Приложение МААМ

НОД в во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Светлана Морару
НОД в во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

в младшей группе

тема: «Геометрические фигуры»

Выполнил воспитатель

ГБДОУ детский сад №4

Публикация «НОД в во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Приморского района Санкт-Петербурга

Морару С. В.

Санкт-Петербург

2016

Формирование элементарных математических представлений

в младшей группе тема : «Геометрические фигуры»

Цель: Формирование у детей второй младшей группы элементарных математических представлений : цвет, форма плоских геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Формировать умения детей различать геометрические фигуры по форме и цвету;

• закреплять умение видеть общий признак предметов (цвет) и умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);

• знакомить с приемами обследования формы (обведение пальчиком контур фигур);

• развивать нестандартное мышление, творческое воображение;

• упражнять детей в умении сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения: «один», «много»;

• формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим;

• воспитывать товарищеское взаимоотношения, умение работать в парах;

• создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, умения помочь окружающим.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Закрепить времена года;

• активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать слуховое внимание и координацию движений.

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, продуктивная, коммуникационная.

Предварительная работа:

Занятия по математике, знакомство с основными цветами; Знакомство с геометрическими фигурами индивидуальная работа, дидактические игры «Собери по цвету», «Собери по форме», «Найди такой же», «Чего не стало?» Чтение стихотворений о весне и зиме

Материалы, инструменты, оборудование:

три сундучка разных размеров и цветов, три ключа разных цветов, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, : письмо от Снеговика, конверты с заданиями. Длинная и короткая ленты, стулья по количеству детей.

раздаточный материал : квадраты – «поле чудес» разделенные на 4 части (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) таких же цветов, билетики, карточки с цифрами, -

Структура :

1. сюрпризный момент Письмо от Снеговика, волшебный сундучок

2. Путешествие в сказку

3. Дидактические игры "Найди, какой же?" «Разноцветные фигуры», «Собери фигуру», «Собери светофор».

4. поездка на поезде

4. подведение итогов «Встреча со снеговиком».

Методы и приемы:

Введение сказочного персонажа.

Сравнение (фигур по форме)

Поисковый метод, сопоставление, классификация

Сюрпризный момент

Вопрос

Игровой метод воображаемая ситуация +дидактическая игра

Обследование фигуры (тактильное обследование фигуры)

Словесный метод (диалог)

Наглядный метод (показ)

Практический метод (разложение фигур по цветам)

Мотивация:

Оказание помощи сказочному персонажу в преодолении трудностей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

- Ребята, нам пришло письмо от Снеговика. Он просит нас помочь освободить Весну. Какое сейчас время года? (Зима) А скоро наступит? (Весна). Зима не хочет уходить и спрятала Весну. Мы сможем освободить Весну, если выполним все задания. Вы можете помочь Весне? Тогда отправляемся в сказку? Снеговик приготовил для вас билеты (раздаёт карточки с геометрическими фигурами) и мы поедем на поезде. А пойдем мы по длинной дорожке. Какая, из двух дорожек длиннее: красная или зеленая?

Дети: Зеленая.

Дети идут вдоль ленты и подходят к стульям.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Они необычные. Что на них изображены? (геометрические фигуры). На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Нужно занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.

Если мы сядем не правильно, поезд не поедет.

Дети находят свои места и садятся. (музыка) Поехалаи. Игра «Да и нет» Ребята а Зима это хорошо? А что хорошо? А бывает зима плохо?

Ребята нам надо найти сундучок синего цвета. (ищем (находим)

2. Игровая деятельность.

Воспитатель

Посмотрите, дети," какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?

Дети: Да.

Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок. А ключей? (показывает) дети (много)

Одинаковые? (нет)

А, как узнать каким ключом открыть? Что нужно сделать?

Дети: нужно подобрать ключ.

2.1 Игра "Найди, какой же?"

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Выставляет сундучок, открывает его,

2.2 Игра «Разноцветные фигуры»

Дидактические задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета.

Что это такое?

Посмотрите конвертов сколько? А нас?

Давайте найдем себе друга и с другом сделаем это задание быстрее.

Детям раздаются квадраты – «поле чудес» разделенные на 4 части (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) таких же цветов. Воспитатель предлагает детям спрятать фигуры на поле, а для этого положить фигуру на поле такого же цвета.

Посмотрите правильно? А Таня как думает? Все согласны?

- Какого цвета наше поле чудес?

- Покажите мне синие (красные, желтые, зеленые) фигуры.

- Разложите (спрячьте) фигуры на поле. Фигуры какого цвета вы спрятали на синем (красном, желтом, зеленом) поле?

- Назовите фигуры на синем (красном, желтом, зеленом) поле?

Все согласны? А ты как думаешь?

Заглянем еще в сундучок. достаёт синие конверты.

Исследование сравним эту фигуру (какую (квадрат) и эту

Проведите пальчиком по краю фигуры, что есть? (углы)Все согласны? А ты как думаешь?

Что же ещё приготовил волшебный сундучок?

2.3 Игра «Собери светофор»

2.3 Учить детей различать геометрические фигуры

(Раздаёт белые конверты.) Посмотрите, что там? (Дети достают круги.) Что это за фигуры? (Круги.) Сколько их? (Много.) Круги разные или одинаковые? (Разные.) Найдите самый большой круг. Теперь найдите круг поменьше. (Дети выполняют задание.) Положите большой круг, а круг поменьше под ним, вот так. (Показывает.) Возьмите самый маленький круг. (Дети выполняют задание.) Положите его ещё ниже, вот так. (Показывает.) Какого цвета самый большой круг? (Красного.) Какого цвета круг поменьше? (Жёлтого.) Самый маленький круг какого цвета? (Зелёного.) Красный круг какой? (Большой.) Жёлтый круг какой? (Поменьше.) А зелёный? (Самый маленький.) Что у нас получилось из кругов? (Светофор.) Светофор нужен зачем?

Исследование сравним эту фигуру (какую (квадрат) и эту

Проведите пальчиком по краю фигуры, что есть? (углы)Все согласны? А ты как думаешь?

Что же ещё приготовил волшебный сундучок?

Игровое упражнение

Три света есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный свет – проезда нет, (присели)

Желтый будь готов к пути (хлопаем)

А зеленый свет – кати! (топаем)

Чтобы никто не попал под машину, когда будет возвращаться к нам.

2.4 Игра «Собери фигуру»

Дидактические задачи: закреплять умение составлять целое из частей;

Маленькие конверты и достает из конверта (частички падаю) Ой, что это такое рассыпалось? Что же делать? (надо собрать) Помогите мне? Можете помочь? (дети берут кусочки и складывают) Что это получилось, на что похоже? А что еще бывает такого цвета? А может это квадрат? (нет) Почему?

Ребята, посмотрите, что получилось? На что похоже?

Какое солнышко?

Что сделает солнце со снегом?

Ребята, мы все задания выполнили? Значит, мы сможем освободить Весну?

Давайте мы отнесем наше солнышко снеговику и отдадим его, снег что сделает? И Весна придет к нам? Вы хотите?

Тогда пойдем те на прогулку, берем наше солнце и отнесем его Снеговику. (дети выходят)

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Забавные геометрические фигуры»Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Забавные геометрические фигуры» Воспитатель Владимирова Е. В. первой категории. МКДОУ №:6 «Рябинушка». Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры». Конспект НОД по математике в средней группе.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Геометрические фигуры. Слова сравнения» Начинаем нашу занимательную математику, сегодня мы и поиграем и посчитаем, порисуем и попишем. За каждый правильный ответ вы получите звездочку,.

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи: • Закреплять с.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

НОД по математике «Геометрические фигуры» ГБОУ СОШ с. Орловка СП д/с «Берёзка». План- конспект непосредственно- образовательной деятельности в разновозрастной группе от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в во второй младшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морару (УИ 35787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД