Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Путешествие на Север»

лазарева оксана
НОД в старшей группе «Путешествие на Север»

Конспект

НОДв старшей группе на тему

«Путешествие на Север»

Образовательная область

познавательное развитие

Подготовил воспитатель старшей группы :

Лазарева Оксана Александровна

Дата: февраль 2017г.

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Путешествие на Север»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие на Север“» размещена в разделах

Цель:Развивать познавательный интерес к северной части России

Задачи:

Образовательная:Дать детям более полные представления о диких животных Севера и особенностях их приспособления к окружающей среде. Знакомить с простейшими географическими представлениями. Учить делать выводы на основе простейших экспериментов.

Воспитательная:Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру России,дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к взрослым. Воспитывать чувство гордостиза необъятные просторы Родины.

Развивающая:Развивать интерес к разнообразию климатических зон России. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы. Продолжать развивать умение согласовывать слова в предложениях, подбирать прилагательные к существительному, вести диалог. Развивать воображение, творческие способности, волю. Развивать положительные эмоции через художественное слово. Развивать память, внимание. Развивать мелкую моторику рук.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,

продуктивная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, практический.

Оборудование: ноутбук, салфетки, емкость с водой, детский крем, клей, кисточка, кусочек льда, снег,

Игрушки: белый медведь, тюлень, кит; бумажный цветик-семицветик, макет корабля.

Иллюстрации: северного сияния и животных севера, айсберга, картина Севера.

Словарная работа: Арктика, северное сияние,

Предшествующая работа: занятие о Севере, просмотр иллюстраций, видеороликов, чтение рассказов, разучивание загадок и стихов.

Содержание организованной деятельности воспитателя и детей

Мотивация деятельности детей.

На столе лежат: кусочек льда, снег, игрушечный белый медведь, пингвин, белёк- детёныш тюленя- накрытые салфеткой.

Воспитатель:- Дети, вам интересно узнать, что лежит под салфеткой? (ответы детей) Воспитатель открывает предметы.

Воспитатель:- Внимательно посмотрите на эти предметы и скажите, где их можно увидеть?

Дети: На Севере

Воспитатель: Правильно! Ещё Север называют Арктикой. Я предлагаю вам совершить путешествие в Арктику.

Основная часть.

Кто покажет на карте России, где находится Арктика? (воспитатель вызывает ребенка к карте). Каким цветом изображена Арктика? (белым) Почему? (много снега) Дети, посмотрите, а наш Саратов находится вот здесь. (воспитатель показывает место нахождения г. Саратова)

Воспитатель: Долгий и сложный путь от Саратова до Арктики.

- Волшебный цветик-семицветик поможет нам быстро добраться в Арктику! (показывает цветик-семицветик) Лепестки у цветика-семицветика разного цвета. Как вы думаете,лепесток,какого цвета, нам надо оторвать, чтобы попасть на Северный полюс? (белого) Кто помнит волшебные слова про цветик-семицветик? (воспитатель предлагает одному ребёнку произнести)

Ребё нок:-Лети, лети лепесток через север на восток, через запад, через юг, возвращайся сделав круг лишь коснёшься ты земли,быть по-моему вели!

Воспитатель:- Вели чтобы мы быстро оказались на севере нашей страны- в Арктике. (отрывает белый лепесток) Дети, посмотрите какой большой ледокол. На этом ледоколе мы совершим путешествие. Проходите на борт ледокола осторожно, помогайте друг другу, мальчики пропускают вперёд девочек. Занимайте свободные места. Я вас прошу быть внимательными, путешествие будет очень интересным.

Воспитатель:- Мы проплываем мимо огромных ледяных глыб. Как они называются? (айсберги) Что вы знаете об айсбергах? (огромные куски льда, часть айсберга видно над водой, а часть под водой)

Воспитатель предлагает ребёнку прочитать небольшое стихотворение.

Ребё нок:

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Стали алы облака,

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет.

воспитатель:- О каком явлении природы говорится в стихотворении (Северное сияние.) Какое северное сияние? (разноцветное, яркое, красивое, радужное) Звучит фонограмма вьюги.

Воспитатеель:-Какая погода на северном полюсе (морозная, холодная, суровая, снежная, ветреная)Что ещё можно рассказать о погоде в

Арктике (мало солнечных дней, длинная полярная ночь, короткое лето)

Несмотря на суровую погоду, здесь обитает много животных, птиц. Дети вам сейчас загадают загадки:

1. Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (морж)

2. Этот житель круглый год

Лишь на севере живёт.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами. (северный олень)

Каких ещё животных севера вы знаете? (белый медведь, песец, тюлень, северный олень,кит)Предлагаю вам сойти на льдину и согреться с помощью игры, которая называется «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко- натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки-хлопаем в ладоши

Ногами мы потопаем- топаем на месте

И себя похлопаем- хлопаем по коленям

На дворе мороз и ветер- плавные движения руками

На дворе гуляют дети- шагают

Руки, руки согреваем, руки, руки потираем- потирают руки

Чтоб не зябли наши ноги, мы потопаем немного: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем- приседание

- Как вы думаете, почему эти животные не мёрзнут? (толстый подкожный слой жира, шерсть не пропускает воду) Вам интересно понаблюдать за хозяином Арктики – белым медведем? (да) Давайте тихо подойдём и понаблюдаем за ним. Смотрите и слушайте внимательно, мы потом поговорим о белых медведях. (просмотр видео ролика о белых медведях)

Воспитатель: Нам пора возвращаться. (дети садятся на ледокол) Что нового и интересного вы узнали о белых медведях? (не бояться холода, питаются рыбой и мясом, хороший пловец и терпеливый охотник, волоски на теле бесцветные и в них отражается солнце, вода не проникает к телу животного, потому что волоски пропитаны жиром, которое выделяется организмом медведя, медвежата рождаются очень маленькими и без шерсти, они питаются очень жирным молоком матери). Медведь какой? (большой, смелый, косолапый, белый, северный) А какой медвежонок? (маленький, любопытный, озорной). Молодцы! Вы были очень внимательными и много узнали о белых медведях.

Нам пора выходить, наш корабль причалил к берегу.

Спасибо цветику-семицветику за интересное и познавательное путешествие на север России.

Дети, вам интересно узнать, почему белый медведь не покрывается льдом, когда выходит из воды? Чтобы узнать, как это происходит, я вас приглашаю в нашу маленькую лабораторию.

Дети подходят к столам, на которых стоят ёмкости с водой.

Воспитатель:- Опустите руку в воду, а затем выньте её из воды и рассмотрите. Какая рука? (мокрая) Что произойдет с мокрой рукой, если она окажется на морозе? (покроется ледяной коркой) Просушите руку салфеткой. Продолжаем эксперимент. Нанесите крем на руку и хорошо разотрите его. Опустите руку в воду, выньте её и немного встряхните. Что произошло? (вода стекает с руки или собирается в капельки) Вот и у медведь, шерсть которого смазана жиром, после купания и встряхивания, вода стекает с волосков и мороз ему не страшен. Кто ещё использует эту особенность организма? (морж, тюлень, морской котик и водоплавающиептицы)

Арктика очень красивая часть России и я решила сделать картину, но закончить её не успела. Вы поможете мне? (да) Что вы видите на картине? (айсберги, пингвинов, моржа, северное сияние, белого медведя и медвежонка) Помогите сделать белого медведя и медвежонка из салфеток. Нужно взять маленький кусочек салфетки, скатать его в шарик и приклеить на смазанную поверхность силуэта животных на картине. Прежде чем приступить к работе, необходима тренировка пальцам.

Пальцы, пальцы помогите, салфетки в шарик превратите (имитируют смятие салфетки и скатывание в шарик). Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Картина закончена. Спасибо. Очень красиво.

Заключительная часть:

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили (об особенностях Арктики, животных) Вы много знаете об Арктике и можете рассказать о ней своим родным и друзьям.

В России много красивых и интересных мест, с которыми мы будем продолжать знакомиться. Миша Шарымов, прочитай пожалуйста стихотворение В. Степанова «Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Установка детям на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие на север». Цель: Продолжать знакомить детей с образом.

Конспект НОД «Путешествие на Север» Путешествие на Север. Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда попробуйте отгадать загадку. Загадка.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Путешествие на Север» с использованием ИКТ Программное содержание: 1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (северный.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Конспект занятия Тема: «Север» Рассматривание и рассказывание по картинам Программное содержание • Совершенствовать умение рассматривать картину и рассказывать о ней.

КВН «Если ты узнаешь Север, не забудешь никогда!» старший дошкольный возраст. Образовательные задачи: закреплять знания детей о природе, быте и культуре народов Севера Красноярского края, активизировать речь, умение.

Макет «Холодный Север»Макет «Холодный Север» В дошкольном возрасте дети очень активно стремятся познать окружающий мир. Развитию эмоциональных и творческих способностей у детей в.

Мультимедийная игра «Путешествие на Крайний Север» Конспект мультимедийной игры «Путешествие на крайний Север» Старший дошкольный возраст Задачи: • Закрепить знание детей о своей стране.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Воспитатель: Придёт ноябрь и в посиневшей луже Утонет снег у нашего.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Экскурсия на Крайний Север» Занятие по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группеЭкскурсия на Крайний СеверЦель: создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие на Север»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 14:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД