Лучший педагог года

НОД «Звук «с» (старшая группа)

Ирина Чепурина
НОД «Звук «с» (старшая группа)

НОД в старшей группе

Тема: «Звук С»

Цель: автоматизация звука «с» в слогах, словах, фразах.

Задачи:

развивать умение согласовывать существительные с прилагательными

образовывать относительные прилагательные

использовать в речи предлоги

развивать фонематический слух

развивать умение проводить слоговой анализ слов

развивать мелкую моторику

развивать координацию движений

Ход

1. Организационный момент

Публикация «НОД „Звук „с“ (старшая группа)» размещена в разделах

(дети заходят в зал, на полу лежат листья)

Логопед: Ребята, кто же разбросал листья?

Дети: Ветер, осень.

Логопед: Вы хотите погулять по осеннему парку?

(звучит музыка)

Логопед читает стихотворение:

Листик, листик, листопад

Кто же в этом виноват?

Может ветер озорной

Поиграть решил с листвой.

(дети двигаются под музыку)

Логопед: Давайте поиграем с листьями, устроим настоящий листопад. Подбрасываете листочки, как здорово они летят, кружатся.

-Ребята, с каких деревьев эти листочки?

Дети: с дуба, клена, березы.

Логопед: лист с дуба, какой?

Дети: Дубовый.

Логопед: Лист с березы, какой?

Дети: Березовый.

Логопед: Лист с клена?

Дети: Кленовый.

Логопед: Ой, что это под листочками?

Дети: корзинка.

Логопед: что лежит в корзинке?

Дети: картинки, мешочек

Логопед: что в мешочке лежит?

Дети: мячики, шарики

Логопед: Это наши волшебные шарики, они помогают нам красиво говорить

2. Массаж с су-джок шариками

Осень в гости к нам пришла,

Краски яркие взяла.

(прямыми движениями катать по ладошке шарик)

Стала желтою трава,

Разноцветною листва.

(катать шарик по кругу)

Осень в гости к нам пришла,

Сильный ветер принесла.

(сжимать и разжимать ладонь с шариком)

2. Игра «Слушай, выполняй»

Логопед: Подбегите к листочку и положите шарик справа от листочка. Где лежит шарик?

Дети: Справа от листочка.

Логопед: Подбегите к другому листочку и положите шарик слева от листочка.

Где лежит шарик?

Дети: слева от листочка.

Логопед: Выберите листочек и положите шарик над листочком (на листочек).

Логопед: Что осталось лежать в нашей корзинке?

Дети: Картинки.

3. Игра «Раздели слова на слоги»

Логопед: Выберите картинку со звуком «с». Присаживайтесь.

(дети называют предметы на картинках)

Логопед: Разделите слова на слоги, возьмите столько шариков, сколько слогов в слове.

4. Повторить чистоговорки

Логопед: Откройте шарики, надеваем колечко на пальчик и повторяем чистоговорку.

(на правой руке, начиная с большого пальца)

СА-са-летит оса

Сы-сы-не боюсь осы

Су-су-видели осу

Сы –сы – убегаю от осы

СА-са - где оса

(на левой руке)

Ас-ас-пили-квас

Ос-ос-это пес

ЕС-ес-еду в лес

Сок-сок - несем песок

Усы-усы-это бусы

5. Итог.

Логопед: Ребята, как вы думаете на нашем участке, мы можем найти кленовые, березовые, дубовые листочки. Возьмите с собой листочки и пойдемте на прогулку.

Публикации по теме:

«Мамин праздник» (старшая группа) Воспитатели Карпухина Жанна Александровна, Афанасова Наталья Александровна. Дети входят в зал под музыку «Мама» (встают полукругом) Ведущий:.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) «Звук [Ч]» Этап: автоматизация в слогах, словах. Цели: 1. Упражнять в правильном произнесении звука [ч ] в слогах, словах. 2. Развивать фонематическое.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект подгруппового занятия «Звук «[С]» (старшая группа) Цель:Уточнение артикуляции звука"С":умение определять положение органов артикуляционного аппарата и вырабатывать сильную струю воздуха при.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа) Задачи: Продолжить знакомство с гласным звуком (И) и его условным обозначением- буквой И. Побуждать обозначать звук (И) символам. Формировать.

Перспективное планирование (старшая группа) Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе детского сада на 2015-2016 учебный год. СЕНТЯБРЬ Неделя Основные виды.

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» (старшая логопедическая группа) Цели: Коррекционно-образовательные: • познакомить со звуком К; • научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам.

Утренник 9 мая (старшая группа) Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» (подготовительная к школе группа) Звук и буква "О". Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Научить детей различать неречевые звуки. 2. Развитие слухового внимания. 3.

Конспект занятия «Звук [И] и буква И». Подготовительная к школе группа Цель: 1. Знакомство с правилами артикуляции звука «И» 2. Развитие графических навыков 3. Развитие мелкой и крупной моторики 4. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Звук «с» (старшая группа)
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 15:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД