МААМ-картинки

Конспект НОД «Встреча со сказкой»

Светлана Корнилович
Конспект НОД «Встреча со сказкой»

Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча со сказкой»

Подготовила: Корнилович С. А. воспитатель МБДОУ «ДСКВ №26 «Кристаллик» г. Юрга.

Цель и Задачи: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: умение решать выражения в пределах 10, составлять число из двух меньших. Закрепить знания детей о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, знания о числах второго десятка. Уточнить знания детей о геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. Закрепить представление о многоугольнике. Закрепить умения детей работать со схемами. Закрепить умение ориентироваться во времени. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Обобщить и закрепить знания детей о различных экстремальных ситуациях и правилах поведения при их возникновении. Укреплять здоровье и развивать двигательную активность Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект НОД „Встреча со сказкой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Материал: демонстрационный – план, самолет с письмом, картинки со сказочными персонажами, мешочек с геометрическими фигурами, обруч, 3 куклы, ценники, панно с грибами, карандаш. Панно с номерами домов. Приглашение от Карабаса – Барабаса, 5 монет.

Раздаточный – монеты разного достоинства, по количеству детей: карандаш красного цвета, простой карандаш, план - схема, раскраски. Возрастная группа подготовительная группа компенсирующей направленности

Ход :

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздороваетесь с гостями. улыбнитесь друг другу. Молодцы. – Ребята, к нам в окно влетел самолетик. Посмотрите, он принес нам письмо. Прочитаем его? «Дорогие ребят, помогите мне, пожалуйста, найти буратино. Этот озорной мальчишка убежал из дома. Папа Карло»

- Как вы думаете, что может случиться с Буратино? Ребята, поможем найти Буратино? Чтоб помочь папе Карло, нам нужно попасть в сказку. По тропинке мы пойдем и в сказку попадем!

- Вот мы в сказке

- Ребята,посмотрите, что произошло с Буратино? Кот Базилио и лиса Алиса, эти разбойники согласны вернуть Буратино тогда, когда мы поможем найти 5 золотых монет. Какое правило нарушил Буратино? Правильно, нельзя соглашаться на уговоры, обещания незнакомых людей. Вы готовы выручить Буратино? Разбойники дают нам подсказку - план, где мы можем найти золотые монеты.

- Предлагаю начать поиск. - Перед нами болото. Черепаха Тортила просит очистить болото от мусора. Посмотрите и скажите, в виде чего плавает мусор? Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов? Как называются геометрические фигуры без углов? Бывает круг с тремя углами? Как называется такая фигура? Бывает квадрат круглый? Послушайте, как мы будем чистить болото: я показываю вам геометрическую фигуру, а вы точно такую находите в мешочке на ощупь. Если вы ошиблись, даете словесное описание этой фигуры. Молодцы справились с заданием. - Нам Тортила дала одну золотую монету. - Смотрим что дальше. Дуремар просит нас собрать грибы. Для выполнения этого надо решить выражение. Положить только те грибы, ответ которых равен 7. (провести линию). Все ли грибы мы положили в корзину? Почему? Молодцы! - У нас уже 2 золотых монеты. Сейчас у нас задание от Карабаса – Барабаса. Карабасу – Барабасу в театр требуются новые куклы. Где мы их можем взять? Конечно же в магазине. Отправляемся в магазин за куклами! - Для того чтобы совершать покупки нам нужны что? Правильно, деньги. Какие деньги бывают? Каким достоинством? Перед вами на витрине куклы. Сколько стоит каждая кукла? Как мы можем получить 10 рублей? Сколько стоит следящая кукла? Как мы получим 7 рублей? - Молодцы. Справились и с этим заданием. Сейчас гам нужно помочь зверятам найти свои места в зрительном зале. Раскрасить соответствующие клеточки, но для начала поиграем с нашими пальчиками. Этот пальчик Буратино,

Это девочка Мальвина,

Вот Пьеро печален он,

Это пудель Артемон.

Разбегайтесь, кто куда,

Карабас идет сюда.

У белка 7 ряд 2 место, у мышки 1- ряд 5 место, а у медвежонка билет 10 ряд 4 место. Молодую! У нас уже 3 монеты. Сколько надо еще найти монет? Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Дружат дети с Буратино, Веселый парень он, спортивный. Всем покажет по порядку

Вот такую, вот зарядку. Раз наклон и два наклон. Словно ключик ищет он, Раз прыжок и два прыжок, Шаг налево – поворот Шаг направо – поворот.

-Перед нами «Страна Дураков» Что здесь нас ждет? Какие испытания? Вы готовы? Перед вами дома, но не у каждого дома есть номер. Вставьте пропущенные числа.

Назовите соседей числа 5. Если его увеличить на 1, то получим число. Если уменьшим на 1.? Назовите соседе числа 11. Если уменьшить на 1, если увеличить на 1? Назовите последующее число 19. Предыдущее число 17? Молодцы! - В этой стране еще решают хитрые задачи. (логика) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) Следующая задача: - Хватит ли стульев? В комнату вошло 5 человек. Стояло 4 стула. Всем ли хватит стульев? В другой комнате для четверых было 5 стульев. Всем ли хватит места? Самая трудная, слушайте внимательно: Мать несла в корзиночке 5 яблок. С ней были ее дети. Мать говорит: Вас 5 человек. Разделите эти между собой,между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку и одно осталось лежать в корзине. Дети оказались догадливыми. Сделали так, как просила мать. Как они это сделали? Мы молодцы, справились со всеми испытаниями и получили еще 2 монеты. Мы собрали все 5 монет, а для чего мы их собирали? Что мы делали? А вот и Буратино! Ребята, что мы ему пожелаем, чтобы он больше никогда не оказывался в такой ситуации? Ребята, мы получили записку: «Дорогие ребята приглашаю вас в театр на новое представление, которое состоится через 4 дня». Карабас – Барабас. 20. мая, четверг. В какой день недели состоится представление? Правильно. - Ребята, а чтобы выбраться и з этой страны нам нужно найти путь к детскому саду, который зашифрован на схеме.

Молодцы, мы вернулись в группу. вам понравилось наше приключение? Если да то возьмите монету достоинством 5 рублей, если нет то монету достоинством 2 рубля. Спасибо ребята, мне тоже очень приятно, что вы были такими дружными. Папа Карло поблагодарил нас за помощь, что мы вернули его сына и подарил на память о сегодняшнем дне фото, которые вы сможете раскрасить после занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Встреча со сказкой»Фотоотчёт «Встреча со сказкой» На прошлой неделе у нас в гостях побывал театр кукол «Петрушкина слобода» и показал ребятам сказку «Маша и медведь». Перед показом сказки.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: - ОО "Речевое развитие": Развивать.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчет «Встреча со сказкой «Как Снеговик искал друзей»Фотоотчет «Встреча со сказкой «Как Снеговик искал друзей» Одна из форм работы с детьми – это музыкальные досуги, целью которых является обогащение детей радостными впечатлениями. В нашем детском.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Встреча со сказкой»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД