Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Путешествие на Север»

лазарева оксана
НОД в старшей группе «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОДв старшей группе на тему

«Путешествие на Север»

Образовательная область

познавательное развитие

Подготовил воспитатель старшей группы :

Лазарева Оксана Александровна

Дата: февраль 2017г.

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Путешествие на Север»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие на Север“» размещена в разделах

Цель:Развивать познавательный интерес к северной части России

Задачи:

Образовательная:Дать детям более полные представления о диких животных Севера и особенностях их приспособления к окружающей среде. Знакомить с простейшими географическими представлениями. Учить делать выводы на основе простейших экспериментов.

Воспитательная:Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру России,дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к взрослым. Воспитывать чувство гордостиза необъятные просторы Родины.

Развивающая:Развивать интерес к разнообразию климатических зон России. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы. Продолжать развивать умение согласовывать слова в предложениях, подбирать прилагательные к существительному, вести диалог. Развивать воображение, творческие способности, волю. Развивать положительные эмоции через художественное слово. Развивать память, внимание. Развивать мелкую моторику рук.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,

продуктивная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, практический.

Оборудование: ноутбук, салфетки, емкость с водой, детский крем, клей, кисточка, кусочек льда, снег,

Игрушки: белый медведь, тюлень, кит; бумажный цветик-семицветик, макет корабля.

Иллюстрации: северного сияния и животных севера, айсберга, картина Севера.

Словарная работа: Арктика, северное сияние,

Предшествующая работа: занятие о Севере, просмотр иллюстраций, видеороликов, чтение рассказов, разучивание загадок и стихов.

Содержание организованной деятельности воспитателя и детей

Мотивация деятельности детей.

На столе лежат: кусочек льда, снег, игрушечный белый медведь, пингвин, белёк- детёныш тюленя- накрытые салфеткой.

Воспитатель:- Дети, вам интересно узнать, что лежит под салфеткой? (ответы детей) Воспитатель открывает предметы.

Воспитатель:- Внимательно посмотрите на эти предметы и скажите, где их можно увидеть?

Дети: На Севере

Воспитатель: Правильно! Ещё Север называют Арктикой. Я предлагаю вам совершить путешествие в Арктику.

Основная часть.

Кто покажет на карте России, где находится Арктика? (воспитатель вызывает ребенка к карте). Каким цветом изображена Арктика? (белым) Почему? (много снега) Дети, посмотрите, а наш Саратов находится вот здесь. (воспитатель показывает место нахождения г. Саратова)

Воспитатель: Долгий и сложный путь от Саратова до Арктики.

- Волшебный цветик-семицветик поможет нам быстро добраться в Арктику! (показывает цветик-семицветик) Лепестки у цветика-семицветика разного цвета. Как вы думаете,лепесток,какого цвета, нам надо оторвать, чтобы попасть на Северный полюс? (белого) Кто помнит волшебные слова про цветик-семицветик? (воспитатель предлагает одному ребёнку произнести)

Ребё нок:-Лети, лети лепесток через север на восток, через запад, через юг, возвращайся сделав круг лишь коснёшься ты земли,быть по-моему вели!

Воспитатель:- Вели чтобы мы быстро оказались на севере нашей страны- в Арктике. (отрывает белый лепесток) Дети, посмотрите какой большой ледокол. На этом ледоколе мы совершим путешествие. Проходите на борт ледокола осторожно, помогайте друг другу, мальчики пропускают вперёд девочек. Занимайте свободные места. Я вас прошу быть внимательными, путешествие будет очень интересным.

Воспитатель:- Мы проплываем мимо огромных ледяных глыб. Как они называются? (айсберги) Что вы знаете об айсбергах? (огромные куски льда, часть айсберга видно над водой, а часть под водой)

Воспитатель предлагает ребёнку прочитать небольшое стихотворение.

Ребё нок:

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Стали алы облака,

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет.

воспитатель:- О каком явлении природы говорится в стихотворении (Северное сияние.) Какое северное сияние? (разноцветное, яркое, красивое, радужное) Звучит фонограмма вьюги.

Воспитатеель:-Какая погода на северном полюсе (морозная, холодная, суровая, снежная, ветреная)Что ещё можно рассказать о погоде в

Арктике (мало солнечных дней, длинная полярная ночь, короткое лето)

Несмотря на суровую погоду, здесь обитает много животных, птиц. Дети вам сейчас загадают загадки:

1. Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (морж)

2. Этот житель круглый год

Лишь на севере живёт.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами. (северный олень)

Каких ещё животных севера вы знаете? (белый медведь, песец, тюлень, северный олень,кит)Предлагаю вам сойти на льдину и согреться с помощью игры, которая называется «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко- натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки-хлопаем в ладоши

Ногами мы потопаем- топаем на месте

И себя похлопаем- хлопаем по коленям

На дворе мороз и ветер- плавные движения руками

На дворе гуляют дети- шагают

Руки, руки согреваем, руки, руки потираем- потирают руки

Чтоб не зябли наши ноги, мы потопаем немного: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем- приседание

- Как вы думаете, почему эти животные не мёрзнут? (толстый подкожный слой жира, шерсть не пропускает воду) Вам интересно понаблюдать за хозяином Арктики – белым медведем? (да) Давайте тихо подойдём и понаблюдаем за ним. Смотрите и слушайте внимательно, мы потом поговорим о белых медведях. (просмотр видео ролика о белых медведях)

Воспитатель: Нам пора возвращаться. (дети садятся на ледокол) Что нового и интересного вы узнали о белых медведях? (не бояться холода, питаются рыбой и мясом, хороший пловец и терпеливый охотник, волоски на теле бесцветные и в них отражается солнце, вода не проникает к телу животного, потому что волоски пропитаны жиром, которое выделяется организмом медведя, медвежата рождаются очень маленькими и без шерсти, они питаются очень жирным молоком матери). Медведь какой? (большой, смелый, косолапый, белый, северный) А какой медвежонок? (маленький, любопытный, озорной). Молодцы! Вы были очень внимательными и много узнали о белых медведях.

Нам пора выходить, наш корабль причалил к берегу.

Спасибо цветику-семицветику за интересное и познавательное путешествие на север России.

Дети, вам интересно узнать, почему белый медведь не покрывается льдом, когда выходит из воды? Чтобы узнать, как это происходит, я вас приглашаю в нашу маленькую лабораторию.

Дети подходят к столам, на которых стоят ёмкости с водой.

Воспитатель:- Опустите руку в воду, а затем выньте её из воды и рассмотрите. Какая рука? (мокрая) Что произойдет с мокрой рукой, если она окажется на морозе? (покроется ледяной коркой) Просушите руку салфеткой. Продолжаем эксперимент. Нанесите крем на руку и хорошо разотрите его. Опустите руку в воду, выньте её и немного встряхните. Что произошло? (вода стекает с руки или собирается в капельки) Вот и у медведь, шерсть которого смазана жиром, после купания и встряхивания, вода стекает с волосков и мороз ему не страшен. Кто ещё использует эту особенность организма? (морж, тюлень, морской котик и водоплавающиептицы)

Арктика очень красивая часть России и я решила сделать картину, но закончить её не успела. Вы поможете мне? (да) Что вы видите на картине? (айсберги, пингвинов, моржа, северное сияние, белого медведя и медвежонка) Помогите сделать белого медведя и медвежонка из салфеток. Нужно взять маленький кусочек салфетки, скатать его в шарик и приклеить на смазанную поверхность силуэта животных на картине. Прежде чем приступить к работе, необходима тренировка пальцам.

Пальцы, пальцы помогите, салфетки в шарик превратите (имитируют смятие салфетки и скатывание в шарик). Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Картина закончена. Спасибо. Очень красиво.

Заключительная часть:

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили (об особенностях Арктики, животных) Вы много знаете об Арктике и можете рассказать о ней своим родным и друзьям.

В России много красивых и интересных мест, с которыми мы будем продолжать знакомиться. Миша Шарымов, прочитай пожалуйста стихотворение В. Степанова «Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Установка детям на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие на север». Цель: Продолжать знакомить детей с образом.

Конспект НОД «Путешествие на Север» Путешествие на Север. Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда попробуйте отгадать загадку. Загадка.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Путешествие на Север» с использованием ИКТ Программное содержание: 1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (северный.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Конспект занятия Тема: «Север» Рассматривание и рассказывание по картинам Программное содержание • Совершенствовать умение рассматривать картину и рассказывать о ней.

КВН «Если ты узнаешь Север, не забудешь никогда!» старший дошкольный возраст. Образовательные задачи: закреплять знания детей о природе, быте и культуре народов Севера Красноярского края, активизировать речь, умение.

Макет «Холодный Север»Макет «Холодный Север» В дошкольном возрасте дети очень активно стремятся познать окружающий мир. Развитию эмоциональных и творческих способностей у детей в.

Мультимедийная игра «Путешествие на Крайний Север» Конспект мультимедийной игры «Путешествие на крайний Север» Старший дошкольный возраст Задачи: • Закрепить знание детей о своей стране.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Воспитатель: Придёт ноябрь и в посиневшей луже Утонет снег у нашего.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Экскурсия на Крайний Север» Занятие по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группеЭкскурсия на Крайний СеверЦель: создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие на Север»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 14:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Путешествие на Север»» (включая файлы) размещена пользователем лазарева оксана (УИ 558473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД