Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Дни недели. Геометрические фигуры. Счет до 10»

Наталья Артемова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Дни недели. Геометрические фигуры. Счет до 10»

Цель: Закреплять знания детей о днях неделях, геометрических фигурах. Упражнять навыкам счёта в пределах 10, воспитывать интерес к математике.

Задачи:

1. Развивать наглядно - образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.

2. Продолжить работу по активизации счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Дни недели, Геометрические фигуры, Счет до 10“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств.

Развивающая среда: набор геометрических фигур, цифры от 1 до 10, счётные палочки, мяч, закрепление названий дней недели.

Ход образовательной деятельности:

Ребята наше сегодняшнее занятие, необычное мы с вами будет помогать девочке по имени Задачка, у неё украли все её задания с домашним заданием, а украл один колдун, который получает одни двойки, ну что ребята поможем девочке Задачки найти её домашнее задание. Но смотрите ребята, путь к этому колдуну будет не простой, ну что вы согласны встретиться со сложными заданиями.

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте проведём разминку. Я начну предложение, а вы его закончите.

Разминка.

1. Если стол выше стула, то стул… (ниже стула).

2. Если правая рука справа, то левая… (слева).

3. Если дерево выше травы, то трава…. (ниже).

4. Если сестра старше брата, то брат…. (младше сестры).

5. Если два больше одного, то один…. (меньше двух).

Воспитатель: Молодцы, вот мы и разминулись, а теперь решим интересные задачки.

Логические задачки.

1. Сколько ушей у трёх мышей? (Два).

2. Сколько лап у двух медвежат? (Четыре).

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна).

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна).

5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (Пять).

6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи, которые погасли, остальные сгорели).

7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной).

Воспитатель: Молодцы все задачки решили, трудно было, но вы справились. Ну что идём дальше.

Следующее задание: Вам нужно построить из геометрических фигур разные предметы (машину, ракету, дом, башню).

Скажите мне, пожалуйста, сколько углов у квадрата? (Ответы детей - четыре).

Сколько сторон у прямоугольника? (Ответы детей - четыре).

Сколько углов у круга? (Ответы детей – У круга нет углов).

«Физминутка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево, (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет, (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим, (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим, (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол, (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке, (дети садятся на места)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили. А сейчас посмотрим, как вы построили из геометрических фигур : машину, дом, башню, ракету. Молодцы справились с заданием, скажите, пожалуйста, ребята из чего вы построили машину. (Ответы детей – из геометрических фигур).

Воспитатель: Следующее задание. Ребята колдун, когда забирал все задания, решённые у Задачки, перепутал все цифры с другими картинками, готовы к заданию.

1. Найдите что лишнее?

2. Какой цифры не хватает?

3. Какая цифра расположена, верно?

Найдите все цифры и покажите их по порядку от 1 до 10

Молодцы ребята, все сделали верно, а так как цифры в порядке, то нам надо проверить всё ли в порядке с числами. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови число»

Зрительная гимнастика

«Прогулка в лесу».

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит, смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки, смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

(Дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать числа на 1 ><, названного; перед, за, после названного; между (задания детям даёт воспитатель).

1. Назовите число, стоящее перед числом 7 (Ответы детей).

2. Назовите число, стоящее перед числом 9 (Ответы детей).

3. Назовите число стоящее после 2 (Ответы детей)

4. Назовите число, стоящее между числами 2 и 4, 6 и 8, 8 и 10.

Пальчиковая гимнастика

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные)

Ветер листики считал: (движения ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику)

Вот кленовый: (на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Воспитатель: Молодцы справились с задание, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Неделька». У каждого из вас круг, обозначающий день недели. По моему сигналу вам нужно построиться по порядку слева от меня.

Вопросы:

1. Как называется твой день недели? (Ответы детей).

2. Какой вторник по счёту? (Ответы детей).

3. Почему четверг так называется? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы дни недели знаете, мы уже пришли к колдуну, но он нам приготовил ещё одно задание. Вы готовы ребята; дети (Да).

Воспитатель вам нужно решить примеры. Примеры написаны на доске, вам нужно считать счётные палочки и говорить ответ, сколько получилось, ну что готовы?

4+1=5

9+1=10

3+1=4

2+1=3

Молодцы справились, а теперь постройте из счётных палочек геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Вот мы и справились со всеми заданиями, вы все молодцы. Задачка забрала свои задания передала вам медальки за помощь.

Итог занятия:

1. Итак, с какими действиями вы познакомились на занятии?

2. Какой знак используется при СЛОЖЕНИИ?

3. Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось?

4. Какое задание было сложное?

(Дети отвечают на вопросы)

На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу.

Список литературы:

Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М. : ВЛАДОС, 2003.

Ерофеева Т. И., Новикова Л. Н. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1992

Петрова И. А. Обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Пособие для учителя. М. : Просвещение, 1990.

З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

М. В. Кралина «Логика».

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: - закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; -формировать умение из геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: «Волшебные геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Предлагаю вашему вниманию конспект интерактивного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОО.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП во второй группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Геометрические фигуры. Счет до трех. Ориентировка в пространстве Воспитатель.

Фотоотчет «Масстер-класс по ФЭМП «Геометрические фигуры и счет в пределах 3»Фотоотчет «Масстер-класс по ФЭМП «Геометрические фигуры и счет в пределах 3» Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы прошел в виде игры "СТРОИТЕЛИ Цель: учить считать в пределах.

Конспект открытой образовательной организованной деятельности в младшей группе «Геометрические фигуры и музыка» Открытое занятие во 2-ой младшей группе Март 2018 Тема: «Геометрические фигуры и музыка» Цель: Формирование элементарных математических.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» МКДОУ Знаменский детский сад. Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Дни недели. Геометрические фигуры. Счет до 10»
Опубликовано: 11 января 2019 в 15:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД