Папки-передвижки

Открытая НОД «Веселое чаепитие» с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Донских
Открытая НОД «Веселое чаепитие» с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

на тему «Весёлое чаепитие»

с использованием технологий : мнемотехника.

(старший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познание» 1. Дать представление о посуде – название, назначение.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать.

Публикация «Открытая НОД „Веселое чаепитие“ с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

«Социализация» 1. Формировать умение действовать по правилам.

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

«Коммуникация» 1. Развитие физиологического и речевого дыхания, артикуляционной моторики.

2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

3. Активизировать речь детей, развивать зрительное и слуховое внимание, скорость реакции, логическое мышление.

«Здоровье» 1. Охранять и укреплять здоровье посредством проведения физкультурных минуток, формирование правильной осанки.

«Музыка» 1. Развитие эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений и сценок с использованием мимики и пантомимы.

Материалы и оборудование: Игрушка – кукла Федора, дидактический и раздаточный материал, аудиозапись музыки для игры.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды», рассматривание предметных картинок, беседа с детьми «Какая бывает посуда?», загадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на ковре, полукругом. Появляется сказочный персонаж бабушка Федора и плачет. Воспитатель и дети спрашивают: «Какое горе случилось у Федоры?», «Почему посуда убежала от бабушки Федоры?». Поинтересоваться у детей, не убегала ли посуда из их дома.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут чистить и мыть посуду, чтобы она их любила и никогда из дома не уходила.

Воспитатель говорит: «Я буду мыть кастрюли» - и просит каждого из детей сообщить какую именно посуду он (она) будет мыть (ответы детей : «Я буду мыть чашки», «Я буду мыть тарелки», «Я буду мыть ложки» и т. д.)

Физкультминутка «Моем посуду»

Показать детям движения имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова.

Кран с водою мы открыли (Одновременно со словами четыре раза произвеси

вращательные движения кистью правой руки, как

будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли (Положить правую ладонь на левую и совершать

по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Тёрли, тёрли, мыли, мыли

Тёрли, тёрли, мыли, мыли - (Те же движения, но левой ладонью и правой)

Всё кругом в воде и мыле. (Развести руки в стороны, выражая недоумение)

Воспитатель говорит: «Я вымыла кастрюли – это кухонная посуда». Попросить детей ещё раз сказать, какую посуду они вымыли.

Ответы детей : «Я вымыл (а) чашки – это чайная посуда», «Я вымыл (а) тарелки – это столовая посуда» и т. д.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Игра «Угадай, какая посуда спряталась?»

Ребята, внимательно посмотрите на картинку и угадайте, какие предметы спрятались?

(Дети называют предметы посуды, объясняют её назначение, например: чашка – чайная посуда, из неё пьют чай).

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, у вас на столах карточки. Найдите и покажите стол со стульями, кухонный шкаф, поднос.

- Соедините красной линией чайную посуду с подносом.

- Что ты соединил (а?

- Назовите чайную посуду.

- Соедините зеленой линией столовую посуду с обеденным столом.

- Назовите предметы столовой посуды ласково.

- Соедините синей линией кухонную посуду со шкафом.

- Что ты соединил (а?

- У тебя одна кастрюля, а у бабушки Федоры много (кастрюль).

Молодцы! Вот такой порядок должен быть у бабушки Федоры на кухне – все предметы на своих местах.

Игра «Что разбилось?

Ребята, посмотрите на картинку и запомните предметы, которые на ней нарисованы (воспитатель показывает картинку, на которой нарисована посуда). Стала бабушка Федора накрывать на стол и кое – что разбила. А что же она разбила? (воспитатель показывает другую картинку, но уже без одного предмета – чайника).

(Ответы детей : «У Федоры разбился чайник»).

Игра «Собери картинку»

«Ой – ой – ой! Разбился чайник (расплакалась Федора). Давайте ребята поможем Федоре, склеим чайник».

Дать детям части от разрезной картинки и называть каждую из них: это дно, а это стенки, это носик, это ручка, ну а это крышка. Предложить детям собрать чайник из частей, когда чайник будет собран, попросить каждого из детей показать и назвать ту часть, которую он положил на место (дно, стенку, крышку, носик или ручку).

Теперь все в порядке, можно пить чай, но чаепитие у нас будет необыкновенное, веселое.

Игра «Веселое чаепитие»

Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа – чайника.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь –

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

Воспитатель говорит:

Начинает чайник закипать (произносит в медленном темпе)

Буль – буль, буль – буль.

Кипит наш чайник -

Буль – буль – буль,

Буль – буль – буль. (произносит в быстром темпе)

Вскипел и загудел –

У-у-у! (произносит высоким голосом)

А теперь вот так:

У-у-у! (произносит низким голосом)

Ну-ка, чашки, не зевай –

Наливаем в чашки чай.

Дети повторяют звукоподражание. При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети – чашки под музыку идут по кругу и поют: «дзинь – ля – ля, дзинь – ля – ля…», а ребенок – чайник стои в центре круга и хлопает в ладоши.

Воспитатель говорит детям, что теперь они знают названия разной посуды, умеют её мыть и беречь, и поэтому с ними никогда не случится такая беда, которая произошла с бабушкой Федорой.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД «Веселое чаепитие» с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2013 в 11:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД «Веселое чаепитие» с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Донских (УИ 90321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД