Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет «Мой друг Медвежонок»

Галина Олейникова
Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет «Мой друг Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема:

«Мой друг медвежонок»

Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности. Проведение экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг, их размерах.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет „Мой друг Медвежонок“» размещена в разделах

• Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).

• Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

• Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды и масла.

Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.

Материал к занятиям :

• Образец - открытка,

Медведь игрушка,

• Плотные листы бумаги зеленого цвета,

• Клей ПВА,

• Салфетки, фломастеры,

Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.

• Стеклянная ваза, пипетка, масло подсолнечное, гуашь красного цвета, глицерин.

Предварительная работа:

• Беседа о лесных животных,

• Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,

• Чтение литературных произведений,

• Рассматривание иллюстраций к сказкам,

• Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,

• Игры с игрушечным медведем.

Методы и приемы:

• Загадка, стихотворение;

• Сюрпризный момент

• Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать — образец воспитателя

• Объяснение воспитателя

• Вопросы к детям

• Анализ детских работ

• Поощрение самостоятельности

• Эксперимент

Ход занятия:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

- Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

- Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

- Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

- Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).

- Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).

Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Мишутка»

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл-

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез- и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.

Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг, под ней- туловище (большой овал, сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот, .

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т. д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении) :

- Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).

- Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;.).

- Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).

- Понравилось ли вам работать вместе?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в средней группе «Белый медвежонок-рыбак»Детский мастер-класс по аппликации в средней группе «Белый медвежонок-рыбак» 27 февраля - Международный день полярного медведя. Мы с ребятами решили показать детский мастер-класс "Медвежонок - рыбак". Уж очень нравятся.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Мой друг»Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Мой друг» Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике на тему «Мой друг» в подготовительной к школе группе Подготовила: Сырова Н. А. Цель: •Познакомить.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда»Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Преданный друг» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Преданный друг» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет «Мой друг Медвежонок»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет «Мой друг Медвежонок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Олейникова (УИ 50112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД