Лучший педагог года

Совместная деятельность «Берегите нашу речку»

Александра Федорова
Совместная деятельность «Берегите нашу речку»

Совместная деятельность

Берегите нашу речку

Цель: формирование у дошкольников правил сохранения водных ресурсов

Задачи:

• Уточнить знания детей о воде.

• Дать представление об источниках загрязнения воды, его последствиях

• Дать представление о мероприятиях по предотвращению загрязнения

• Способствовать развитию речи, мышления, любознательности

• Воспитывать бережное отношение к воде

• Воспитывать экологическую культуру.

Интеграция областей: Развитие речи, познавательное, художественно- эстетическое, физическое, коммуникативное.

Публикация «Совместная деятельность „Берегите нашу речку“» размещена в разделах

Оборудование: Глобус, карточки для игры «Кому нужна вода», фартуки для детей, спец одежда для воспитателя, три таза с водой, «травка», рыбки игрушки, мусор, целлофановые мешки, сачок, машина игрушка, моющее средство, перышки, масло подсолнечное, салфетки, запрещающие знаки, ноутбук с мультфильмом, ватман, картинки для коллажа, клей, карандаши.

Ход занятия

В: Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, я хочу вам загадать загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

В: Правильно, это глобус. А что такое глобус? (Воспитатель показывает глобус)

Д: Глобус это модель нашей Земли в уменьшенном виде.

В: Почему нашу планету называют голубой?

Д: На нашей планете много воды.

В: Что означает синий цвет на глобусе?

Д: Моря, океаны, реки

В: Что показано желтым зеленым, коричневым цветом?

Д: Леса, горы, пустыни, то есть суша.

В: Как вы думаете, чего больше на нашей планете воды или суши? (воды)

В: Мы сказали, что воды на земном шаре много, но в океанах и морях вода, какая? (соленая) Только в реках вода пресная. А человек может использовать только пресную воду.

В: Давайте с вами вспомним кому нужна вода?

Д/И «Кому нужна вода»

(на доске картинка с изображением воды, дети по очереди вывешивают картинки и объясняют кому и для чего нужна вода)

В: А сейчас физминутка «Речка»

Слова Действия детей

Как приятно в речке плавать Шагают на месте

Берег слева, берег справа Рука козырьком ко лбу, поворачивают

голову в лево, в право

Речка лентой впереди Волнообразные движения рукой

Сверху мостик, посмотри Руки перед собой, согнутые в локтях,

изображают мостик

Чтобы плыть еще скорей Взмахи руками, плывут

Надо нам грести быстрей ускоряются

Мы работаем руками ускоряются

Кто угонится за нами? ускорятся

Дети садятся на стульчики.

В:

Итак, кому же нужна вода?

А как мы должны относиться к воде? Почему?

(Вода необходима всему живому: и растениям, и животным, и людям. Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней. Но иногда из-за невнимательности и неправильного поведения людей случаются катастрофы, которые приводят к губительным последствиям среди живого мира)

В:

Предлагаю пройти в нашу лабораторию и посмотреть, что же происходит когда загрязняют водоемы.

Но прежде чем приступить к опытам, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории

(ответы детей) Дети одевают фартуки.

Опыты в лаборатории

1. Опыт «Мусор в реке»

Оборудование: таз с водой, мусор; целлофановые мешки, бумага, газета, рыбки-игрушки, сачок.

На столе стоит таз с чистой водой, в ней плавают игрушки-рыбки, по краям таза – «трава»

В: Давайте представим, что это наша река. Какая сейчас в реке вода? (чистая, прозрачная)

А теперь представим, что пришли нерадивые туристы отдохнуть на реке и оставили после себя мусор, подул ветер, пошел дождь, и все это попало в речку (воспитатель вместе с детьми кидает мусор в таз с водой)

Что произойдет с рекой и со всем живым в ней? (Погибнут рыбы, растения, такую воду использовать нельзя)

В: Можно так поступать? (ответы детей)

2. Опыт «Люди моют машины на реке»

Оборудование: таз с водой, моющее вещество, машина игрушка.

В: Давайте проведем следующий опыт, вот наша река чистая прозрачная, резвятся рыбки. И вот приехали нерадивые автолюбители помыть в реке свою машину. Машину просто не отмыть, надо специальное средство и все это опять попадает в реку (воспитатель моет машину с моющим средством в «реке»). Что происходит со всем живым? (Они задыхаются и погибают)

В: Можно так поступать? (ответы детей)

3. Опыт «Нефть в реке»

Оборудование: таз с водой, машинное или подсолнечное масло, перо птицы, салфетки.

Давайте рассмотрим перо птиц. Оно какое? (Легкое, летит плавно) Подбросьте перышко вверх и проследите за его движением. А сейчас опустите перышки в таз с водой, что произошло? (они не намокли, остались такие же, как были)

А вот представьте себе, что нефть и нефтяные отходы попали в водоем, опустите перышки в нефть (опускаем перышки в масло и пытаемся их подбросить вверх. Перья склеились, стали тяжелыми, не летят).

Представьте, что птицы испачкались. Что с ними произойдет? (Они погибнут) А также погибнут и рыбы и все живое.

В: Можно так поступать? (ответы детей)

Просмотр м/фильма

В: Давайте мы с вами пойдем на стульчики и посмотрим мультфильм большое маленькое море (просмотр мультфильма Смешарики «Большое маленькое море», обсуждение)

«Ликвидация аварий»

В: А вот скажите мне, мы с вами можем помочь нашей реке, что бы она была чистая. Давайте пройдем в нашу лабораторию и посмотрим, что мы мс вами можем сделать.

Идем к первому опыту

Д: Собрать мусор, сложить его в мусорный пакет и увести на свалку (дети сачком вылавливают мусор из таза и складывают все в мусорный мешок)

Идем ко второму опыту

В: Пойдемте дальше. (Не будем мыть машины в реке и скажем об этом взрослым, можно повесить запрещающий знак.)

Идем к третьему опыту

В: Пойдем дальше: а здесь мы что-то можем сделать сами? (нет, потому что мы – дети)

Вот для того, чтобы ликвидировать все эти ужасные последствия и были созданы специальные плавучие станции для очистки воды. На них загрязнённую воду пропускают через специальные фильтры, на которых и оседают все вредные вещества. Но человек должен стараться не допускать аварий и всё ремонтировать вовремя.

Дети снимают спецодежду, проходят к столу с материалами для коллажа.

Итог

В: Ребята, какая река вам нравится больше, грязная или чистая? Почему?

А сейчас давайте пройдем к столу и сделаем коллаж «Наша чистая река», чтобы мы всегда видели её красивой.

Дети выполняют коллаж, воспитатель помогает при необходимости.

В: Молодцы, вы очень хорошо поработали сегодня, а наш коллаж мы повесим в приемной, чтобы родители увидели, как вы любите нашу речку.

Публикации по теме:

«На ракете в космос». Совместная деятельность по рисованию Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию и развитию речи в средней логопедической группе.

Совместная деятельность «Превращение кляксы»Совместная деятельность «Превращение кляксы» [ 1 ] Совместна деятельность на тему: «Превращение кляксы». Цель: обратить внимание детей на кляксу не как на «неприятность» и «неудачу»,.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

«Берегите нашу планету!» Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» "Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Берегите нашу планету!" для детей среднего дошкольного возраста.

Фотоотчет «Совместная с родителями деятельность «Пирожки на выходные»Фотоотчет «Совместная с родителями деятельность «Пирожки на выходные» 12 октября 2018 года Совместная с родителями деятельность «Пирожки на выходные»Цель: приобщение к русской народной культуре совместно с.

Поделка «Земной шар» к конкурсу «Берегите нашу планету»Поделка «Земной шар» к конкурсу «Берегите нашу планету» Началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. Так как проблемы.

Совместная деятельность по экспериментированию с детьми 3-х лет Совместная деятельность по экспериментированию с детьми 3-х лет. Тема: «Тонут - не тонут» Цели: • Учить наблюдать, обследовать предметы.

Совместная деятельность в средней группе на ноябрь Ноябрь 1 неделя «Посуда» Формировать обобщающие понятие «Посуда», познакомить с названиями отдельных частей посуды, их назначением, видами,.

Совместная творческая деятельность родителей и детейСовместная творческая деятельность родителей и детей Как говорил В. А. Сухомлинский, «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Занятие по рисованию «Мост через речку Вязьму»Занятие по рисованию «Мост через речку Вязьму» Закрепление материала летом Лето - прекрасная пора для закрепления полученных в учебном году навыков и умений, развитие творчества и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Берегите нашу речку»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 17:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД