Получи документы

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» (6 фото)

Татьяна Манукян
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»

ели:

Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество с числом. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в королевство Математики, Геометрические фигуры, Счет до 10“» размещена в разделах

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

— Закрепить знание количественного счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование :

Мультимедийное оборудование, карта, ковер - самолет; досточки, карточки с цифрами; домики с жителями; досточки для постройки моста, цветик-семицветик, мячики с цифрами; Сундучок, картинки- обводилки и медальки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение; Для эксперемента: поднос, стаканчики, ложки, красители, сода, уксус, жидкое мыло.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в садик пришло видеописьмо. Оно адресовано детям старшей группы детского сада «Теремок». Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим его, и нам все станет ясно.

Здравствуйте ребята.

Я Королева Математики.

В Королевстве математики случилась беда

Ваша помощь мне очень нужна.

Злой волшебник нас околдовал

Все цифры и фигуры он перемешал.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания. Сложные задания.

К нам в королевство поспешите

И порядок наведите.

Воспитатель:-Ребята, мы поможем жителям королевства математики?

Тогда отправляемся в путь!

-Интересно, а на чем можно попасть в сказку? (ответы детей)

Ребята здесь загадка:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…. (ковёр-самолёт)

А вот же он ковер- самолет.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, беда какая его прогрызли мыши. Совсем старенький он. Надо срочно починить «ковер-самолет». А как мы сможем его починить? Смотрите, здесь есть, какие - то заплатки.

Задание 1:(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют форму фигуры, ее цвет и характерные особенности).

Воспитатель: Ковер мы починили, но чтобы на него сесть, нужно ответить на вопрос.

- У какой геометрической фигуры нет углов?

- Какое сейчас время года?

- Сколько глаз у попугая?

- Когда мы просыпаемся?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько углов у квадрата?

Ну чтож, отправляемся в путь!

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Мы злодея победим,

Королевство математики освободим!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! А дальше нужно идти пешком по карте. Это – наверное, помощь для нас от королевы математики, она показывает нам дорогу.

Нам нужно быть осторожнее, что - бы не попасть в беду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте куда нам нужно идти? Правильно к речке.

А здесь очередная загадка.

Кто с широкою спиной

Примостился над волной?

Путь бывает очень прост

Если есть над речкой (мост)

Ответы детей.

Правильно чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Задание 2

На берегу лежат доски разного размера для постройки моста.

Воспитатель: ребята, кикие дощечки? (короткие и длинные, узкие и широкие)

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Ребята, чтобы построить мост, нужно разложить дощечки от самой широкой до самой узкой.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились, через речку переправились. Идем дальше по карте.

Посмотрите здесь какой-то цветочек. Давайте возьмем по лепесточку. Ой, да это не простой цветочек. А цветик-семицветик. А что означают его лепестки? Дети: (дни недели)

Задание 3

- Неделька стройся!

- Понедельник отзовись, топни ножкой!

- Пятница отзовись. Топни ножкой (Назови соседей)

- Вторник отзовись. Топни ножкой! И т. д.

Молодцы. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята смотрите, мы добрались до города Цифроград.

Но, чтобы в него войти нужно сделать физзарядку и вспомнить части суток.

Физминутка «Части суток»

Мамы деток разбудили

Детки личики умыли (потягивание, умывание)

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать. (ходьба на месте)

Все ответят дружно

Наступило (утро)

Бежит время непоседа (бег на месте)

Вот уже пора обедать (имитируют в соответствии с текстом)

На прогулку мы идем (шагают на месте)

Происходит это (днем)

Солнышко лучистое

село за дома. (приседание)

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это (вечер)

На дворе уже темно.

Спать легли уж все давно. (сложить ладошки под ушко)

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила значит (ночь).

Воспитатель:

-Ну что ж, вот мы и в городе.

-А как вы думайте, кто же здесь живет (ответы детей)

-Правильно здесь живут числа.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

Задание 4

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Воспитатель:

- Смотрите ребята, у нас получился целый городок. А где же жители этого городка?

Они, наверное, испугались злого волшебника и разбежались. Вот же они. А как же нам узнать в каком домике кто жил?

Число на домике означает количество жителей. Потерявшихся жителей нужно вернуть в свои домики. (дети расставляют жителей по домам)

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду, и жители вернулись в свои дома.

А нам нужно идти дальше.

Воспитатель: Смотрите ребята, куда мы попали? Это какая-то шариковая поляна. Давайте сядем и отдохнем.

Ребята возьмите каждый по шарику, рассмотрите их внимательно, ведь это не просто шарики, а шарики с очередным испытанием для вас.

Задание 5

Воспитатель:На каждом шарике число. Я читаю загадку, а вы поднимаете число обозначающее ответ.

1-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

2-я загадка

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

3-я загадка.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4-я загадка.

Три лягушонка у пруда

Один нырнул, осталось (два)

5-я загадка.

Три цветочка у Наташи

И еще два дал ей Саша

Помоги нам сосчитать

Три да два конечно (пять)

6-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще одну и подари

Ты мамочке не две, а (три)

Воспитатель:Ребята мы преодолели все трудности, но, чтобы снять колдовские чары. нужно сотворить волшебство и сделать радугу. Это будет не так-то просто, но я уверена, что вы справитесь!

Эксперимент: «Цветная пена».

-Ребята приглашаю вас в «Веселую лабораторию». Но для начала давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории. (ответы)

-Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

- Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

- Ничего не бери в рот.

- Набирай сыпучие вещества мерной ложечкой, перемешивай палочкой.

- Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

- Содержи свое рабочее место в чистоте.

- Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

-. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

Подойдите к столам. Перед вами стаканчики. Возьмите себе по стаканчику и по ложечке. Теперь положите в свой стакан 10 ложек воды, одну ложку соды и одну ложку жидкого мыла. Все нужно хорошо перемешать до образования пены. Готово? Тогда аккуратно поставьте стаканы на поднос. Давайте станем в круг, возьмемся за руки и дружно скажем «Крибли, крабле, бумс!» (Воспитатель добавляет уксус в стаканы)

Смотрите ребята, следы привели нас к ковру самолету. Как думаете, что это значит?

Да вы молодцы прошли все испытания и нам пора возвращаться обратно.

Летим назад.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детски сад мы попадем,

И немного отдохнем!

Воспитатель:

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Что было самым интересным.

Смотрите здесь какой-то сундучок, а что же там?

В сундучке записка:

Я очень благодарна вам за помощь,

рада была с вами познакомиться.

Королева математики.

А еще здесь для вас маленькие подарочки: это сладкие медали и картинки «Соедини по цифрам»

Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Фото «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»
Конспект НОД по математике в старшей группе - фото
Фото №1 ели Развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности Фото №2 Упражнять в счете от до Фото №3 Формировать умение соотносить количество с числом
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Королевство Математики» .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — ромб, трапеция» в старшей группе Добрый день уважаемы коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию конспект по ФЭМП в старшей группе с презентацией. Тема "Геометрические фигуры:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Дни недели. Геометрические фигуры. Счет до 10» Цель: Закреплять знания детей о днях неделях, геометрических фигурах. Упражнять навыкам счёта в пределах 10, воспитывать интерес к математике.

Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры» в форме игры «Поле чудес» в старшей группе Геометрический конкурс Задачи. Развивать наблюдательность. Сообразительность. Умение использовать в речи геометрические термины; учить.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Геометрические фигуры. Четырехугольник» Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Геометрические фигуры (четырехугольник)Задачи. 1. Дать представление о четырехугольнике:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: -Закрепление знания и классификации геометрических.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» МКДОУ Знаменский детский сад. Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» В процессе.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес. Геометрические фигуры» "Путешествие в сказочный лес" Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать две группы предметов. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 20:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД