НОД во второй младшей группе «Берегите нашу планету»

Наталья Коструб
НОД во второй младшей группе «Берегите нашу планету»

Цель: Сформировать представления детей о взаимозависимости мира природы и деятельностью человека.

Задачи:

-Расширять знания детей об окружающем мире.

-Дать детям представление об источниках возникновения мусора.

-Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе, интерес к миру человека и природы.

-Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

-Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Учить выполнять самостоятельно простейшие опыты, делать простейшие выводы.

Оборудование: мини-клумба, игрушка робот, семена подсолнечника (на каждого ребенка) и фасоли, 3 тарелочки, грабли, бросовый материал, предметы сделанные из бросового материала, запись видеопрезентации, ноутбук, медали на каждого ребенка «Друг природы»

Предварительная работа: посадка семян подсолнечника совместно с детьми, просмотр видео презентации «Дедушкин огород»

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, на полу перед ними мини-клумба наполненная грунтом.

Эмоциональный настрой на занятие:

Что же это перед нами?

Это клумба, угадали.

Будут в ней расти цветы

Небывалой красоты!

Дети посмотрите, какая красивая клумба. Давайте, возьмемся за руки и сделаем большую-большую клумбу, а мы будем цветочками, которые качают головками и улыбаются друг другу. Вот какие мы красивые. Ну, прямо как цветочки на клумбе!

А теперь становитесь вокруг клумбы.

Ребята, а помните, мы с вами сеяли семена?

— Да!

— А кто из Вас помнит, семена, какого растения мы сеяли?

-Семена подсолнечника (групповые ответы детей)

-А кто скажет, почему мы решили вырастить именно подсолнечник?

— Потому что это растение очень яркое, красивое, солнечное.

— Дети, давайте внимательно посмотрим, появились ли росточки из семян, которые мы посеяли?

— Нет.

— Очень странно. А что надо делать, чтобы растение выросло? (воспитатель обращает внимание детей на картинки-подсказки, развешанные на доске)

Нужен уход: полив, рыхление, солнечный свет.

— Но ведь мы ухаживали за семенами. А почему же не появились росточки?

-?

Попробуем во всем разобраться!

— Возьмем грабли и аккуратно посмотрим, что произошло с нашими семенами (воспитатель берет грабли и осторожно начинает рыхлить землю)

-Что же это такое? (воспитатель достает из земли пакеты, консервные банки, фантики от конфет и др.) Ой, ой, ой! Чего здесь только нет, сколько здесь разного мусора. Есть люди, которые не берегут природу и выбрасывают мусор прямо на землю. Ребята, а вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор? (групповые и индивидуальные ответы детей) Правильно в мусорный бак, контейнер для мусора. (групповые повторы)

Сейчас мы соберем этот мусор и положим в мешок, а Анна Ивановна отнесет его в контейнер для мусора.

А вы скорее в круг вставайте,

И за мной все повторяйте!

Физкультминутка:

Мы природу очень любим (разводят руки широко в стороны)

Загрязнять её не будем (грозят пальчиком)

Раз — лопатки взяли дружно (дети копают воображаемыми лопатками)

Очень ямку сделать нужно.

Два — посадим мы цветы, небывалой красоты

Три — польем мы их немножко (поливают)

Солнышко свети в окошко! (взмахи руками солнышку)

Вот и выросли цветы! Очень яркие они! (дети рисуют круг в воздухе)

— Молодцы! Вы хорошо потрудились, теперь пора и отдохнуть. Усаживайтесь поудобнее и посмотрите, что нельзя делать на природе.

(Просмотр видеопрезентации «Берегите нашу планету)

Ну что ж, теперь самое время позвать Анну Ивановну, чтобы она отнесла этот мусор в мусорный контейнер.

(Появляется робот.)

Робот: - Стойте, стойте, подождите, некоторые из этих предметов ещё могут пригодиться.

— Ты что, робот, чем же этот мусор может пригодиться?

— Я вам сейчас покажу (робот открывает коробку, и показывает детям изделия).

Вот это — ваза для цветов, она сделана из обыкновенной пластиковой бутылки, а это — корзинка, сделана из фантиков от конфет. Это, домик - он сделан из палочек для мороженного, которые обычно люди выбрасывают. Я хочу вам их подарить.

-Спасибо тебе робот, это просто замечательно! Оказывается, ненужные вещи еще могут быть полезны, если добавить немного фантазии. А в следующий раз, мы тоже попробуем сделать поделку из бросовых предметов. Ребята давайте попрощаемся с роботом (дети прощаются, робот уходит).

— Дети, мы совсем забыли о нашей клумбе. Землю мы очистили, и наши семечки обязательно вырастут, если мы будем о них правильно заботиться.

Подходите скорее ко мне, берите семена и посадим наши подсолнушки снова. Ой, ребята, смотрите наши семена кто-то смешал (рассматривание и сравнение фасоли и подсолнуха, теперь нам нужно их перебрать. Д/и «Разбери семена». Молодцы, семена перебрали давайте их посадим. (Дети совместно с воспитателем сеют семена в землю).

- Что же мы делали сегодня с вами? Что нельзя делать на природе? Кто приходил к нам в гости, что приносил робот? Из чего сделаны поделки? Какие семена мы

перебирали? Что посадили? Как нужно ухаживать за подсолнухом, чтобы он вырос?

— Ребята, мы сегодня хорошо потрудились, очистили нашу землю от мусора. И теперь эта земля принесет нам богатый урожай. За ваши старания вы награждаетесь медалями «Друг природы».(Воспитатель награждает каждого ребенка медалью).

Публикации по теме:

«Берегите нашу планету!» Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» "Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Берегите нашу планету!" для детей среднего дошкольного возраста.

Беседа во второй младшей группе «Берегите воду»Беседа во второй младшей группе «Берегите воду» Программные задачи: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасем нашу дружбу» Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст. гр. 18.04.18г. Тема: «Спасем нашу дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления;.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода «Берегите планету» Тема: «Берегите планету». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое.

Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий «Рассмотрим нашу ёлочку»Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий «Рассмотрим нашу ёлочку» Автор Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок» Цель: Обогатить представления детей о дереве ель. Задачи: 1. Формировать.

Поделка «Земной шар» к конкурсу «Берегите нашу планету»Поделка «Земной шар» к конкурсу «Берегите нашу планету» Началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. Так как проблемы.

Сценарий к 8 марта для второй младшей группы «Ярче солнышко сияй — нашу маму поздравляй» Вход детей: парами под музыку песни «Сегодня мамин праздник», музыка Т. Попатенко дети обходят зал, останавливаются стоять полукругом у.

Совместная деятельность «Берегите нашу речку» Совместная деятельность Берегите нашу речку Цель: формирование у дошкольников правил сохранения водных ресурсов Задачи: • Уточнить знания.

Экологическое воспитание детей ДОУ. Проект «Спасём нашу планету»Экологическое воспитание детей ДОУ. Проект «Спасём нашу планету» Экологическое воспитание детей в ДОУ. Проект: «Спасём нашу планету» Аветян Эвелина Завеновна Музыкальный руководитель Экологическое.

Экспериментально-исследовательский проект для второй младшей группы «Убережём нашу планету от мусора» Девиз: Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Берегите нашу планету»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 11:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки