Приложение МААМ

НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью»

Нелли Осипенко
НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

«Эксперименты и опыты с жидкостью»

Программное содержание:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

- Развивать речь, мышление, любознательность;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения;

- Воспитывать экологическую культуру;

-Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

*прозрачные пластиковые стаканчики,

* емкости разной формы,

*кубики деревянные,

* шарики резиновые,

* земля,

Публикация «НОД „Эксперименты и опыты с жидкостью“» размещена в разделах

* соль,

*сахар,

* лимонная кислота,

* молоко,

* ватные диски,

* воронки,

* сливочное масло,

* салфетки тряпичные,

* аудиозапись «Вода»,

* трубочки коктейльные,

*кувшин с водой

* экспериментальный лист,

*фломастеры.

Предварительная работа:

Проведение серии опытов с водой, наблюдения, рисование, чтение рассказов, беседы, познавательные минутки.

Ход НОД

- Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!»

-Ребята поздороваемся с нашими гостями, скажем «доброе утро», (Дети здороваются)

-Задумывались ли вы когда – нибудь, почему мы такими словами приветствуем друг друга по утрам?

(желаем добра, радостного дня, хорошего настроения.)

-Молодцы, верно! Очень важно, чтобы именно утро было добрым, ведь оно начинает новый день, даёт нам энергию, необходимую для дел – и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, сияющие глаза и слышать: «Доброе утро, Здравствуйте!»

(Дети присаживаются на стульчики).

(Звучит запись журчания ручейка.)

- Что за звуки вы слышите?

(это журчит ручеёк)

-Что мы можем сказать о воде?

(вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт.)

Опыты

Вот сейчас мы это проверим – так ли это.

1. Вода – жидкость

- Вы сказали: вода льётся, течёт, переливается. Давайте подойдём к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

(Стеклянная)

-Как нужно обращаться с такой посудой?

(Осторожно. Постараться не ударить её друг о друга.)

-Возьмите бутылочку с водой и налейте немного воды на блюдечко. Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается на блюдечке.

(Самостоятельная работа детей).

- Почему вы смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко?

- Почему она растеклась по блюдечку?

(Потому что вода жидкая.)

-Правильно, ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Вывод - вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.

2. Вода не имеет собственной формы

Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой они формы?

(Кубик имеет квадратную форму, шарик – круглую.)

- Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

(Нет, в любом месте они остаются кубиком, шариком. Форма их не меняется.)

- А есть ли форма у воды?

(Что бы ответить на этот вопрос, проведём опыт. Будем наливать воду в блюдце, чашечку, баночку, бутылочку.)

(Самостоятельная работа детей)

- Что происходит с водой, когда мы наливаем её в баночку?

- Какую форму она принимает?

(Форму баночки.)

- что произошло с ней, когда мы её налили в чашку, блюдце?

(Вода приняла форму этих предметов.)

- Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её налили – чашки, блюдца, баночки.

- Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Вывод – вода не имеет собственной формы

экспериментальном листе рисуем условные обозначения – вода жидкость, вода не имеет собственной формы).

3. - Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле.

- Скажите, для чего вода необходима? (для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.).

А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Хорошо – плохо».

Разделимся на две команды.

Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?».

Другая команда отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему?».

Итак, начинаем: «Вода – это хорошо. Почему?»

(Вода нужна для питья, для того, чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду, полы, игрушки, стирать одежду. Водой можно закаляться. Вода нужна для того чтобы поливать цветы, растения в огороде. А ещё в воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы.)

-Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем ответы второй команды: «Вода – это плохо. Почему?».

(Бывают наводнения и тогда вода разрушает всё на своём пути не жалея ни кого и ничего. Если в жару напиться холодной воды, то модно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если не аккуратно обращаться с водой и пролить её на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть.)

Молодцы, отлично справились с этим заданием, переходим к следующему опыту.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Фрукты».

- Я вас сейчас превращу в фрукты:

Хлопните 3 раза в ладоши

И в чудо фрукты превратитесь.

(Дети превращаются в фрукты).

-Называем кто в какой фрукт превратился.

Дети называют.

-А что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье, салат)

- Дети, вот вы сказали, что из фруктов можно приготовить варенье, сок, салат. А знаете ли вы, как сварить вкусный компот. А какие бывают компоты? (клюквенные, яблочные, брусничные). Давайте вы не только расскажите, как сварить компот, но и покажите. А помогут нам в этом наши маленькие человечки.

Хлопните 3 раза в ладоши

И в маленьких человечков превратитесь.

- Сначала надо взять кастрюлю.

- Кто хочет показать, какая это кастрюля, мне нужны опять помощники. Дети, какие вы человечки?

- Мы твёрдые человечки (встают в круг и крепко держатся за руки)

- Как ведут себя твёрдые человечки?

- Они крепко держатся за руки.

- Теперь надо положить в кастрюлю свежие фрукты. Какие они? (они тоже твёрдые)

- А чего не хватает? Правильно, воды.

-Сейчас зальём фрукты водой. Какие это человечки? (жидкие). Как они себя ведут? Приглашаю 2 человека.

- Ставим кастрюлю на плиту. Вода закипает. Как ведут себя человечки кипящей воды?

- Они бурлят, двигаются, подвигайтесь, закипайте.

- Компот всегда вкусно пахнет, я всё думаю, почему?

- Это газообразные человечки из него выскакивают.

- Кто хочет быть паром, выходите, мне нужны помощники.

- Вот компот и готов. Какой у нас получился вкусный, сладкий, ароматный, полезный компот.

- А теперь вы снова превращаетесь в детей. Спасибо, садитесь

Публикации по теме:

Фотоотчет «Звук. Цвет. Опыты и эксперименты для детей 5–6 лет»Фотоотчет «Звук. Цвет. Опыты и эксперименты для детей 5–6 лет» С помощью опытов и экспериментов: «Услышь меня», «Слушаем тишину» «Проверим звук» мы с детьми выяснили, что когда не слышат оба уха, человек.

Конспект интегрированного занятия. Опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе. Цели: 1. Образовательные: - рассказать.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Опыты и эксперименты. Свойства воды» .

Консультация для воспитателей Тема: «Опыты и эксперименты в условиях ДОУ» "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.

Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты»Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты» Районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей Мастер-класс Тема:«Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты».

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

Опыты и эксперименты с детьми. ФотоотчетОпыты и эксперименты с детьми. Фотоотчет Занимательные опыты в детском саду. Дети по своей натуре- любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень.

Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды»Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды» Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 "Дружные ребята". Республика Татарстан, г. Альметьевск. Назначение: Опыт может.

Опыты и эксперименты для детей в возрасте 4–5 лет Экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с молоком». Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 15:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Осипенко (УИ 996272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД