НОД «Волшебные фигуры» в средней группе

татьяна семенова
НОД «Волшебные фигуры» в средней группе

Приоритетная область: познавательная

Интеграция областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Задачи: развивать умение детей в процессе выбора заданной формы по образцу, отвлекаться от других признаков; закреплять счёт в пределах 3 и соотносить количество предметов с цифрами в пределах 3; закреплять цвета (желтый, красный, зелёный, формы (треугольник, квадрат, круг); упражнять в сопоставлении количества звуков и предметов; закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству и уравнивать их; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в воспроизведении количества звуков по образцу педагога; развивать умение выполнять классификацию.

Оборудование: столы, фигуры на полу, набор фигур (круги, квадраты, треугольники разного цвета, формы и величины, мольберты, открытка, человечек из фигур, мешочек с шоколадками разной формы, металлофон, цифры (1,2,3,4, наборы игрушек от 1 до 4, дощечки, три домика, набор фигур (маленькие круги, квадраты, треугольники, овалы, платок, ширма.

Содержание взаимодействия:

1. Орг. момент.

Входим в зал, находим открытку с изображением фигур и цифр.

- Ребята, что это? Что изображено на открытке? А кто-нибудь догадался, что с чем сегодня мы будем играть? А вы хотите поиграть с разными фигурами и цифрами?

2. Основная часть.

1. Игра «Разложи фигуры»

На мольбертах фигуры (круги, квадраты и треугольники и 1 овал) разного цвета и размера. На столах три домика.

- Нужно разложить фигуры в три домика. Как это сделать? Как вы разложили фигуры? (по цвету) как ещё по-другому можно разложить их в три домика? (по форме). А как ещё (по величине). А почему не положили овал?

- Ребята, вы правильно разложили все фигуры и даже не ошиблись с овалом.

2. Игра «Подбери цифру»

На столе лежат цифры 1,2,3,4.

- Выберите себе любую цифру и найдите, где на столиках столько предметов, какая у вас цифра. Теперь проверим друг у друга.

- Все справились с заданием и проверили у друга, молодцы.

3. Игра «Внимательные ушки»

Дети садятся за столы. На столах дощечки и фигуры (круги, треугольники, квадраты, овалы)

- Положите наверху столько кругов, сколько я сыграю на металлофоне. Проверьте друг у друга. Сколько я сыграла? А теперь внизу положите столько треугольников, какую цифру покажу (4). Где лежат круги, а треугольники? Чего больше? Как сделать поровну? Как ещё по –другому можно сделать поровну?

- Вы молодцы умеете сравнивать и узнавать, где больше или меньше.

5. Игра «Волшебные фигуры»

- А теперь придумайте и составьте из фигур какой-нибудь предмет.

У каждого получилось что-то интересное, расскажите.

4. Игра «С закрытыми глазами».

На полу нарисованы фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети проходят по фигурам.

- По какой фигуре ты идёшь? А ты? Чем отличается круг от квадрата? А чем отличается треугольник от квадрата? По какой фигуре ты хочешь пройти с закрытыми глазами?

Дети проходят с закрытыми глазами.

- Ребята, вы умеете различать фигуры, и даже проходить по ним с закрытыми глазами.

6. Игра с пальчиками.

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук.

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

Ну а сверху на кружок

Треугольный колпачок.

Вот у нас и получился

Из фигурок чудачок.

- Посмотрите, какой человечек у нас получился. Он будет жить у вас в группе, и помогать вам дружить с фигурами. Вы приклеите ему глаза, нос, рот, кармашки и все из фигурок.

Педагог дарит детям человечка из фигурок.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

- Что вам сегодня понравилось?

- Что было интересно делать?

В конце занятия педагог предлагает детям достать из мешочка шоколадки, предварительно назвав их форму.

Публикации по теме:

Итоговая ООД в подготовительной группе «Волшебные фигуры» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: «Волшебные геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по разделу «Форма» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;.

Нестандартные пособия и оборудования в центре «Волшебные шахматные фигуры»Нестандартные пособия и оборудования в центре «Волшебные шахматные фигуры» В нашей группе создан и функционирует центр "Волшебные фигуры". В центре вы можете найти такие пособия как: лэпбук "Волшебные фигуры", вязанные.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Конспект НОД Образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Волшебные фигуры» в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 10:40
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...