НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Бублики — баранки»

Лариса Васильева
НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Бублики — баранки»

Конспект занятия во второй младшей группе.

Лепка из соленого теста «Бублики- баранки».

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.

Программное содержание:

- рассказать о свойствах соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить;

- вызвать интерес к лепке баранок и бубликов;

- формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо;

- развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику, учить украшать лепное изделие маком;

- воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.

Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем: прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки.

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.

Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

Занятие по аппликации на тему: «Бублики- баранки».

Материалы, инструменты и оборудование для НОД.

Материал для лепки – соленое тесто, мак, две связки с баранками и бубликами, влажные салфетки, самовар.

Словарная работа: бублики, баранки, раскатывать, тесто.

Мотивация: поможем Бабушке напечь угощение.

Содержание занятия.

Музыкально-ритмическое упражнение Е. Железновой. «Начинаем заниматься».

Входит бабушка с корзинкой:

Бабушка: Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости, чтобы попить с вами чаю. Посмотрим, что у меня в корзинке. Ой, а где же я потеряла угощение?

Бабушка достает связки, на которых по одной баранке и бублику.

Бабушка: Дети, а вы знаете, что это такое?

Дети: Это баранка и бублик.

Воспитатель: А чем отличается бублик от баранки?

Дети: бублик большой, а баранка маленькая, они круглые, похожи на колечки.

Бабушка: Хотела вас чаем напоить и гостинцами угостить. Вот и самовар согрелся. Что же делать? Может быть, вы мне поможете напечь бубликов и баранок?

Воспитатель: Ребятки давайте поможем бабушке напечь бублики и баранки. Бабушка, а у тебя есть тесто для бубликов и баранок?

Бабушка: Конечно есть. Посмотрите: Какое оно?

Дети: мягкое.

Воспитатель: садитесь за столы, я покажу вам как надо лепить бублики и баранки.

Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями.

Воспитатель: посмотрите, что у меня получилось. Одна колбаска большая, длинная, а другая маленькая и короткая. Что можно из них сделать?

Дети: бублик и баранку.

Воспитатель: посмотрите, как нужно соединить концы и получится бублик и баранки.

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

Затем воспитатель показывает, как можно украсить баранки и бублики маком.

Дети посыпают готовые бублики и баранки маком.

Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на противень. А как вы думаете, где пекут бублики и баранки?

Дети: в духовке.

Воспитатель: правильно, в духовке. Бабушка, поставь все в духовку, а мы вытрем руки салфетками и поиграем.

Музыкально-ритмическая разминка Е. Железновой «Головами покиваем…», «Когда сидим на диване».

Воспитатель: Бабушка, посмотри в духов, испеклись ли там наши бублики и баранки?

Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.

Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети: лепили из теста, это бублики и баранки.

Бабушка: Вот бублики славные

Вкусные, румяные

У них дырочка внутри

Если хочешь, посмотри.

Вот баранки – с пылу, с жару.

Подходите к самовару,

Чаю с бубликом попьем,

А потом играть пойдем.

Бабушка: Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне. А теперь давайте пить чай с вкусными бубликами и баранками, садитесь все за стол.

Дети пьют чай.

Публикации по теме:

«Как на масляну неделю из печи блины летели…» (лепка из соленого теста)«Как на масляну неделю из печи блины летели…» (лепка из соленого теста) Наши ребята во второй младшей группе очень любят лепить из соленого теста. Оно более податливое чем пластилин,да и приготовить его можно.

Фотоотчет о мероприятиях по теме «Народные традиции и культура» во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по теме «Народные традиции и культура» во второй младшей группе С 20 по 31 ноября в нашей группе прошли следующие мероприятия: 1. Выставки: шерстяных изделий, предметов русского быта, изделий народного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Бублики — баранки»
Опубликовано: 29 января 2015 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...