НОД во второй младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Любовь Тюрина
НОД во второй младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Программное содержание:

Закреплять фольклорные произведения.

Воспитывать любовь к родному языку. Продолжать знакомить детей с традициями и бытом русского народа. Формировать познавательную активность.

Закреплять в активном словаре названия детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Закреплять правильное произношение звуков м,мь,ш в звукоподражаниях.

Активизировать употребление прилагательных: пушистый,мягкий,тёплый,холодный.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Создать радостное, бодрое настроение.

Предварительная работа.

1. Чтение потешек, песенок,сказок, загадок.

2.Создание предметно-игровой среды: русская изба с печкой, самоваром, столом,лавками.

4.Работа с родителями:

Шитьё русских народных костюмов для детей.

Ход нод:

Прилетает сорока.

-Я сорока-белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает) от бабушки оно,

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь,

Ведь у бабушки, у Варварушки день рождение.

Воспитатель (берёт конверт с письмом)читает:

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпеньем

Уж готово угощенье!

Бабушка Варварушка.

Воспитатель. -Поехали скорей к бабушке.

У нас лошадка есть. Давайтесь оденемся (имитируют одевание).

А теперь скажем волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Воспитатель: -Тпру. стой, лошадка!

Кто же это на пути?

-Через речку брошен мостик

Там мелькнул пушистый хвостик

Бархатная спинка

В лапке хворостинка.

Дети- Вышла кисонька на мост

Четыре лапки,пятый хвост

Бархатная спинка

В лапке хворостинка.

Воспитатель -Ребята, речка ещё не замёрзла, то есть не покрылась льдом, поэтому мы пойдём по мостику.

-Киска, пропусти нас

-Киска хочет,чтобы мы ещё прочитали про неё потешки.

Ребёнок -Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые

Зубки белые.

-Киска, освободи путь.

Воспитатель. -Она просит, чтобы мы показали,как она мяукает, мурлычет.

-Как кошка злится7 Покажите.

Воспитатель. –Дети у кошки есть хвостик?

-Есть у кошки ручки?

-Есть у кошки ушки?

-Есть у кошки рожки?

-Ну спасибо, тебе кошечка. Дорога у нас далека. Поехали дальше,но,лошадка!

А это ещё, что за следы здесь?

Дети, вы не знаете, кто здесь пробегал?

Ребёнок. -Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

(Воспитатель смотрит за бугорок, а там сидит серый заяц)

Дети, а какое сейчас время года?

-Как вы думаете, холодно зайке?

-Давайте поиграем с ним!

Игра «Зайка серенький сидит».

Ну вот, зайка погрелся.

Воспитатель. -Поехали быстрее к бабушке Варварушке. (повторяют волшебные слова).

-Тпру, лошадка. Как вы думаете, куда мы попали? Да, мы с вами попали в лес. Посмотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

-Дети, а где живёт белка?

-Чем она питается?

- как зовут детёнышей белки?

-Один (бельчонок)

-Много… (бельчат)

Давайте рассмотрим белочку.

-Какая у белочки шубка?

- Какой у белочки хвост?

Белочка, а мы про тебя потешку знаем.

-Сидит белка на тележке.

Раздаёт всем орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток, кому и в лапочку.

-Воспитатель. -Поехали дальше, к бабушке Варварушке.

-А вот и домик небольшой

Дым клубится над трубой.

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

(Выходит бабушка в русском сарафане, встречает детей).

Бабушка. - Детушки-малолетушки пришли! Здравствуйте!

Будьте гостями. А мои-то детки, детки-малолетки уселись на лавочку.

А я чай заварю, печенья напеку.

-Хорошо у меня в избе, тепло.

А сколько добра всякого у меня! Видимо-невидимо!

И лавочки есть, и стол есть.

А что у меня ещё есть (перечисляют)

-А я не одна живу.

Живёт со мной пёс Барбос. Он дом сторожит.

Ребёнок. -На чужих он звонко лает.

И хозяйку охраняет.

Бабушка. -А ещё живут у меня курочки, петушок, гуси, утки.

-Наши курочки в окно

-ко-ко-ко, ко-ко-ко

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда

Га-га-га, га-га-га.

А индюк среди двора

Бал-бал-бал, балды -балда.

А как Петя-петушок

Раным рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

-Вот как весело живу!

Бабушка. -А у меня есть волшебный сундучок. В нём живут сказки.

-Давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.

Загадки:

1. Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей созвать

Друг за друга, взявшись крепко

Тянут все из грядки (репку)

2. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (теремок)

3. А дорога далека

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

4. От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног.

Кто же это (колобок)

Бабушка. -Молодцы! А вот и угощенье готово. Испекла я вам печенья, всем на удивленье.

Воспитатель. Спасибо Вам бабушка-Варварушка за гостеприимство. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» С приходом в наш детский сад физкультурного руководителя Кузьминой Елены Юрьевны жизнь детей стала богата физкультурными досугами, развлечениями.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки