НОД во второй младшей группе «В маленьком королевстве волшебных эльфов»

Ирина Бабичева
НОД во второй младшей группе «В маленьком королевстве волшебных эльфов»

НОД во 2 младшей группе.

Бабичева И. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 3 общеразвивающего вида

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Возраст детей: 3 года.

Способ организации: подгрупповой.

Оборудование: картина с изображением овощей и фруктов;

домики для эльфов Глазёнок, Ушастика, Замарашки;

аудиозапись звуков леса, голосов домашних животных;

оборудование для тропинки;

карточки с изображением животных, колобок;

тазик с водой; полотенце; мыло; зеркало; сундучок с медальками;

почтовая посылка; муляжи овощей и фруктов.

Программные задачи:

Дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание, их роли в восприятии окружающего мира; продолжать формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье – главная ценность в жизни человека; закреплять навыки умывания, знание туалетных принадлежностей и их назначение.

Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр; формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.

Воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия; доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих; формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что – то новое; воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, возле входа встретила почтальона. Он передал мне посылку для ребят. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?

Открываем посылку, а в ней письмо и колобок.

В.: Дети, посмотрите, нам прислали письмо,а кто же это? Это колобок. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем к нам пожаловал колобок.

Письмо.

Мы живем в волшебном королевстве

Приезжайте в гости к нам.

Ждем детишек с нетерпеньем

Будем очень рады вам.

А чтобы вам найти дорогу,

Шлем вам колобка в подмогу.

В.: Это письмо прислали жители маленького королевства – эльфы. Эльфы подружились с колобком и он согласился показать нам дорогу в сказочное королевство. Ну как, ребята, примем их приглашение?

Дети: Да! Пойдем в гости!

В.: Колобок, колобок мы с ребятами решили принять приглашение эльфов, скорее показывай нам дорогу.

Я колобок, колобок румяный бок

По тропинке покачусь,никого я не боюсь

Приведу, ребята, вас

Прямо в сказку тот же час!

Воспитатель бросает колобок, звучит музыка, дети видят тропинку в волшебное королевство, по которой они пойдут.

В.: Вот и дорожка в волшебное королевство. Пройдем по ней! Будьте осторожны, путь нелегок: сначала мы проберемся через болото по кочкам (степы, пройдем по узкой тропинке в лесу (веревка) и проберемся через пещеру (обруч).

Дети проходят по дорожке, подходят к столу, на котором стоит первый домик. Возле домика стоит первый эльф.

В.: Вот мы и пришли: смотрите, нас кто- то встречает. Кто вы и как вас зовут? Я эльф,а зовут Глазёнок. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: У него большие глазки.

В.: Правильно! Как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети: Он хорошо видит.

В.: Совершенно верно, Глазёнок предлагает поиграть в игру «Что перепутал художник?»

Д. И. «Что перепутал художник?»

В.: Посмотрите, Глазёнок нарисовал картину. На ней он изобразил фрукты и овощи, но что – то перепутал. Как вы думаете, что на этом рисунке неправильно?

Дети: Там лежат лишние предметы.

В.: Какие?

Дети: Кроме овощей и фруктов, там другие предметы. (Дети называют какие предметы лишние)

В.: На столе, возле эльфа стоит корзина. Посмотрите, эльфы собрали фрукты и овощи. Может там оказались лишние предметы? Выберите из корзинки предметы, которые не относятся к овощам и фруктам.

Дети выполняют задание.

В.: Молодцы ребята! Глазёнок благодарен вам за помощь. Скажите, а что помогло вам при выполнении задания. Какой орган чувств нам помог?

Дети: Наши глаза.

В.: Правильно. Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть все что нас окружает.

В.: Правильно. Глаза обеспечивают человека зрением. Без зрения мы с вами ничего бы не видели. За глазами нужно правильно ухаживать. Каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других предметов, регулярно проверять зрение у доктора. (Плакат – правила ухаживания за глазами)

В.: Продолжим наше путешествие.

Дети переходят к следующему домику.

В.: А вот и еще один домик.

Звучит аудиозапись звуков леса.

В.: Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?

Дети: Птицы поют, деревья шелестят.

В.: Да, правильно. Ребята, здесь живет эльф Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Потому что у него большие уши!

В.: Правильно! А как вы думаете, зачем ему такие большие уши?

Дети: Чтобы хорошо слышать.

В.: Да, Ушастик очень хорошо слышит, у всех эльфов хороший слух и большие уши. Он предлагает вам поиграть в игру «Угадай чей голос». Поиграем?

Дети: Да!

В.: Тогда давайте приготовимся. Сядьте правильно и внимательно слушайте.

Д. И. «Угадай, чей голос»

Поочередно звучат голоса разных домашних животных.

В.: Дети, чей голос прозвучал?

Дети отвечают на вопросы после прослушивания каждого голоса домашних животных и показывают картинку животного,издающего звук.

В.: Как можно по-другому назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

В.: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств вам помог в игре?

Дети: Уши, мы слушали голоса животных.

В.: Правильно! Для чего нам нужны ушки?

Дети: Чтобы все слышать.

В.: Дети, помните, за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи, проверять слух у врача. Запомнили? Молодцы!

Физкультминутка.

Эльфы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак).

Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу,

Прибирают всё кругом. («метём" метлой).

Мы к ним в гости придём (шаги на месте).

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх).

В.: А теперь наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику.

Дети подходят к следующему домику.

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас такой чумазый? Ох, это оказывается эльф Замарашка. Замарашка, ты что такой грязный, забыл умыться?

Замарашка: Зачем умываться, все равно я на улице испачкаюсь.

В.: Ребята, а вы тоже грязными выходите гулять? Перед тем как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке. Ребята, зачем нужно умываться?

Дети: чтобы быть чистыми и опрятными.

В.: Посмотри, Замарашка на себя в зеркало, ты, наверное, и умываться не умеешь? Ребята, научим эльфа умываться? Что нужно для того, чтобы научить его умываться?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Дети проговаривают и показывают движение потешки:

РУКИ НАДО С МЫЛОМ МЫТЬ

РУКАВА НЕЛЬЗЯ МОЧИТЬ

КТО РУКАВЧИК НЕ ЗАСУЧИТ

ТОТ ВОДИЧКИ НЕ ПОЛУЧИТ!

ЗНАЕМ, ЗНАЕМ, ДА ДА ДА

В КРАНЕ ПРЯЧЕТСЯ ВОДА

ВЫХОДИ ВОДИЦА МЫ ХОТИМ УМЫТЬСЯ!

В.: Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но, что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы их не намочить.

В.: Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем Замарашке, как правильно это сделать.

В.: Рукава закатали, теперь покажем эльфу, как надо мыть руки. Вы не забыли, что одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку об другую, а после этого намыливаем лицо и смываем водой.

Чтение потешки.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб глазки блестели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В.: Вот мы и умылись, смыли с рук мыло. Что дальше нужно сделать? Покажем эльфу.

Дети: Встряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем.

В.: Теперь, ты, Замарашка, будешь чистый и опрятный. Ребята теперь Замарашка всегда будет следить за своими руками и личиком. Ведь, если человек всегда умыт и чист, он помогает своему здоровью. А, вы, ребята, запомнили, как надо умываться?

Колобок.: Ну вот и заканчивается волшебная тропинка, значит, подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, эльфы оставили нам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в детский сад, ведь нам уже пора домой. Становитесь друг за другом и колобок покажет нам обратный путь домой.

Звучит музыка, дети, взявшись за руки, идут за воспитателем.

В.: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

В.: И подарок мы привезли. Но прежде чем его откроем, давайте вспомним, где мы побывали?

Дети: В волшебном у гном королевстве эльфов.

В.: Что нового узнали?

Дети: О наших помощниках – глазках и ушках.

В.: А зачем они нам нужны?

Дети: они помогают человеку.

В.: Почему за ними надо ухаживать?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

В.: Правильно, молодцы! А теперь пора открыть подарок эльфов. Дети, вы знаете, что эльфы хранят под землей сказочные богатства, они их оберегают в своих подземных кладовых. Так что же в нашем сундучке? Посмотрите, здесь золотые монеты. Они, наверное волшебные. Они, оказывается, шоколадные! И как их много! Настоящее сокровище! Угощайтесь! Приятного, вам, аппетита и спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Волшебная страна Дюймовочки и эльфов». Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Цель: Развивать творческие способности детей,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Эльфов» для детей 4–6 лет Цель. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи. Обучающие: закрепить умение детей игре на детских.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок»Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок» ткрытое занятие подготовительной группы «Мир волшебных красок» Цель. Формирование представления о жанре и взаимосвязи музыки и цвета. Задачи.

Конспект НОД по воспитанию культуры общения «Секрет волшебных слов» Бондаренко Оксана Конспект НОД по воспитанию культуры общения. "Секрет волшебных слов" Цель Раскрыть детям значение некоторых формул этикета.

Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группеОдут Ольга Конспект НОД во второй младшей группе Цель: • Закрепление произношения звука [а], правильного.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки» Возрастная группа: вторая младшая. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

НОД «Масленица» во второй младшей группеНОД «Масленица» во второй младшей группе бразовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: Вторая младшая Тема : «Масленица» Цель: Познакомить детей с русским народным.

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31" НОД во второй младшей группе «Детский сад-второй наш.

В гостях в снежном королевстве Колобка на территории участка смешанной младшей группыВ гостях в снежном королевстве Колобка на территории участка смешанной младшей группы Вот и наступила прекрасная пора снежной радости. Очень уж захотелось порадовать своих маленьких "Непосед"чем то не обычным. Посетила замечательная.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «В маленьком королевстве волшебных эльфов»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 10:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...