Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»

Тамара Коханчук
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

•Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету.

•Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке „Теремок“ по теме „Счет до 5, Порядковый счет до 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

•Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, пятиугольник, трапеция, ромб.

•Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество» (Рисование, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование и материалы: Сказочные герои, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, картонное дерево с птицами, подставка с бумажными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, пятиугольник, ромб, листы с распечатками, цветные карандаши, набор карточек с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия

1. Воспитатель :

-Здравствуйте,дети! Ребята, а вы любите сказки?

/Ответы детей/

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Мышка по полю гуляла

И увидела теремок.

А чтобы попасть в терем, мышке нужно пройти через полянку, на которой есть цифры, они перепутались, мы должны помочь мышке расставить их по порядку и тогда она сможем пройти. Ребята, давайте поможем мышке попасть в теремок.

(На столе цифры, дети расставляют по порядку, считают:1;2;3;4;5).

Вопросы воспитателя:

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Мышка играет с детьми в «ПРЯТКИ» :

- Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Воспитатель:

-Ну вот мышка теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике. /Ответы детей/

2. Прыгала мимо лягушка-квакушка.

А чтобы войти в теремок нужно посчитать : сколько птиц прилетело на дерево?

Воспитатель по очереди приклеивает к веточкам птичек, проговаривая кто прилетел первым, вторым и т. д., попутно задавая вопросы как называются эти птицы.

После вопросы:

-Какая птица прилетела первой…Второй… и т. д.

Физкультминутка;

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

3. Воспитатель:

-По дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает :

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А я мышка-норушка. Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я Зайка- поплутайка, пусти меня к себе жить.

-Пущу, если выполнишь мое задание «Назови фигуру».

Дети по очереди отвечают, как называются геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

4. Воспитатель:

-Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок

Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка.

-Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить.

Пустим, если ребята помогут тебе выполнить задание.

(На столах разложены распечатки заданий, дети должны соединить цифру с той карточкой, где нарисованы нужное количество предметов). Дети выполняют задание.

Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой, лягушкой и зайчиком.

-Сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

5. Воспитатель:

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и говорит :

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А ему отвечают:

- Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик. Я Лисичка- сестричка,а ты кто?

А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери подумали и сказали :

- Пустим, если выполнишь наше задание «Раскрась фигуру»

Ребята, давайте поможем мишке, а то он один не справиться.

(На столах распечатки с геометрическими фигурами). Дети выполняют задание: третью по счёту фигуру раскрасьте красным цветом, пятую по счёту-синим и т. д.

Молодцы,вы справились с задание,и мишка теперь тоже будет жить в теремке. А сколько всего зверушек будет жить в нём?

/Ответы детей/

Воспитатель: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке?

/Ответы детей/

Воспитатель: Которой поселилась мышка-норушка?/Ответы детей/

Воспитатель: А которым по счету прискакал зайка-поплутайка? /Ответы детей/

Воспитатель: А мишка – косолапый, которым по счету поселился в теремке?/Ответы детей/

Воспитатель: Которой по счету поселилась лисичка – сестричка?/Ответы детей/

Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? /Дети выполняют задание/

Вот и сказочке конец, а кто слушал?.

Дети: Молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка?/Ответы детей/

Воспитатель: И мне понравились наше путешествие по сказке. Вы были внимательными и активными, молодцы! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием лего в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Задачи: Образовательная: способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: создать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Дни недели. Геометрические фигуры. Счет до 10» Цель: Закреплять знания детей о днях неделях, геометрических фигурах. Упражнять навыкам счёта в пределах 10, воспитывать интерес к математике.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Фотоотчет «Масстер-класс по ФЭМП «Геометрические фигуры и счет в пределах 3»Фотоотчет «Масстер-класс по ФЭМП «Геометрические фигуры и счет в пределах 3» Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы прошел в виде игры "СТРОИТЕЛИ Цель: учить считать в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» МКДОУ Знаменский детский сад. Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Коханчук (УИ 165957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД