Ольга Романова
Интегрированная НОД «Зимушка-зима» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД (средняя группа
Воспитатель: Романова О. Ю. Педагог доп. образовани: Акулова Н. А.
Предшествующая работа: Наблюдение на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, экспериментирование со снегом).
Чтение стихов и рассказов о зиме.
Рассказы о народных приметах, играх и забавах.
Закрепление знания о зимних видах спорта.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье»,
Публикация «Интегрированная НОД „Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
«Художественное творчество», «Музыка», «Физическое развитие», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Цель:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.
Задачи:
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развёрнутыми предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Искрится, падает снежок
На землю и дома.
А это значит, мой дружок
Что к нам пришла Зима
Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнее листву и стояли голые, часто шли дожди.
В какое время года так было? (ответы детей)
А что сейчас изменилось в природе? (ответы детей)
Какое время года пришло на смену осени? Зима.
Просмотр презентации на интерактивной доске о зиме (зимние приметы)
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинки, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, грибок, снеговик, Дед мороз, листопад, Снегурочка, арбуз, радуга, снегопад, лыжи).
Дидактическая игра «Собери картинку о Зиме» (на интерактивной доске)
Стихи о зиме читают дети:
1. Ах ты, зимушка – зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
2. Побежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
3. Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки.
Приходит Зима с ларчиком
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я всегда уж очень рада
Приходить к вам в детский сад,
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят!
Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери снежки»
Зима:
Ну – ка сяду я на стульчик
В месте с вами посижу
Загадаю вам загадки
Кто смышлёней погляжу
Загадки о зиме:
Снег на полях,
Лёд на водах, вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой)
Сели детки на карниз
И растут все время вниз.
(Сосулька)
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Пришла зима подул студёный ветер. И с неба падают на землю – одна красивее другой!
Зима: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие бывают снежинки?
Просмотр презентации о снежинках на интерактивной доске :
Комментарии к слайдам:
На что похожи снежинки?
-На цветок с шестью лепестками.
-На звёздочку с шестью лучами.
-На тончайшую пластину с шестью гранями!
А кто запомнил, сколько лучей у снежинки? (Ответы детей. 6)
Зима: Интересно, на моих снежинках тоже 6 лучей?
У меня на окне много разных снежинок. Дети подходят к окну (магнитная доска, на котором наклеены снежинки, вырезанные из бумаги.
Пальчиковая гимнастика: «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять (По очереди разгибаем пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого)
Собираемся гулять (Покажите растопыренные пальцы правой руки)
Катя саночки везёт (Проведите указательным и средним пальцами обеих рук по столу
От крылечка до ворот,
Девочки и мальчики (Помашите кистями обеих рук)
Прыгают, как мячики.
Рисование снежинок на бумаге, гуашью (под музыку)
Зима: Мы хорошо потрудились с вами, и пока наши снежинки подсыхают, намного отдохнём.
А сейчас осторожно принесите свои снежинки, мы с вами украсим окно. Какое у нас получилось чудесное окно украшенное дивными снежинками.
Итог занятия:
- Какими красками мы сегодня рисовали?
-Вам нравится наше окно?
Настроенье каково?
-Во (дети показывают большой палец)
Давай подарим наше настроение друг другу и нашем гостям (дети сдувают настроение с ладошки).
Зима: Я рада вашим успехам и теперь знаю, что вы сможете научить рисовать снежинки своих друзей!
У меня для вас есть сюрприз в сундучке (подарок от тётушки Зимы) До свиданье! До новых встреч!