыт принятия решения в соответствии с общепринятыми нормами морали и этики;

коррекция речи и памяти детей.

Ход занятия:

1. Организационый момент.

Педагог. Ребята к нам почтальон принес письмо. Хотите узнать, что в нем?

Организационно - поисковый этап.

Публикация «НОД в старшей группе „Зависть и доброжелательность“» размещена в разделах

Педагог. Тогда вскрываем конверт. Ой, посмотрите, а прочитать ничего невозможно! На весь лист кто - капнул черной краской. Смотрите, с другой стороны написано: "Это я сделала, а зовут меня Клякса-вакса. И это только начало: я весь мир черным сделаю!"

- Почему же она такая злая? Давайте прочитаем дальше ее послание.

"Потому что вы, все люди, радуетесь, с разноцветными красками дружите, а я одна, со мной никто не дружит. Вот и буду я вам пакостить: мне никакая краска не страшна, я все закрасить могу!"

Педагог. Ребята, вы хотите, чтобы Клякса весь мир закрасила в черный цвет?

Почему она так поступает? (злая она)

Почему? (Завидует нам, нашему цветному миру и тому, что мы все вместе, а она одна)

А что значит "зависть"?

Ребята мы с вами с первой минуты жизни находимся среди людей. С каждым годом мы взрослеем, и круг нашего общения расширяется. И порой бывает так сложно разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому из нас удаётся сберечь в себе человеческое, зависит то, какой будет наша жизнь.

Ребята! Я вам предлагается посмотреть маленькую инсценировку рассказа Толстого «Молния и Солнце».

Спросила Молния у Солнца:

М. Скажи, почему люди любят тебя больше чем меня, ведь я тоже очень яркая.

С. Они любят тепло и ласку – отвечало Солнце

М. – От моих пожаров тоже много тепла, но это их не устраивает

С. Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти.

Итак, ребята, сегодня мы посвятим наш разговор интересному вопросу «Что такое зависть?

- Скажите, кому из участников рассказа вы симпатизируете? (кто понравился). Почему?

- Какова основная мысль рассказа?

- Как вы понимаете значение слова «зависть»

(дети высказываются)

В толковом словаре Ожегова «Зависть - это чувство досады, вызванное успехом другого».

Ребята, как вы думаете, чему люди могут завидовать?

(ответы детей)

- А вы завидовали когда – нибудь?

(затрудняются сразу ответить)

Да, на этот вопрос нелегко решится ответить, ведь признаться что завидуешь – значить согласится с тем, что другой человек лучше. Но завидуют все без исключения. Зависть возникает тогда, когда сравниваешь себя с кем- нибудь. А в жизни всегда есть кто-нибудь красивее, сильнее, умнее, богаче.

-Давайте вспомним сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке». Ребята, как вы думаете, в этой сказке встречается зависть?

Да, старуха всё сравнивала себя с теми кто богаче и завидовала им.

- К чему привела старуху её зависть? (опять к разбитому корыту)

- Какие сказки вы ещё знаете, в которых проявляется зависть?

-Золушка, Морозка и др.

Молодцы, много читаете и знаете сказок.

Итак, мы с вами выяснили, что объект зависти – человек, который имеет что- то такое, чего у тебя нет.

Ребята, подумайте, зависть – это положительное чувство или отрицательное?

- Почему?

- Человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует войны, склоки и ведёт к смерти.

Русский народ посвятил много внимания этому чувству в литературных жанрах.

В басне Крылова «Лягушка и Вол» рассказывается как лягушка увидела огромного вола и тут же захотела быть с него ростом. Вот как автор об этом пишет:

Пыхтела, да пыхтела

И кончила моя затейница на том

Что, не сравнявшись с Волом,

С натуги лопнула и – околела.

Ребята, о чём эта басня?

Какое отношение к лягушке?

Смогла ли лягушка добиться того, чего хотела?

Какой вы сделали для себя вывод?

Не будь же глупцом– завидуй меньше и живи по средствам.

Ребята, завидуя другим людям, мы становимся лучше или хуже?

Завистникам никогда не показывайте, что их зависть вас напрягает. Вы просто не принимайте его зависти. Это как подарок от плохого человека, если вы его не принимаете, то у кого останется этот подарок. То же происходит и с завистью. Просто держите дистанцию с такими людьми.

Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и прослушать песню Розенбаума «Зависть». Вначале песни мы все встанем и немножко разомнём свои ножки и пальчики (потопаем ногами - представим что мы топчим свою зависть, сгибаем пальчики – представим что мы давим свою зависть, отталкиваемся ладошками - прогоняем свою зависть)

Звучит песня «Зависть»

Русский народ создал много пословиц и поговорок:

Кто чужое желает, тот своё потеряет

Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.

Где счастье, там и зависть.

Педагог. Ребята, а зависть помогает или мешает? Как можно избавиться от зависти? (Научиться делать дело лучше того, кому завидуешь)

А как же мы можем помочь Кляксе? Давайте нарисуем Кляксе друзей - разноцветных, красивых.

Творческая работа «Рисование нетрадиционным способом».

Лист бумаги сложить пополам. Берем нитку длиной 10см. С помощью кисточки нанесем на нее краску. Положить нить узором на одну сторону бумаги. Закроем другой стороной. Прогладим ладошками, произнесем заклинание:

Красный, желтый, голубой –

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается,

Клякса превращается

В цаплю, клоуна, цветок –

Бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона

Превращается она.

Резко выдернуть нитку из бумаги. У нас получились вот такие прелестные рисунки.

Игра «Волшебные кляксы».

Педагог. Наши работы высохли, теперь можно их рассмотреть. Дети рассматривают свои и другие работы, рассказывают о своих кляксах. Затем передают Кляксе яркие, веселые Кляксы, получившиеся на их рисунках, которые будут с ней дружить.

Всё то, во что человек вкладывает душу, согревает своим теплом – это даёт результат и делает человека достойным.

Сильный и умный человек направит свою зависть в нужное русло. Зависть только лишь подтолкнёт его приложить усилия, чтобы достичь того же успеха, а может быть стать и лучше.

А чтобы избавиться от зависти

Развивай в себе хорошие качества –доброту, терпение, уважение

Трудись, достигая своей цели

Радуйся успехам друзей и одноклассников

Всё зависит от вас, какой путь вы изберёте- озлобитесь от зависти или используете её как толчок для достижения своей цели.

О чём мы говорили сегодня на занятии?

(зависть плохое чувство, не завидовать, уметь радоваться успехам других.

Я надеюсь, что в вашей душе не поселятся зависть и злоба.

Вы все станете хорошими, независтливыми людьми.

Публикации по теме:

Беседы в старшей группе Беседа в старшей группе «Русские традиции» Цель: Познакомить детей с русскими традициями, приобщать к семейным традициям. Задачи: 1) Учить,.

Фотоотчет о проекте «Я выбираю доброжелательность»Фотоотчет о проекте «Я выбираю доброжелательность» В нашем саду проходил общесадовский и районный долгосрочный проект «Я выбираю доброжелательность». Все мероприятия, проходящие в рамках.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Квест по ПДД в старшей группеКвест по ПДД в старшей группе Поведён и исполнен, воспитателями старшей группы: Тарасова Жанна Николаевна; Семакина Юлия Леонидовна. Сегодня вместе с детьми нами было.

Математический КВН в старшей группеМатематический КВН в старшей группе Цель: Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10; Способствовать формированию умений в поиске недостающей.

НОД «Магнетизм» в старшей группеНОД «Магнетизм» в старшей группе Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность Форма: Экспериментирование.

Праздник для мам в старшей группеПраздник для мам в старшей группе Чтобы поздравить своих мам, ребята нашей группы отправились к сказочнику Шарлю Перро за советом, как интересно и оригинально порадовать.

Уголок ПДД в старшей группе ДОУУголок ПДД в старшей группе ДОУ В нашем ДОУ началась тематическая неделя "Азбука дорожного движения". Наша дружная команда коллег-единомышленников (воспитатели Шулдикова.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Зависть и доброжелательность»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 15:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД