Приложение МААМ

Конспект НОД «Весна — красна» в средней группе

лилия сохова
Конспект НОД «Весна — красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Весна - красна пришла

Составила: Сохова Л. З.

Цель: Обобщение представлений о весне.

Задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.

Публикация «Конспект НОД „Весна — красна“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание живописных полотен, иллюстраций к произведениям о весне, заучивание стихов о весне, пословиц и поговорок, дидактические игры.

Материал: Конверт, картинки солнца и снежинки, разрезные картинки с изображением перелётных птиц, музыка Чайковского из альбома "Времена года", презентация «Загадки о животных», аудиозапись со звуками пения птиц, наступление весны, завывание вьюги, ватман с изображением весенних цветов для раскрашивания, восковые мелки.

Ход НОД:

В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".

Воспитатель:

-Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.

Игра "Улыбка" Добрый день!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

- А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

-Какое у вас сейчас настроение?

-А как, вы думайте почему (музыка веселая, птички поют. весна пришла)

В таком хорошем настроении пройдем и сядем на стульчики. (Воспитатель предлагает всем сесть).

Сюрприз "Волшебное письмо"

Воспитатель:

- Ребята, а я совсем забыла, сегодня утром почтальон принёс письмо к нам в группу. Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Хотите узнать, от кого это письмо?

Воспитатель загадывает загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня….(Весна)

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого письмо? Дети: От Весны. Воспитатель: - А, что же пишет нам весна? Давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: (проговорить с детьми, какие) Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Зима в России долгая, холодая, студеная и от нее уже все устали: и люди, и птицы, и животные. Все с нетерпением ждут Весну – красну. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Пишет нам Весна, что ей нужны помощники, т. к. у неё одной очень много дел. Готовы стать помощниками? Но прежде Весна желает вас проверить, она послала в письме несколько заданий, а вы должны их выполнить.

Воспитатель: Ну, что желаете быть помощниками весны?

Дети: Да.

Воспитатель вешает на доске изображение костра, солнца и лампочки.

Воспитатель: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? (ответы детей). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Какое солнышко весной? Назовите. (Яркое, теплое, ласковое, лучистое). Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.)

Включить запись «Завывание вьюги».

Воспитатель: Смотрите дети, зима всё ровно шумит и весна грустная, наверно потому что зима не хочет уходить, вот посмотрите, что она натворила. (Перепутала все картинки с изображением примет весны и зимы). Поможем весне?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка.

Дети: подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку и называют.

Воспитатель: Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются.

Ребята я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

1. «Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной» (Ёж).

2. «Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса, в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Сплю я только на спине» (Барсук).

3. Где живет он? В самой чаще

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать,

Очень любит он поспать:

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет.

(Медведь)

4. Зверек бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверек.

Как зовут его?

(Сурок)

5. Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка.

(Суслик)

6. На белочку чуть-чуть похож —

Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка, как сундук —

Запаслив крошка.

(Бурундук)

Воспитатель: Ребята, еще одного из главных признаков весны мы с вами не произнесли и на доску не повесили, но если мы соберем, разрезные картинки нам будет понятно, что мы забыли. Давайте разделимся по два человека и подойдем к столикам, чтобы их собрать.

Дети: Собирают четыре картинки (Скворец, кукушка, аист, грач)

Воспитатель: Молодцы справились.

Скажите, кто изображен на картинках?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А какие это птицы?

Дети: Перелетные, они весной прилетают из теплых стран на родину домой.

Включить музыку птичьи голоса

Воспитатель: Видите и птицы радостно запели, потому что вы справились с заданием.

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

Снова к нам пришел апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

-Хорошо, мы немного с вами отдохнули, но нас ждет еще одно задание.

Включить завывание вьюги

Воспитатель: Опять зима не может успокоиться. С наступлением весны, пробуждается природа, распускаются деревья, просыпаются звери и насекомые, появляются первые цветы.

У меня есть замечательные картинки с изображением цветов, но зима их белой краской зарисовала, давайте снова поможем весне и раскрасим их в яркие цвета.

Включить спокойную музыку.

Коллективная работа "Лесная полянка".

Появляется весна :

Я – весна - красна

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на полях ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход,

Всюду: В поле и в лесу-

Людям радость я несу.

Весна : - Спасибо, что зиму помогли прогнать, мне бы одной не справиться.

Вы очень хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)

Дружно дают под землей корешки (ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)

Весна : - Спасибо, ребята! И каждому я дарю маленькое солнышко, частичку весны. А теперь мне пора у меня много дел, мы с вами ещё встретимся. До свидания! И всем нашим гостям мы дарим частичку весны – маленькие солнышки, чтобы они несли тепло и радость.

Итог:

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.

— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Развлечение «Весна — красна» для средней группы весенний праздник «ВЕСНА - КРАСНА!» Сценарий развлечения средней группы. 2020 г. Фон 01 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал. Фон.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна — красна» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 17:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весна — красна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем лилия сохова (УИ 241008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД