МААМ-картинки

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5»

Анастасия Грачева
План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя: «Грибы»

Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5»

Направление: познавательное

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Поможем ёжику собрать грибы, Геометрические фигуры, Счет до5“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : продолжать развивать умения считать до 5. Развивать представления о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Закрепить умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

«Художественно-эстетическое развитие» : прививать интерес к художественному слову.

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать бережное отношение к природе.

«Речевое развитие» : пополнять и активизировать словарный запас детей. Формировать навыки связной речи, умение отвечать полным предложением. «Физическое развитие» : развивать умения согласовывать движения с речью. Развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание на экране ежа, грибов, геометрические фигуры

- словесные: беседа, вопросы, загадки, рассказ сказки, чтение стихотворения

- практические: физкультминутка, дидактические упражнения, электронная игра

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Логика совместной деятельности педагога и детей

Предлагает послушать сказку о маленьком ежике.

Слайд - 2

В чаще леса, под зеленым листом, жил добрый, маленький ежик. Он очень любил собирать грибы. А так как ежик был еще маленький, он не знал, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. А вот и наш ежик.

Посмотрите на ежа,

Ну и шуба хороша!

А сидит уж как красиво.

Загляденье, вот так диво!

С виду, сразу и не скажешь,

Что иголки, очень колки.

Только вот беда друзья,

Не погладить, нам ежа!

Предлагает детям рассказать ежику о грибах :

какие вы знаете съедобные грибы?

А теперь назовите несъедобные грибы?

Воспитатель загадывает загадки:

Слайд - 3

1. Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я.

(Подосиновик, съедобный)

Слайд - 4

2. А вот кто-то важный,

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

(Мухомор, ядовитый)

Слайд - 5

3. Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно,

В берёзовой роще.

(Подберёзовик, съедобный)

Слайд - 6

4. Что, за желтые сестрички,

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички,

Называются.

(Лисички, съедобный)

Слайд - 7

5. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная.

(Поганка, ядовитый)

Слайд - 8

6. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Белый гриб, съедобный)

Спрашивает: «Где в основном растут грибы

Слайд - 9

Предлагает, отправится в лес по грибы. Да не в простой лес, а в геометрический.

«По дорожке, по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой нож

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп. Немного отдохнем.

И в лес тихонько мы пойдем.

Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»

Слайд - 10

Предлагает рассмотреть на экране лес, и ответить какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, пенек и солнце в геометрическом лесу.

Электронная игра «Выросли грибы»

Слайд – 11,12,13,14,15

Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

• Вырос грибок в самой середине лесной полянки.

• Вырос гриб справа от елочки.

• Вырос гриб слева от пенька.

• Вырос гриб слева от дерева.

• Вырос гриб слева от елочки.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы"

Слайд - 16

• А теперь сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке.

• Сколько съедобных грибов?

• Сколько несъедобных?

Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся!

Раз – грибок и два – грибок,

Положи их в кузовок.

Вот лягушка поскакала, здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились И на место возвратились.

Электронная игра «Собери грибы»

Говорит, на лесной поляне выросло много грибов, нужно в корзину сложить только съедобные грибы.

Сосчитайте, сколько съедобных грибов вы положили в корзину и сколько несъедобных грибов осталось?

Слайд - 17

Говорит: «Ёжику пора возвращаться в лес, собирать грибы. Давайте ему напомним, какие вы знаете съедобные грибы.

- Какие вы знаете несъедобные грибы?

Ежик убежал, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза «Раз, два три – в детский сад попади».

Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: «Волшебные геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Дни недели. Геометрические фигуры. Счет до 10» Цель: Закреплять знания детей о днях неделях, геометрических фигурах. Упражнять навыкам счёта в пределах 10, воспитывать интерес к математике.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры, цвет, форма,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Фотоотчет «Масстер-класс по ФЭМП «Геометрические фигуры и счет в пределах 3»Фотоотчет «Масстер-класс по ФЭМП «Геометрические фигуры и счет в пределах 3» Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы прошел в виде игры "СТРОИТЕЛИ Цель: учить считать в пределах.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» МКДОУ Знаменский детский сад. Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 14:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Грачева (УИ 284182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД