Анастасия Грачева
План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «Грибы»
Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5»
Направление: познавательное
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Поможем ёжику собрать грибы, Геометрические фигуры, Счет до5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
«Познавательное развитие» : продолжать развивать умения считать до 5. Развивать представления о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Закрепить умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление.
«Художественно-эстетическое развитие» : прививать интерес к художественному слову.
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать бережное отношение к природе.
«Речевое развитие» : пополнять и активизировать словарный запас детей. Формировать навыки связной речи, умение отвечать полным предложением. «Физическое развитие» : развивать умения согласовывать движения с речью. Развивать мелкую моторику.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание на экране ежа, грибов, геометрические фигуры
- словесные: беседа, вопросы, загадки, рассказ сказки, чтение стихотворения
- практические: физкультминутка, дидактические упражнения, электронная игра
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Логика совместной деятельности педагога и детей
Предлагает послушать сказку о маленьком ежике.
Слайд - 2
В чаще леса, под зеленым листом, жил добрый, маленький ежик. Он очень любил собирать грибы. А так как ежик был еще маленький, он не знал, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. А вот и наш ежик.
Посмотрите на ежа,
Ну и шуба хороша!
А сидит уж как красиво.
Загляденье, вот так диво!
С виду, сразу и не скажешь,
Что иголки, очень колки.
Только вот беда друзья,
Не погладить, нам ежа!
Предлагает детям рассказать ежику о грибах :
какие вы знаете съедобные грибы?
А теперь назовите несъедобные грибы?
Воспитатель загадывает загадки:
Слайд - 3
1. Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я.
(Подосиновик, съедобный)
Слайд - 4
2. А вот кто-то важный,
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор, ядовитый)
Слайд - 5
3. Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно,
В берёзовой роще.
(Подберёзовик, съедобный)
Слайд - 6
4. Что, за желтые сестрички,
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички,
Называются.
(Лисички, съедобный)
Слайд - 7
5. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная.
(Поганка, ядовитый)
Слайд - 8
6. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб, съедобный)
Спрашивает: «Где в основном растут грибы?»
Слайд - 9
Предлагает, отправится в лес по грибы. Да не в простой лес, а в геометрический.
«По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой нож
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп. Немного отдохнем.
И в лес тихонько мы пойдем.
Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»
Слайд - 10
Предлагает рассмотреть на экране лес, и ответить какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, пенек и солнце в геометрическом лесу.
Электронная игра «Выросли грибы»
Слайд – 11,12,13,14,15
Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.
• Вырос грибок в самой середине лесной полянки.
• Вырос гриб справа от елочки.
• Вырос гриб слева от пенька.
• Вырос гриб слева от дерева.
• Вырос гриб слева от елочки.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы"
Слайд - 16
• А теперь сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке.
• Сколько съедобных грибов?
• Сколько несъедобных?
Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»
На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся!
Раз – грибок и два – грибок,
Положи их в кузовок.
Вот лягушка поскакала, здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились И на место возвратились.
Электронная игра «Собери грибы»
Говорит, на лесной поляне выросло много грибов, нужно в корзину сложить только съедобные грибы.
Сосчитайте, сколько съедобных грибов вы положили в корзину и сколько несъедобных грибов осталось?
Слайд - 17
Говорит: «Ёжику пора возвращаться в лес, собирать грибы. Давайте ему напомним, какие вы знаете съедобные грибы.
- Какие вы знаете несъедобные грибы?
Ежик убежал, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза «Раз, два три – в детский сад попади».
Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.