Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Путешествие на Север» с использованием ИКТ

Светлана Кубасова
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Путешествие на Север» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (северный и южный полюс). Познакомить с животным и растительным миром Арктики и Антарктиды.

Приемы: Кукла Буратино, использование аудиозаписи.

2. Закрепить знания о существующих животных, обитающих на севере, умение доказывать свою точку зрения.

Приемы: Демонстрация иллюстраций зверей, вопросы к детям, напоминания.

3. Развивать диалогическую речь:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природным миром „Путешествие на Север“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Приемы: Поощрение, опора на иллюстрации.

4. Закреплять навыки ориентации на плоскости экрана и навыки владения компьютерной мышкой ;

Приемы: Показ, напоминание способа «перетягивания» символов на плоскости.

5. Воспитывать бережное отношение к животным на основе обогащения зрительных образов.

Приемы: Картинки, поощрения, закрепление материала с помощью игры на компьютере.

Материал: Компьютеры, проектор с экраном, аудиозапись, иллюстрации зверей севера, глобус.

Ход занятия:

Часть 1: Появляется Буратино и спрашивает детей: «Хотите стать путешественниками и попутешествовать со мной.?

Дети: Да.

Буратино говорит детям: А вот куда мы совершим путешествие, нам подскажет музыка. Буратино предлагает послушать музыку, и угадать о какой природной зоне говорится в этой музыке? (ответы нескольких детей - о севере). Правильно, ребята, эта музыка о севере, говорит Буратино. Сегодня мы с вами побываем на севере (на северном и южном полюсе). Буратино показывает северный и южный полюс на глобусе, а затем показывает иллюстрации Севера и рассказывает о нем:

«Вокруг Северного и Южного полюсов Земли климат очень холодный. Постоянно лежит снег, дуют холодные северные ветра. На поверхности морей все время плавают льдины. Поэтому животным, обитающим в этих краях, необходимо сохранять тепло. У них должна быть густая теплая шерсть, как у белого медведя и песца (полярная лисица) – они живут в самых холодных районах и благодаря своей густой пышной шубке они выдерживают морозы до -80 градусов. Белые медведи остаются все время белыми, питаются тюленями и рыбой, песцами, морскими водорослями, а песцы зимой белые, а летом меняют наряд – становятся бурыми (это помогает им маскироваться); или толстый слой подкожного жира как у тюленя, моржа. Тюлень замечательно приспособлен для жизни в мрачном подледном царстве. У него много подкожного жира, большие глаза, чтобы лучше видеть в воде и острые передние зубы, чуть выдающиеся вперед, чтобы удобнее разгрызать лед; у моржей бивни - это зубы больших размеров и нужны для того чтобы пробиваться сквозь лед и отражать нападения врагов. Пингвины живут на Южном полюсе, где климат немного мягче. Но все - таки там тоже холодно, но пингвины выдерживают холод, как, ни одна другая птица за счет толстого слоя подкожного жира и теплого покрова перьев. Очень трудно жить животным в таких условиях».

Далее Буратино спрашивает: понравился ли рассказ и предлагает отдохнуть:

Физминутка: «Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт - привет!

Часть 2. Буратино предлагает детям рассмотреть слайды на экране. Дети определяют, относится ли слайд к природной зоне - север. Буратино просит детей: если относится- хлопнуть в ладоши, если нет- то молчать. Затем Буратино выясняет вместе с детьми, что на севере мало тепла, мало воды, мало почвы и света. Почему? (Потому что постоянно холодно, даже летом и льдов много). Показ схемы на экране.

Затем Буратино предлагает детям поиграть в игру «Найди животное к природной зоне» (на компьютере). Буратино объясняет правила игры: «Ребята вы с помощью «значка-колобка» должны обозначить, подходящего животного к данной природной зоне». По окончании игры предложить детям проверить друг у друга правильность выполнения задания. Буратино поощряет детей.

Часть 3. Буратино подводит итог занятия : Ребята вам понравилось занятие? (ответы детей). Лиза, куда мы совершили путешествие? Наиль, скажи ты? А ты запомнила Ильнара? Буратино поощряет детей и говорит, что ему понравилось путешествовать вместе с детьми, дарит на память фишки с изображениями животных севера. На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в другую природную зону. Буратино прощается с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие на север». Цель: Продолжать знакомить детей с образом.

Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы» Конспект ООД с использованием ИКТ оборудования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Овощи». Задачи: - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме; - закрепить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе НОД «Путешествие по городу Шахунья» Цель: Знакомство детей с родным городом, достопримечательностями, историей возникновения города. Задачи: образовательные: формировать знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе «Путешествие по глобусу» Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по глобусу» Цель: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в чудесный лес на поезде» Итоговое занятие. Старшая группа. Путешествие в чудесный лес, на поезде. Цель: Продолжать формировать бережного отношения к животному миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Путешествие на Север» с использованием ИКТ
Опубликовано: 11 марта 2017 в 10:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Путешествие на Север» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кубасова (УИ 1090631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД