Папки-передвижки

НОД для дошкольников «Знакомство с профессией»

локтаева марина
НОД для дошкольников «Знакомство с профессией»

НОД: «Знакомство с профессией портной». Профориентирование.

Цель: Познакомить детей с профессией портной.

Публикация «НОД для дошкольников „Знакомство с профессией“» размещена в разделах

Задачи: Расширять знания детей о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (сантиметровая лента, швейная машинка, выкройка, наперсток, усидчивый, аккуратный, внимательный). Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данной профессии. Закреплять представления детей об инструментах, используемых в данной профессии. Дать представление о профессиональных и личностных качествах портного. Упражнять в создании выразительного образа предметов одежды с использованием бумаги и карандашей. Развивать эстетический вкус.

Организация развивающей предметно-пространственной среды : компьютер,видеоролик о швейной фабрике,; инструменты (швейная машинка, иголка, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, бантик, пуговицы, игла, утюг); лоскутки разной ткани, две выкройки и сшитые из них готовые изделия, шаблоны из бумаги (платья и рубашки, карандаши.)

Предварительная работа:

- беседы: «Как и из чего шьют одежду»;

- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Подбери заплатку для платья», «Чудесный мешочек»;

- речевые игры: «Исправь Незнайкины ошибки», «Ассоциации», «Скажи наоборот»;

- рассматривание журналов мод;

- чтение сказки И. Ревю «Швейное дело», Б Заходер «Портниха», Н. Носов «Заплатка»;

- разгадывание загадок о швейных принадлежностях, о швее;

- познавательно – исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами ткани и её швейном использовании.

- работа с родителями изготовление одежды для показа мод

Ход НОД:

Ребята, я вас приглашаю посетить выставку «История вещей». Внимательно рассмотрите все предметы, которые тут представлены. Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы можете найти на выставке.

Загадки:

-На пальчике одном, ведерко вверх дном (Наперсток).

-Два кольца, два конца, а посередине- гвоздик (ножницы)

-Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы надели (брюки)

-Гладит всё, чего касается, а дотронешься кусается (утюг)

-У Маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка-

Держит две косички (бантик)

-Мелкие кружочки

В дырочку нырнули.

Словно на замочки

Куртку застегнули (пуговицы)

2.  Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает.  (Игла)

4. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка.  (Швейная машинка)

Воспитатель на отгадки показывает детям предметы, лежащие рядом на столике.

Воспитатель: Как вы думаете, кому могут принадлежать эти инструменты? (портному). Правильно, это портной. А что делает портной? (шьет одежду).

И сегодня в гости к нам пришла Татьяна Николаевна! Вы узнали кто это? (Мишина мама). Правильно, а работает она портной. А что это за такая интересная профессия она нам сейчас расскажет.

«Первые портные появились очень давно. Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года.

Портные выполняют все виды работ по изготовлению одежды (снимают размеры, делают выкройку, подбирают материал, шьёт).В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? Нужен! Клоуну смешной наряд нужен? Нужен! Военная форма нужна? Нужна! Повару форма нужна? Нужна. Вам школьная форма нужна? Нужна!

Одежду носят все, и поэтому все являются клиентами портного. Портные работают не только на производствах, фабриках и в ателье. Есть специалисты данной профессии, которые работают сами на себя и производят пошив одежды на заказ индивидуально. Опытный портной даже нанимает и обучает помощников для осуществления своей работы.

Иногда название профессий изменяется в зависимости от того, кто этой профессией занимается : женщина или мужчина. Если мужчина- то портной, женщина- портниха.

Человек этой профессии должен быть усидчивым, аккуратным, творческим и терпеливым.

Ребята, как вы думаете, профессия портной важная? (ответы детей) А почему вы так думаете? (потому что человек нуждается в одежде). Какие действия совершает портной? (обмеряет, кроит, сшивает, примеряет и т. д.)

Физкультминутка:

«Разные профессии нужны» :

Я шофер - помыл машину

(топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину (выпрямили спинки, держим руль в руках)

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки. (распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)

А портной сошьет для нас

Брюки – просто высший класс! (имитация шитья)

Татьяна Николаевна подводит детей к столу, на котором лежат кусочки разной ткани: Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу, как вы думаете, что здесь лежит? Правильно это ткань (или материал). Из ткани портной делает выкройки, а из выкроек шьет одежду (показывает детям выкройки и сшитые по ним готовые изделия).

А теперь давайте мы с вами поближе рассмотрим кусочки разной ткани и попробуем определить, из какой ткани одежду мы будем носить, когда на улице холодно, а из какой, когда тепло ( рассуждения детей: одежду из плотной, теплой ткани мы носим, когда холодно, из легкой и тонкой, когда тепло). Ребята, посмотрите сюда, здесь лежит еще кусочек ткани, давайте попробуем его намочить. Т. Н. капает водой на кусок ткани, которая не пропускает воду. И спрашивает у детей, в каком случае, одевают вещи из такой ткани? ( ответы детей: когда на улице сыро и идет дождь).

Есть пословицы про портных. (детям предлагается прослушать пословицы и сказать своё мнение, как они это понимают)

-Шить не будешь - портным не станешь.

-Длинная нитка- ленивая швея.

-Без топора не плотник, без иглы не портной

Молодцы, а теперь давайте с вами сделаем гимнастику для глаз:

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Т. Н.  Ребята, а кто знает, где шьют одежду? (на фабрике). Ребята предлагается посмотреть видео ролик по швейную фабрику (1-2 мин)

А теперь я вам предлагаю превратиться в портных и портних, и нам с вами предстоит сегодня украсить платья и рубашки, но сначала давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Вышивает, шьёт иголка (правой рукой имитируют шитье иглой)

Вдруг кольнула - (указательным пальцем задевают указательный палец левой руки)

Пальцу больно, пальцу колко (шевелят указательным пальцем левой руки)

А наперсток (соединяют пальцы правой руки в «наперсток»)

В тот же миг девочке на пальчик «Прыг»! (надевают наперсток)

Говорит иголке: (грозят указательным пальцем правой руки)

- Шей, а колоться ты не смей!

д/и «дополни костюм»

«Дополни костюм»

4-5 лет

Цель: учить замечать недостающие детали в одежде. Развивать логическое мышление, творчество, воображение, разговорную речь. Продолжить знакомство с профессией портной.

Ход: на столе лежат картинки с различной одеждой, на которой не хватает каких –то деталей (пуговиц, карманов и т. д.). нужно дорисовать недостающие детали.

Т. Н. : Молодцы, ребята, у вас получились очень нарядные модели платьев и рубашек. Когда они подсохнут, мы сделаем из них выставку.

Воспитатель; а сейчас приглашаем всех на показ мод, который подготовили наши мамы с ребятами. (дети демонстрируют одежду сшитую своими мамами)

Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Для чего нужна эта профессия?

Какими качествами должен обладать портной?

Кто из вас когда вырастит, хочет стать портным?

Мы благодарим Т. Н. за интересный рассказ, говорим ей большое спасибо и желаем ей огромного творчества и интересной работы. И будем снова ждать в гости!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер»Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!» Одним из направлений работы дошкольного учреждения является знакомство детей с разными профессиями. И начинаем мы работу во второй младшей.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный»Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный» В рамках месячника пожарной безопасности,в подготовительных к школе группах нашего детского сада,прошла встреча с сотрудником 23 ПСЧ по.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Мероприятие «Знакомство с профессией повар». ФотоотчетМероприятие «Знакомство с профессией повар». Фотоотчет 10 августа 2021 года в МКДОУ Ожгихиский детский сад в старшей группе было проведено мероприятие «Знакомство с профессией повар». На занятии.

Проект «Знакомство с профессией военного»Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для дошкольников «Знакомство с профессией»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 09:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД