МААМ-картинки

Конспект занятия Тема: «Север»

Галина Караваева
Конспект занятия Тема: «Север»

Рассматривание и рассказывание по картинам

Программное содержание

• Совершенствовать умение рассматривать картину и рассказывать о ней.

Словарь: тундра, Ледовитый океан, кухлянка, унты, упряжка, лайка, нарты, каюр.

• Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить сложноподчиненные предложения.

• Расширять кругозор детей, воспитывать познавательные интересы.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия Тема: „Север“» размещена в разделах

Рассматривать иллюстрации о Севере, читать сказки: «Айога», «Кукушка», рассказ «Лопаренок». Выбрать две картины, аналогичного содержания: «Собачья упряжка», «Северный олень». Записать песню «Лесной олень» на магнитофон. Приготовить игрушку Бэмби – олененок, глину для лепки оленя.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам прибежал олененок Бэмби. Он потерялся и не знает, куда ему бежать. Может в лес? А может в тундру? Поможем ему? Воспитатель открывает первую картину «Северный олень».

- Бэмби, смотри, может это твой папа? Дети, посмотрите на картину, расскажем Бэмби, куда он может бежать, чтобы найти свою семью.

- Дети, о чем эта картина? – Об оленях и людях, которые живут на Севере.

- Кого изобразил художник на картине? – Оленя и человека на санях.

- На Севере сани называются нартами (слово «нарты» дети проговаривают хором и индивидуально, и далее каждое новое слово проговариваем также). Человека, который управляет нартами называют – каюр. Посмотрите на оленя и расскажите о нем.

Рассказ ребенка: «Олень похож на лошадку. Шерсть у него серая, пушистая, на голове большие, как веточки, рога. Ноги тонкие, длинные с широкими копытами, по этому олень бежит по снегу быстро и не проваливается».

Воспитатель спрашивает еще 2 – 3 детей, дает оценку рассказам.

Воспитатель: Посмотрите, как одет каюр и расскажите о нем. Во что он одет? На каюре куртка с капюшоном, меховая, теплая. На руках рукавицы, на ногах сапоги, тоже меховые. Куртка, дети называется кухлянка, а сапоги – унты. Вся одежда и обувь из меха. Почему? На Севере очень много снега и сильный мороз, а в такой одежде тепло и ветер не продувает. В руках у каюра шест, он управляет оленьей упряжкой. Упряжка, от слова запрягать. Запрягают лошадь в телегу, а на Севере оленей запрягают. Оленьи упряжки – это основной транспорт на Севере, на них ездят люди и возят грузы по тундре. Сережа, расскажи про тундру.

Ребенок подготовлен. Рассказ он выучил заранее по тексту, данному воспитателем.

Сережин рассказ: «Тундра – это ровное пространство по берегам Северного ледовитого океана. Там не растут деревья, а растет мох – ягель, им питаются олени. Тундра покрыта снегом девять месяцев в году. Лето очень короткое, быстро растет трава и цветы. Люди разводят оленей, охотятся и ловят рыбу».

Воспитатель: Ребята, как хорошо рассказал Сережа о тундре. Теперь вы расскажите об оленях, о людях Севера и о тундре по картине «Северный олень».

Воспитатель вызывает - - 4 человек. Дети рассказывают по фрагментам и по всему содержанию картины.

- Дети, на Севере полгода день, а полгода ночь. На этой картине мы видим день. Но люди на Севере работают и тогда, когда наступает полярная ночь. Открывает картину «Собачья упряжка».

- О чем эта картина? Она тоже про Север, но только здесь полярная ночь, а упряжка собачья. В нарты запряжены собаки. Да, ребята, собачья упряжка – это тоже транспорт на Севере. А собаки – лайки. Посмотрите на них и расскажите о них. – Лайки пушистые, большие и сильные.

- Почему вы думаете, что они сильные? – На нартах лежит большой груз.

- Дети, где бежит собачья упряжка? – Она бежит по берегу.

- По берегу чего? Реки? Моря? Океана? Это берег Ледовитого океана. Видны огромные льдины, целые горы льда на берегу. Расскажите про эту картину.

Воспитатель вызывает 2 – 3 ребят, другие дополняют. Оценивает ответы детей.

Воспитатель: Бэмби, тебе хочется туда? Там много оленей, может там и твои родители? А может быть, ты в нашем лесу останешься? Подумай. А мы все вместе поиграем. (Включает запись песни «Лесной олень», дети изображают в движениях оленей.)

- Дети, придумайте предложение о Севере из двух слов. Например. Олень бежит. А теперь из трех слов. Олень бежит быстро. Придумайте длинное предложение. Каюр шестом управляет собачьей упряжкой. Дети придумывают свои предложения.

Воспитатель: Бэмби, ты еще думаешь где будешь жить?

Бэмби: Да, я решил бежать на Север, отыскать своих папу и маму и братьев оленей.

Воспитатель: Ребята, чтобы Бэмби не было скучно и трудно добираться туда, мы ему сделаем много друзей оленей. За работу!

Воспитатель предлагает детям слепить из глины оленя – дымковскую игрушку. Если они уже сделали оленей на занятии по лепке, то можно игрушку расписать красками. Это необходимо согласовать с тем, кто ведет занятия по изобразительной деятельности

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие на север». Цель: Продолжать знакомить детей с образом.

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

«Север, Север — камней владыка…»«Север, Север — камней владыка…» Лето-время отпусков, путешествий, отдыха. Как сказал, а вернее спел Олег Митяев: "Лето -это маленькая жизнь. ". Благодаря фотоотчётам коллег.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Мамин праздник. Профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР. Тема занятия:Мамин праздник. Профессии. Цель занятия:Формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север» Цель: Познакомить детей с.

Конспект НОД по логическому моделированию в старшей группе «Путешествие на север» Цель: демонстрация возможностей в моделировании из нестандартных материалов. Задачи: продолжать работу над развитием логического мышления,.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Крайний Север» «Путешествие на Крайний Север» Задачи: - Закреплять умение детей называть числа в обратном порядке, последующее и предыдущее к названному;.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Тема: «Север»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД