МААМ-картинки

Планирование тематических недель «Первые признаки зимы» и «Признаки зимы» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет

Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематических недель «Первые признаки зимы» и «Признаки зимы» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет

Ноябрь 3–4 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой

12 – 16 Ноября.

Тема недели : «Первые признаки зимы».

Цель: Дать элементарные представления о зимних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

Способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.

Понедельник 12 ноября

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «Кукла Зоя ложится спать».

Публикация «Планирование тематических недель „Первые признаки зимы“ и „Признаки зимы“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с постельными принадлежностями, их функциональное назначение (матрасик, простыня, подушка, одеяло). Закреплять представление детей о предметах нижней одежды людей, о процессе последовательного раздевания и складывания одежды на стульчик. Активизировать словарь: «Сон, спать, просыпаться, проснуться».

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание.

5. Во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф.

6. Сенсорная игра: «Одень куклу».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за рябиной». Цели: Расширять знания о живой природе.

2. П. И. № : 1, 4, 5; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Уборка мусора на участке». Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

4. Самостоятельные игры в песочнице.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Упражнение: «По мостику». Цель: Развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности.

4. Игры в уголке: «Парикмахерская». Цель: Внести баночки от шампуня, новые расчески, чтение книг из книжного уголка.

5. Игры с дидактическим кубом.

6. Индивидуальная работа с Семёном Б, Данилом Н: По развитию движений: «Попади мячиком в цель».

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Лёд на лужах». Цели: Показать, что лед на лужах тонкий.

2. П. И. № : 1, 32, 39; игры на выбор детей.

3. Игры с мыльными пузырями.

Вторник 13 ноября

2. Действия с предметами.

Тема : «Соберём пирамидку».

Задачи: Учить детей собирать пирамидку из последовательно уменьшающихся разноцветных колец. Учить детей не отвлекаться от поставленной задачи.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Пальчиковая игра: «Ладушки». Цель: Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

5. Рассматривание картины с осенним пейзажем. Цель: Учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя.

6. П. И. «Солнышко и дождь».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Одежда». Цели: Дать элементарные представления об одежде и понимание слова «одежда», назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку представления детей.

2. П. И. № : 13, 20, 41; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: Уборка сухих веточек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Упражнение: «По мостику». Цель: Развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности.

4. Игры в уголке «Парикмахерская», внести баночки от шампуня, новые расчески, чтение книг из книжного уголка.

5. Игры с дидактическим кубом.

6. Индивидуальная работа с Антоном Е, Никоном А: По развитию движений: «Попади мячиком в цель».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой

Среда 14 ноября

1. Речь.

Тема : «Спать пора».

Задачи: Вовлекать детей в общение. Стимулировать непроизвольные инициативно высказывания. Активизировать слова, обозначающие животных части тела. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

3. Лепка.

Тема : «Разноцветные колечки для пирамидки».

Задачи: учить детей сворачивать вылепленную из пластилина палочку в виде кольца, соединять её концы. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали (рассматривание игрушек).

5. П. И. «Догони мяч».

6. Игры в кукольном уголке: «Кукла просыпается, умывается.».

7. Игры детей в сенсорном уголке.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за листопадом». Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

2. П. И. № 24, 27, 36; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Уборка последней опавшей листвы». Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

4. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

5. Индивидуальная работа с Настей Г, Мишей Ш: Развитие художественно-творческой деятельности. Учить обводить трафарет.

Подготовка к прогулке : создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку.

Уход домой.

Четверг 15 ноября

1. Конструирование.

Тема : «Маша гуляет по парку».

Задачи: Учить детей строить качели из призмы и пластины, выбирать их в наборе строительного материала. Закреплять умение строить дорожку, прикладывать друг к другу кирпичики. Обогащать словарь детей : «Парк, ворота, скамейка, качели». Учить различать пространственные характеристики предметов: «Длинный – короткий, высокий – низкий».

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Пение потешки: «Водичка, водичка». Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.

5. Математическая игра : «Разноцветные колечки». Цель: Учить устанавливать связь между цветовыми оттенками и их называть, развивать внимание.

6. П. И. «Звени, колокольчик».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдения за деревьями». Цели: Формировать элементарные представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Упражнять детей в различении листьев но цвету. Активизировать в речи слова, обозначающие части дерева. Развивать внимание, восприятие.

2. П. И. № :1, 10, 24; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Уборка последней опавшей листвы». Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Д. И. «Птичка». Цель: Развивать умение бегать по всей площади.

4. Упражнение: «Проползи под шнуром». Цель: Упражнять в подлезании под шнуром.

5. Игры в дидактическом уголке.

6. Индивидуальная работа с Мишей Б, Ярославом Л: Сенсорное развитие: «Веселые ладошки». Цель: Закрепление названия цвета.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Пятница 16 ноября

2. Рисование.

Тема : «Коврик для кукол».

Задачи: Развивать у детей интерес к украшению поверхностей листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у детей.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Игра с сюжетными картинками: «Побродим по лужам». Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас.

5. П. И. «Кто тише».

6. Показ сказки: «Репка» с помощью кукол би-ба-бо.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение на огороде. Цели: Формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

2. П. И. № :4, 11, 12; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Уборка сухой листвы». Цели побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Игры детей в кукольном уголке : оденем куклу после сна, заправить постель.

4. П. И. «Поймай мячик».

5. Д. И. «Разложи кукольную одежду по полочкам: для большой и маленькой куклы».

6. Индивидуальная работа с Колей Ц, Соней Ц: Развитие речи: Д. И. «Кто как кричит».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

26 – 30 Ноября.

Тема недели : «Признаки зимы».

Цель: Закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.

Понедельник 26 ноября

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «Колобок».

Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитие сюжета. Учить детей повторять действия персонажей, их последовательность.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в кукольном уголке : Выгладить высохшее белье, убрать его в шкаф.

5. Д. И. «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты). Цель: Развитие слухового внимания.

6. П. И. «Кто тише».

7. Продолжать учить детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за работой дворника». Цели: Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

2. П. И. № :2, 7, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Привести кормушки в порядок». Цели: Воспитывать любовь к пернатым.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Инсценировка сказки: «Курочка Ряба». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, включаться в рассказывание сказки.

4. П. И. «Ровным кругом».

5. Игры детей в дидактическом уголке.

6. Индивидуальная работа с Арсением К, Ярославом А: Развитие мелкой моторики: Нанизывание фигурок на стержень.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Вторник 27 ноября

2. Действия с предметами.

Тема : «Занимательная коробка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами различной величины и формы. Учить соотносить предметы, ориентируясь на их величину и форму, осуществлять выбор предметов двух разных форм (шар, куб, и трёх величин (большой, поменьше, маленький) – по словесной инструкции.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Повторить стихотворение «Кораблик».

5. П. И. «Вышла курочка гулять».

6. Игры детей в уголке ряжения.

7. Д. И. «Сложи домик из геометрических фигур».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за облаками». Цели: Формировать понятия об облаках и тучах.

2. П. И. № :13, 20, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Уборка листвы, веточек, камушек». Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Игры в кукольном уголке:

Разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).

4. Повторить выученные ранее стихи и потешки.

5. П. И. «Воробышки и автомобиль».

6. Индивидуальная работа с Тимофей К, Анфисой К: По развитию движений: Через ручеек.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Среда 28 ноября

1. Речь.

Тема : Курочка Рябушка».

Задачи: Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово движениями. Закреплять знания наименований частей тела. Развивать речевой слух.

3. Лепка.

Тема : «Колобок».

Задачи: Развивать у детей интерес к русой народной сказке «Колобок», учить самостоятельно, лепить форму шарика путём раскатывания комка пластилина круговыми движениями,

передать образ весёлого Колобка, изображать палочкой (стекой) глаза, пот.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в кукольном уголке : Сервируем стол к приходу гостей.

5. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

6. Игры с песком: Просеем через сито.

7. Д. И. «Солнышко и дождь».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за осенним лесом (Участком)». Цели: Расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.

2. П. И. 47, 19,32; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Подмести песок на веранде и дорожках». Цели: Учить правильно, держать метёлки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры

3. П. И. «Колокольчик, звени».

4. Игры детей с водой «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).

5. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

6. С. И. «Строители».

7. Индивидуальная работа с Тимуром Х, Полиной З: Сенсорное развитие:

«Разноцветные колечки».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Четверг 29 ноября

2. Конструирование.

Тема : «Первый снег».

Задачи: Учить детей приёму скатывания мягкой бумаги в комочки. Закреплять впечатления, полученные во время наблюдения за первым снегом. Обогащать словарь детей : «Белый, пушистый, комочки». Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Экологическая игра. «Чудесный мешочек». Цель: Учить узнавать овощи на ощупь.

5. П. И. «Догоните меня».

6. В присутствии детей протереть листья растений от пыли, убрать засохшие листья.

7. Игры детей в кукольном уголке : Постирать кукольное белье, повесить сушить.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за кошкой». Цели: Закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

2. П. И. № : 17, 18, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Уборка сухих веточек». Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Ловите меня». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве группы.

4. Д. И. «Разложи по цвету».

5. Игры детей в уголке «Парикмахерская». Учить детей причёсывать кукол.

6. Индивидуальная работа с Лизой П, Ярославой К: Развитие художественно-творческой деятельности. Учить использовать трафаретом.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Пятница 30 ноября

2. Рисование.

Тема : «Котята играют клубочками».

Задачи: Развивать у детей сюжетно игровой замысел, учить рисовать в определённых частях листа, использовать разные цвета карандашей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в кукольном уголке : Выгладить высохшее белье, убрать его в шкаф.

5. Д. И. «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты). Цель: Развитие слухового внимания.

6. П. И. «Кто тише».

7. Продолжать учить детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за работой дворника». Цели: Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

2. П. И. № :2, 7, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Привести кормушки в порядок». Цели: Воспитывать любовь к пернатым.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Инсценировка сказки: «Курочка Ряба». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, включаться в рассказывание сказки.

4. П. И. «Ровным кругом».

5. Игры детей в дидактическом уголке.

6. Индивидуальная работа с Дашей О, Нелей М: Развитие мелкой моторики: Нанизывание фигурок на стержень.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Публикации по теме:

Детский стресс. Признаки стресса у детей и способы борьбы с ним Детский стресс. Признаки стресса у детей и способы борьбы с ним Детям жить в современном мире нелегко: дел, обязанностей, искушений у.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Признаки весны» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Признаки весны. С 22апреля по 26апреля. День недели Режим.

Закрепление понятий с использованием элементов психологических практик «Зима. Признаки зимы» в логопедической группе ГБДОУ детский сад №55 компенсирующего вида кировского района города Санкт-Петербурга Методическая разработка закрепления понятий детьми.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Перспективное планирование тематических недель на год Месяц Дата Тема Сентябрь 2-6 «Здравствуйте, детский сад» 9-13 «Мой дом» 16-20 «Урожай» 23-27 «Ходит осень по дорожке» Октябрь 30-4 «Мой.

Планирование на апрель. Тематическая неделя «Весенние признаки» (вторая младшая группа) Планирование на Апрель Тема недели: «Весенние признаки» Вторая младшая группа 4 неделя с 22 по 26 апреля Цель: способствовать развитию познавательной.

Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа осенью. Признаки осени» Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 22 по 26 тема Признаки осени. Понедельник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя.

Презентация для детей старшей группы «Признаки осени» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь.

Признаки нарушения речи у детей К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением; к концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит; к концу 5-го месяца.

Сетка тематических недель и перспективное планирование в средней группе на летний оздоровительный период Сетка тематических недель на летний оздоровительный период Средняя группа Июнь 1 неделя -03.06.19г. -07.06.19г. - «Здравствуй, лето красное!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематических недель «Первые признаки зимы» и «Признаки зимы» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 21:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД