Получи документы

НОД «Знатоки природы» в подготовительной группа об ознакомлении детей с правилами поведения на водоёме весной

Ольга Антошенкова
НОД «Знатоки природы» в подготовительной группа об ознакомлении детей с правилами поведения на водоёме весной

1 слайд наша группа фото

Дети входят. Здравствуйте ребята! Здороваемся с гостями!

В: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки друг другу (передаем улыбки по кругу).

В: Ребята, сегодня я приготовила для вас интересную викторину. Но справиться с ней смогут только самые внимательные и наблюдательные. Вы готовы проверить себя?

В: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете тему нашей викторины.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(весна).

Публикация «НОД „Знатоки природы“ в подготовительной группа об ознакомлении детей с правилами поведения на водоёме весной» размещена в разделах

В: Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о весне. (2слайд)

Ребята давайте разделимся на команды (1- Солнышко 2- Ласточка)

Правила игры :

За правильные ответы команды получат по 1 фишке.

Разминка

Игра: «Назови быстро». 3 слайд

Для 1 команды

Весной ярко светит (солнце)

На пригорках тает (снег)

Бегут шумные весенние (ручьи)

Просыпается медведь в (берлоге)

Заяц сидит под (деревом)

Для 2 команды

Снег тает и превращается в (лужи)

На деревьях распускаются (почки)

Прилетают перелетные (птицы)

День становится длиннее, а ночь (короче)

С крыш свисают (сосульки)

1 задание 4 слайд

«Что мы знаем о весне

1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья)

3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они

могут добыть себе пищу – червячков)

4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть)

5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся)

1. Что происходит со снегом весной? (Он тает)

2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного)

3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, появились

проталинки и подснежники расцвели)

4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег)

5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую)

3 задание

Черный ящик! 5 слайд

Дети задают вопросы воспитателю, на которые можно ответить «Да» или «Нет»

Н-р: Это съедобное? Цвет? И т. д.

Отгадайте что лежит в этом ящике?

Физминутка 6 слайд

Сильный ветер гонит тучи со двора

Дети машут руками над головой

Солнце светит прямо с самого утра

Разводят руки в стороны

Снег растаял, ручейки вновь потекли вперед

Вверх зигзагообразные движения руками

И подснежники в лесу уж расцвели

Раскрывают ладошки как цветочки имитируют

Птичьи трели разбудили всех в лесу

Игру на дудочке

И медведя разбудили и лису

Изображают животных

Волка серого и зайца и лису

4 задание «Кто больше назовет признаков весны» 7 слайд

Первые проталины

Почерневший снег

Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы

Увеличение светового дня

Повышение температуры окружающей среды

Журчание ручьёв

Какие вы знаете весенние праздники?

Ответ: 8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая, День Победы

Молодцы ребята, а теперь 5 задание:8 слайд

«Отгадайте загадки».

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Ой беда! Ой, беда! Тает снег кругом вода.

Не наденешь валенки, на снегу … (Проталинки)

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. (Капель)

Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лёд)

Воспитатель:

Ребята, когда начинает пригревать солнышко, лед на водоемах становится каким? (рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лед без треска). Как вы думаете опасно находиться в это время около водоемов?

(ответы детей).

Почему опасно находиться около водоема весной? (ответы детей).

Послушайте стихотворение. (расказывают дети).

Не ходи весной по льду.

Можешь ты попасть в беду

В лунку или в полынью,

И загубишь жизнь свою.

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод

Знай, что там не прочен лёд!

6 задание

Игра «Можно или нельзя» :

- Переправляться через реки в период ледохода на лодке (нет).

- Находиться на обрывистых берегах рек (нет).

- Заходить на прибрежные льдины (нет).

- Кататься на коньках и санках по льду, который трещит и прогибается (нет). - При подлёдном лове - класть у лунки доску (да).

- Быть осторожным на льду (да).

7 задание

Молодцы! И последнее задание, у каждой команды лежат на столе буквы, составьте слова: ВЕСНА

-Молодцы!

- Что было легко, а что трудно?

Подведение итогов. Считаем фишки

Каждой команде за правильный ответ давались фишки. Каждая команда подсчитывает свои фишки. У кого больше, тот и побеждает.

Ребята вам понравилась наша викторина?

- Что было легко, а что трудно?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах веснойБуклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета - сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группыСценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знатоки природы» в подготовительной группа об ознакомлении детей с правилами поведения на водоёме весной
Опубликовано: 23 мая 2021 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД