Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию из кирпичиков «Как короткий заборчик стал длинным» во второй младшей группе

Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из кирпичиков «Как короткий заборчик стал длинным» во второй младшей группе

НОД во второй младшей группе Конструирование из кирпичиков «Как короткий заборчик стал длинным»

Образовательные задачи: Уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Расширить опыт конструирования заборчика. Инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину. Познакомить с новым способом — размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. Помочь установить ассоциативные связи между реальными заборчиками с воротами и детскими постройками. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из кирпичиков „Как короткий заборчик стал длинным“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: кирпичик, длинный/короткий, строить, ставить, раздвигать, забор, заборчик, ограда.

Предварительная работа:

Во время прогулки с детьми рассмотреть и сфотографировать разные заборы и заборчики, создать условия для свободного конструирования. Дети рисуют заборчик по представлению и выполняют аппликацию. Слушают стихи, потешки.

Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображениями заборчиков (ИКТ).

Практический материал: на выбор детям: строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки, картонные коробки) или художественные (бруски пластилина). Для обыгрывания построек: народные или зоологические игрушки (курочки, петушки, овечки, козлики, свинки).

Содержание НОД

1. Организационная часть.

Дети свободно и удобно размещаются на ковре.

Воспитатель: Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит?

Проверим!

Приглашаю детей присесть на стульчики.

Воспитатель: Загадка:

Эта птица по утру

Будит нас:

КУ-КА-РЕ-КУ

Просит ласково «Вставайте»

Птичкам завтрак подавайте!

Дети: Петушок

Воспитатель: (Воспитатель достает из мешочка игрушечного петушка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, петушок пришел к нам в гости.

Воспитатель: Наш петушок дрожит, наверно кого-то боится?

Воспитатель: А кого он боится, вы сейчас отгадаете.

Воспитатель:

Загадка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее (Лиса)

Воспитатель: Петушок говорит, что боится лисичку.

- Что ты петушок загрустил? Подношу игрушку к уху

- Петушок рассказал мне, что у него нет забора, где он мог спрятаться от лисички.

- Ребята, а что такое забор? (ответы детей).

- Забор — это постройка, специально созданная людьми для защиты дома, двора, сада, огорода от зверей и недобрых людей.

Показ иллюстраций разных заборов.

- А как по-другому можно назвать забор? (ответы детей).

- Правильно ограда.

- А у нас в саду есть забор, ограда? А для чего она нужна?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте сделаем забор для петушка.

Приглашаю детей за столы.

Физминутка.

- Давайте споем песню, про петушка и выполним движения все вместе

Рано утром я встаю. Поднимают руки вверх,

Ку – ка- ре- ку потягиваются.

Громко песенку пою. Поворачивают голову вправо - влево

Ку – ка- ре- ку

Шпоры есть и гребешок Показывают шпоры и гребешок

Ку – ка – ре – ку

Вот такой я петушок Машут руками –«крыльями»

2. Основная часть.

Показ создания линейной конструкции забора.

- Ребята, посмотрите какой забор сделала я (рассматривание образца).

- Из чего сделан забор? (ответы детей – из кирпичиков)

- Давайте строить заборчик вместе.

- Берем кирпичик и ставим его на стол, потом второй, следом третий — вот так!

Петушок наблюдает за ребятами.

- Петушок, посмотри, какой заборчик построили для тебя ребята.

Жестом подчеркивает линейный характер постройки:

Воспитатель: Вот какой у нас заборчик!

Обыгрывание постройку с помощью игрушки.

Воспитатель показывает, как петушок ходит возле забора и пытается убежать.

Воспитатель: Заборчик короткий, петушок может убежать (при этом интонацией выделяет слово «короткий»).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы петушок не убежала и не попался в лапы лисе?

Дети: забор нужно удлинить.

- Как можно достроить забор, чтобы он стал длинным?

Кто-либо из детей достраивает заборчик. Или же сам в замедленном темпе достраивает заборчик — с обеих сторон приставляет по одному кирпичику.

Самостоятельная деятельность детей.

И предлагает всем детям сделать заборчик длинным.

Дети конструируют самостоятельно.

Знакомство с новым способом удлинения постройки- раздвижение деталей.

Убедившись в том, что все дети поняли и практически освоили способ удлинения постройки путем добавления деталей (достраивания, педагог предлагает им освоить новый способ —

раздвижение деталей.

Для этого возле первой постройки быстро конструирует точно такой же заборчик.

Воспитатель: Сравните заборчики по длине. Заборчики одинаковые по длине?

И затем слегка раздвигает детали (при этом количество деталей не меняется).

- Какой заборчик длиннее и как это получилось?

- Заборчик был короткий, я раздвинула детали, и заборчик стал длиннее.

Создает условия для освоения детьми нового способа преобразования постройки. В процессе работы оказывает индивидуальную поддержку.

3. Заключительная часть: итог занятия.

Петушок: Молодцы, заборчики ровные, длинные, я за ними буду сидеть и громко петь песни. Спасибо ребята.

До свидания!

- Ребята, давайте попрощаемся с петушком. Я предлагаю вам поиграть со своими заборчиками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат»Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат» Цель: формирование умения конструировать из предоставленного материала по образцу, по показу воспитателя. Задачи: - формировать умение анализировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группыКонспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группы Цель: формировать умения пользоваться строительным материалом, и приложить усилия для постройки заборчика Задачи: Образовательные: - закрепить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из кирпичиков «Как короткий заборчик стал длинным» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2023 в 14:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД