Папки-передвижки

НОД во второй младшей группе по развитию речи «Ах, да валенки»

Грачева Ирина
НОД во второй младшей группе по развитию речи «Ах, да валенки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ах, да валенки»

Цель: Обогащение знаний детей о русской народной зимней обуви –

валенках. Посредством фольклора подвести и простейшими обобщению

первых знаний об обуви.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей об обуви, её назначении,

использовании в зависимости от времени года.

-Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок

-Привнести настроение раскрепощенности, веселья, праздника, органично

вытекающие из юмористичности потешек, как особого фольклорного жанра.

Публикация «НОД во второй младшей группе по развитию речи „Ах, да валенки“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное

отношение к русским народным традициям и промыслам.

Материал: Лошадки- каталки (1-3 штуки, яркая лента (длина 3-3,5м, ширина 3-3,5см, валенки, платки, рукавички. Два персонажа кукольного театра - дед и бабка.

Подготовка к занятию:

В дальней части комнаты игрушки- лошадки- каталки (лента наброшена на

лошадей, украшенная колокольчиками, бубенчиками, цветными

ленточками), запряженные в сани (стулья). Таким образом помещается

«тройка» запряженная в сани.

Словарь: валенки, невелички, резвые.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке «Отвезем им

подарки».

На чем мы можем поехать в гости к бабе и деду?» (ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться на русской тройке, которая стоит во дворе. На дворе зима нам нужно одеться. Что мы будем одевать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно зимой носить туфли, босоножки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что зимой холодно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Топай или хлопай». Я буду вам показывать картинки разной обуви. Если я покажу летнюю обувь, вы похлопаете, а если зимнюю обувь вы потопаете. Будьте внимательными.

Проводится игра «Топай или хлопай».

Молодцы хорошо играли, а теперь давайте оденемся и поедем в гости к

бабушке и дедушке. Дети и воспитатель имитируют одевание штанов,

куртки, шапки, сапог и рукавичек.

Воспитатель приглашает детей подойти к лошадкам. Дети рассаживаются

друг против друга как бы в саночки. Воспитатель садится на стул, между

рядами, берет в руки вожжи- ленты, которые тянут-ся от лошадей по

середине ряда, между стульями. Дети и воспитатель имитирует езду на лошадках. «Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем- едем!»- весело восклицает педагог. Воспитатель имитирует голосом цоканье лошадей, то быструю, то медленную езду. Побуждает детей к веселью, радостному общению.

Потешка:

Еду- еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке.

На одной ножке.

В старом лопаточке

По рытвинам, по кочкам.

«Едем! Едем! Едем!

Динь! Динь! Стоп! Приехали!»

Дети приезжают к бабе, к деду. Они подходят к домику. Воспитатель стучит

в дверь и спрашивает: «Дедушка, бабушка, дома ли вы?»

Разыгрывается сценка встречи с хозяевами. Воспитатель предлагает

малышам рассказать, как они ехали в гости. Дети преподносят подарки.

На экране мультимедиа видеоряд: Метель и холод.

Воспитатель: Ой, какая метель разыгралась на дворе. Как же мы поедем

обратно в садик. Мы же замерзнем!

Дедушка: А мне не страшны морозы и метели, потому что у меня есть

валенки. Валенки – это очень тёплая, исконно русская обувь. В старину

валенки были не заменимой зимней обувью, люди очень бережно относились

к ним. И в наше время валенки остаются самой тёплой зимней обувью, их

делают очень красивыми, с разными рисунками и узорами. Посмотрите,

какие красивые валенки есть у меня и бабушки. Показывает свои валенки и

бабушкины (расписные).

Читается потешка «Валенки, валенки.»

Валенки, валенки,

Невелчки, маленьки,

На резвые ноженьки

Нашему Сереженьке.

Ноженьки пляшут,

А рученьки машут.

Валенки новеньки,

Сережа чернобровенький!

Дети рассматривают валенки, трогают материал, подтверждают что они

теплые, удобные и т. д.

Воспитатель: дедушка, но у наших деток нет валенок, только сапожки.

Дедушка: А я вам подарю.

Бабушка: А я подарю девочкам теплые платочки, так вы точно не

замерзнете.

Дед и баба благодарят малышей за подарки, наряжают их в обновы. Дед и

баба просят детей приезжать к ним в гости. Дети садятся в саночки (на

стульчики) и уезжают на лошадках.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Дети раздеваются. Валенки и платочки

воспитатель аккуратно складывает в коробку и приговаривает, что к вещам

нужно бережно относиться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по развитию речи «Ах, да валенки»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 09:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе по развитию речи «Ах, да валенки»» (включая файлы) размещена пользователем Грачева Ирина (УИ 2241659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД