Папки-передвижки

НОД «Здравствуйте, давайте знакомиться — я, красный цвет» для детей раннего возраста 2–3 лет

Ирина Кицова
НОД «Здравствуйте, давайте знакомиться — я, красный цвет» для детей раннего возраста 2–3 лет

Конспект НОД: «Знакомство с цветом. Красный цвет»

Цель: формирование представления о цвете.

Задачи: познакомить детей с красным цветом;

-учить находить предметы красного цвета среди других цветов;

- развивать мелкую моторику рук.

Публикация «НОД „Здравствуйте, давайте знакомиться — я, красный цвет“ для детей раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах

Оборудование: неваляшка, колючие мячики (по количеству детей, предметы красного цвета (кубики, колечки, игрушки, машинки и т д, карточки с предметами красного цвета, корзина, аудиозапись, колонка.

Ход занятия:

Стук в дверь.

(Воспитатель выходит и заносит неваляшку).

Воспитатель: - Здравствуйте!

Воспитатель здоровается, представляется и спрашивает: «А тебя как зовут?».

(Неваляшка представляется).

Воспитатель: Проходи, пожалуйста, неваляшка! Мы рады тебя видеть! Правда ребята?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а неваляшка пришла к нам не просто так. Она говорит, что умеет делать зарядку и спрашивает у вас:» - А вы, ребята, умеете? Делать зарядку?». Давай покажем неваляшке как мы умеем.

Упр. «Наши ручки» (муз. Е. Железновой)

Где же наши ручки, где же наши ручки? Вот они.

Потрясем, потрясем и помашем,

Вот они, вот они ручки наши!

Где же наши ножки, где же наши ножки? Вот они.

Потрясем, потрясем и помашем,

Вот они, вот они ножки наши.

Наши ручки опускаем, вот так, вот так.

И за спинку убираем, вот так, вот так.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, неваляшка принесла что-то интересное. Она сегодня хочет познакомить вас с красным цветом. Посмотрите, на полянке растут цветочки – бантики красного цвета и других цветов. Неваляшка просит взять бантик только красного цвета и быстренько вернуться на свой стульчик.

(Дети выбирают бантики только красного цвета и садятся на стульчики).

Игра «Помоги неваляшке собрать предметы»

Воспитатель: -Ой, неваляшка, что же ты такая неуклюжая? Уронила все игрушки на пол. (Младший воспитатель незаметно рассыпает игрушки разные на пол).

Воспитатель: ребята, давайте поможем неваляшке собрать игрушки. Но только не все подряд, а только красного цвета. просит выбрать и сложить предметы красного цвета (мячики, колечки, кубики, ленточки и др.).

(Дети собирают и приносят в корзину игрушки красного цвета).

Пальчиковая гимнастика

«Орешек»

Ребёнку даётся «колючий» мячик. Он прокатывает мяч между ладошками и проговаривает:

Мой орешек покатился прямо по дорожке,

(покатать мяч между ладоней)

Покружился, покружился на моей ладошке.

(катать круговыми движениями)

Спрятался…и…появился!

(накрыть мяч ладошкой и показать)

Спрятался…и…появился!

Воспитатель: Неваляшка говорит, что собирается пойти в гости к Божьей коровке. Она решила в подарок нарисовать портрет, но не успела завершить его и просит вас о помощи.

- Ребята, давайте поможем Маше сделать портрет Божьей коровки. Но сначала послушайте стихотворение про Божью коровку.

(Воспитатель читает стихотворение).

Божья коровка красива — нет слов!

…Даже красивей обычных коров.

Платьице красное в черный горох —

Вкус у нее — безусловно — неплох.

Чудо-букашка! Я так тебе рада!

Не улетай! Даже хлеба не надо!

(На столе заранее разложены шаблоны «божьей коровки» без черных пятен. Приготовлены кружочки черного цвета из цветной бумаги и пластилин.

Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас лежит листочек, на котором нарисована божья коровка. Такая же, как у меня на доске.

(Воспитатель показывает свою заготовку с божьей коровкой, которая закреплена на магнитной доске для наглядности).

- Я предлагаю вам сделать пятна на выбор одним из вариантов: аппликацией из цветной бумаги и пластилина.

-А также у каждого из вас стоит две тарелочки. Одна с кружками черного цвета из цветной бумаги, другая с пластилином черного цвета. Выберите тот материал, с чем вы будете работать. Если вы будете работать с цветной бумагой, то возьмите в руки клей-карандаш и кружок цветной бумаги.

-Сейчас я покажу вам, ребятки, какая красивая божья коровка у меня получится. (Воспитатель берёт черный кружок и клей - карандаш).

-Ребята, посмотрите, я взяла клей – карандаш и кружок бумаги. Затем я намазываю клеем не цветную сторону кружка и приклеиваю на спинку божьей коровки. Получаются вот такие красивые пятнышки. И такими кружками я украшу всю спинку божьей коровки.

(Воспитатель наглядно показывает как намазывать клеем и приклеивать кружки).

(Дети начинают приклеивать кружки).

- А если вы будете работать с пластилином, то возьмите в руки кусок пластилина, с помощью стека поделите на несколько частей.

Сейчас я покажу вам, ребятки, как нужно делать. Ребята, посмотрите, я взяла кусок пластилина. Отщипнула от него небольшой комочек и круговыми движениями скатала шарик. Затем я приложила шарик пластилина на спинку божьей коровки и прижала его. Далее, размазала по кругу. Получаются вот такие красивые пятнышки. И такими пластилиновыми шариками я украшу всю спинку божьей коровки.

(Воспитатель берёт кусок пластилина. Стекой делит кусок на несколько частей. От куска отщипывает более мелкий комочек и круговыми движениями скатывает шарик. Потом, прикладывает шарик пластилина к шаблону и прижимает).

(Дети начинают катать и прикладывать шарики пластилина).

Воспитатель: Спасибо, ребята! Неваляшка говорит, что ей с тобой очень понравилось и теперь ей приятно дарить законченный подарок. И спрашивает: «Пригласим мы неваляшку ещё к нам в гости?».

(Ответы детей).

Заключительная часть

Кто приходил к нам в гости? В какую игру мы играли вместе с неваляшкой? Что ты запомнил? Что больше всего понравилось?

Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему научились, что им особенно понравилось, что они запомнили.

Публикации по теме:

Цвет настроения красный, или Фотоотчет об участии в Неделе психологииЦвет настроения красный, или Фотоотчет об участии в Неделе психологии Соавтор Глуходедова Татьяна Николаевна Как вы, уважаемые маамовцы, уже знаете из публикаций моих коллег о проведении в детском саду «Колокольчик».

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет.Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет. Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет Здесь другого просто нет! Одуванчики, кругом, Пустошь заняли ковром. Мир вокруг нас раскрашен разными.

Дидактическое пособие по закреплению знания основных цветовДидактическое пособие по закреплению знания основных цветов Дети 3-4 лет, придя в детский сад, еще не все знают основные 4 цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Поэтому на занятиях воспитатель знакомит.

Конспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей о красном цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать красный цвет; 2. Развивать связную.

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Давайте знакомиться — я Скопа» Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Давайте знакомиться – я СКОПА» (старший дошкольный возраст) Воспитатель 1 квалификационной.

Консультация и презентация «Давайте знакомиться: кот Баюн!» Для всех интересующихся взрослых! Итак, сегодня обещанная публикация про кота Баюна. Он заслуживает, на мой взгляд, особого рассмотрения.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас» Педагогический проект " Красный цвет вокруг нас". Проект разработала : Лоянич С. Е Участники: дети 2-3 лет, воспитатели и родители. По.

Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развитияПроект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Вид проекта: долгосрочный. Длительность проекта: октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Здравствуйте, давайте знакомиться — я, красный цвет» для детей раннего возраста 2–3 лет
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 17:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД