НОД «Весна, весна на улице»

Раиса Данилюк
НОД «Весна, весна на улице»

НОД «Весна, весна на улице» ООРР

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Систематизация знаний детей по теме ранняя весна, весенние месяцы. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям весенних природных явлений.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о весенних явлениях в неживой природе, в жизни птиц, растений; уточнить признаки весны; упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов, активизировать словарь детей по теме «Ранняя весна».

Развивающие: Развивать координацию движений, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; наблюдение с детьми за природными явлениями, разучивание игр.

Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями, изображающими весенние явления, мнемотаблица для составления предложений. Оборудование для показа презентации, мяч.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводная часть. В гости к Весне.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может Карлсон, пролетая, неуклюже обронил,

Иль газеты предлагая, просто Печкин позабыл.

Ребята, а интересно, что же в этом письме, хотите узнать?

Воспитатель открывает конверт и читает:

Тает снежок,

Оживает лужок,

Почки набухают,

Птички прилетают! Когда это бывает?

Только почему – то вдруг солнце не играет?

Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!

Может, спит оно на тучке,

Может в быстром ручейке.

Может, растеряло лучики и забыло обо мне?

Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите.

Только добрые дела вам помогут

И, тогда солнце на небо взойдет,

И весна скорей придет

Я предлагаю поговорить о чудесном времени года - о весне. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Сегодня мы отправимся в гости к весне, может она знает, где солнечные лучики искать. (Слайд 1)

- За каким временем года наступает весна? (Ответы детей: за зимой)

- Как называются весенние месяцы? (Ответы детей: март, апрель и май)

- Что весной ярко светит, греет, припекает? (Ответы детей: солнце)

- Солнышко играет лучиками, отражается в блестящих поверхностях, и мы видим солнечные зайчики. А давайте поиграем в прятки с солнечным зайчиком. Следим за зайчиком только глазками. (Первый лучик)

2. Гимнастики для глаз «Солнечный зайчик» (игра с зеркальцем стоя).

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картинку,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот и спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы идем его искать.

Солнечный зайчик – это лучик солнышка. Чтобы у нашего солнышка было много солнечных лучиков, мы его должны освободить от проказницы Зимы, которая никак не хочет уходить, и преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути.

3. Рассказ по опорным картинкам. «Признаки Весны».

- Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»… А помогут нам правильно составить предложения опорные картинки. Посмотрите на экран (Слайд 2 мнемотаблица).

Весной… ярко светит солнце.

Весной… тает снег.

Весной… появляются проталинки.

Весной… появляются лужи.

Весной… набухают почки.

Весной… прилетают птицы.

Весной… появляются сосульки.

Весной… бегут ручьи.

Весной… просыпаются насекомые?

Весной… дикие животные меняют цвет шубки.

Весной… у зверей появляются детеныши.

Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной… появляется трава.

Весной… идет дождь.

- Какие вы молодцы! С этим заданием мы справились, преодолели вторую трудность на нашем пути. (Второй лучик)

- А знаете, ребята, что в старину весну кликали, зазывали большим хороводом, играми веснянками. Давайте и мы поиграем и позовём весну. Выходите на середину комнаты, становитесь в хоровод.

4. Подвижная игра «Веснянка». (дети становятся в круг)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

- Молодцы, ребята! Вот мы и позвали весну! Посмотрите, какая она красавица! (Слайд 3 – весна)

-Какие птицы возвращаются к нам из тёплых краёв весной, как их называют одним словом? (Ответы детей: перелётные). (Третий лучик)

5.«Отгадай загадки». Слушайте внимательно, чтобы правильно отгадать загадки. -Чёрный, проворный,

Друг лесов и полей,

Обожает червей (грач) (Слайд 4 - грач)

- Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения (жаворонок) (Слайд 5 - жаворонок)

- Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец

Я рад увидеться с друзьями

Ну а зовут меня. (скворец) (Слайд 6 - скворец)

- Эта птица никогда не строит для себя жилья,

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает (кукушка). (Слайд 7 - кукушка)

- Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из песка и глины (ласточка) (Слайд 8 - ласточка)

Молодцы, ребята! Всех птиц узнали! А каких перелетных птиц вы еще знаете (Ответы детей: лебедь, журавль, чиж, стриж, зяблик, малиновка, ласточка, трясогузка, пеночка, певчий дрозд, иволга)

- Какие вы молодцы, ещё с одним заданием справились. (Четвертый лучик)

-Вернувшись, домой, птицы сразу же начнут приводить в порядок своё жильё, строить новые гнёзда. Скоро появятся насекомые. На освободившейся от снега земле появятся весенние цветы.

- Какие первые весенние цветы вы знаете? (Слайд 9 – цветы)

- Подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. Какие замечательные весенние слова. Чтобы нам пройти дальше мы должны назвать и другие весенние слова.

6. Дидактическая игра «Весенние слова» (игра с мячом)

- Становитесь, ребята, вдоль окна, чтобы всем было видно подсказки. Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

-Какие вы молодцы все слова отгадали. (Пятый лучик)

Разбудило солнышко растения и насекомых.

7. Игра «Сложи картинку»

- Посмотрите в конвертах у нас подсказка, давайте сложим все части и узнаем, кого ещё разбудило ласковое солнышко. (Дети становятся вокруг столов и собирают картинки (ежа, енота, барсука и медведя, стоя вокруг столов). Всё весной пробуждается и просыпается ото сна. Кого мы разбудили от зимней спячки? (Ответы детей: ежа, енота, барсука и медведя).

(Слайд 10 - дикие животные) (Шестой лучик)

- А вот и наше солнышко! Мы собрали ему много лучиков. Только оно всё равно невесёлое. (Слайд 11 - грустное солнышко).

8. Танец «Хоровод друзей»

- Что-то солнышко загрустило. Надо нам в весенний хоровод встать и солнышко расколдовать.

На носок, на носок, каблучками топнем.

Поворот, поворот, и три раза хлопнем.

Шаг вперед, шаг назад, дали другу руку,

И пойдем, и пойдем, с солнышком по кругу.

(дети выполняют движения).

(Слайд – 12 –солнце улыбается)

9. Рефлексия.

- Ребята, вы чувствуете, как тепло стало? Отчего стало тепло? Посмотрите, расколдовали мы солнышко, засияло оно от радости множеством солнечных лучиков. Мы столько вспомнили о весне, что зима отступила. Вы помогли вступить весне в свои настоящие права.

Нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза и я произнесу заклинание:

Раз, два, три, четыре, пять,

И мы в группе все опять!

Что в нашем путешествии вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы  «Весна» Организация и методика проведения НОД. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в гостях? Поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте.

Конспект НОД «Какого цвета весна» Конспект НОД: «Какого цвета весна». Программное содержание: - Совершенствовать умение рисовать пейзаж, устанавливать связь между настроением.

Конспект НОД «Приди, весна-красавица» ВидеоКонспект НОД «Приди, весна-красавица» Видео Цель: Помочь детям создать художественный образ весны-красавицы. Вызвать интерес к конструированию Материал: Клей, кисточка, клеёнка,.

Конспект НОД в средней группе «Весна-предвестник» Конспект НОД в средней группе на тему "Весна-предвестник" Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста по познавательному развитию на тему «Весна пришла».

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет Коллективная аппликация на тему:.

«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Цель: Формирование представления детей о весне. Задачи: 1. О6учающие: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; представление.

Проект «На улице Весна»Проект «На улице Весна» Воспитатель: Долгополова Надежда Сергеевна Цель: Помочь детям овладеть навыками связного высказывания с опорой на наглядные средства в виде.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Можги КОНСПЕКТ НОД «Ребенок и окружающий мир».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Весна, весна на улице»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...