МААМ-картинки

Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа осенью. Признаки осени»

Елена Тимошенко
Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа осенью. Признаки осени»

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 22 по 26 тема Признаки осени.

Понедельник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Сидит белка на тележке» - Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Координация речи с движением, развитие тонкой моторики. Развивать навыки самообслуживания. Самостоятельно одевать одежду и обувать обувь. Я умею одеваться, если только захочу. Я и маленького братца, если надо научу.

Публикация «Планирование на октябрь, Тема месяца „Я и природа осенью, Признаки осени“» размещена в разделах

Игра «Куда прыгнула белочка?» Уточнение значения предлогов «на», «под».

С/ игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

С подгруппой детей. Учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе: белки, волки, зайцы, лисы.

Беседа о лесных жителях. Игрушка-зайчик. Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки и помчался, скок-скок-скок, белый маленький зверёк.

Разрезные картинки по теме «Дикие животные» -составь целое. Настольные игры.

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» –лиса, заяц, медведь.

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Грибы. Ягоды. М. В. Карпеева, стр. 33

Прогулка Картотека Октябрь № 16

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение Н. Пикулева «Лисий хвостик». Что сначала - что потом» -обучать порядку раздевания.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор о личных предметах гигиены: правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем.

Чтение худ. литературы Пых. Н. А. Карпухина, стр. 47

П/ игры «У ребят порядок строгий», «Солнышко и дождик», «Огуречик». Учить играть по правилам.

Игра «Угадай по описанию» учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя.

Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.

Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя во время игры

Игра тренинг: «На дне рождения у куклы Кати». Формировать навыки безопасного поведения за столом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картинок на тему «Где что растёт» в уголке природы.

Прогулка Картотека Октябрь № 16

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказать, что бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть.

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью

с 22 по 26 тема Признаки осени.

Вторник:___ Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Речь с движением. «Сердитый волк». Волк сердитый на лугу громко воет: «У-у-у!» Очень скучно одному, вот и вою – у-у-у! Надоело мне сердиться, буду с вами веселиться. Мы пойдём, как оленята, топ-топ. И поскачем, как зайчата, прыг-скок. Полетаем, как совята, хлоп-хлоп. И крадёмся, как лисята.

Д/ игры: «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери жёлтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

Хороводная игра «В огороде заинька». Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом

Трудовая деятельность: полив растений в группе. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Индивидуальная работа по лепке, рисованию ИЗО-творчество: «Помоги зайчику убежать от лисы». Развивать навыки проведения прямых горизонтальных линий.

Беседа с детьми на тему «Прогулка по саду и огороду» Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую Собери целое»-разрезные картинки из серии «Дикие животные».

Настольный театр по сказке «Теремок»-учить внимательно слушать и следить за действиями персонажей.

НОД I половина II половина дня

ФЭМП. Математика (конструирование) Количество: столько - сколько. В. П. Новикова, стр. 16, №6

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Кружок «Развивайка». «Найди такой же по цвету и форме».

Прогулка Картотека Октябрь № 17

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка». Прививать навыки самообслуживания.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Опытно-экспериментальная деятельность: Солнечные зайчики. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, стр. 269

Д/и «Уложи мишку спать» - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игра «Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках,

Шуба бурая лисы, удивительной красы. Шуба белая ежа, у медведя - серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?

П/ игра «Жёлтый (красный) листочек, лети ко мне».

Д/ и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Кубики «фрукты- овощи»

Цель – учить составлять целое из 4 частей.

Прогулка Картотека Октябрь № 17

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Домашнее задание родителям и детям наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршат, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев. Сравнить листья по величине.

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью

с 22 по 26 тема Признаки осени. Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/гимнастика: «Кого встретили в лесу». 1,2,3,4,5 –дети в лес пошли гулять. Там живет лиса, там живет олень, там живет барсук. Там живет медведь. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Учить продолжать детей умываться, использовать индивидуальное полотенце, вешать его на место. Воспитывать аккуратность, опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Д/ упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий.

Функциональное упражнение «Компот»: Будем мы варить компот, Фруктов нужно много - вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.)

Индивидуальное задание ребёнку «Определи, какая из этих дорожек длиннее, а какая -короче; какая шире, а какая –уже»

Беседа о ЗОЖ Пешеходный переход.

Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, стр. 9

Настольно-печатные игры (самостоятельно) Рассматривание сюжетных картинок серии «Наступила осень» -развивать умение внимательно слушать и понимать содержание рассказа.

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Развитие речи Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». В. В. Гербова, стр. 38

Прогулка Картотека Октябрь № 18

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение потешки: «Вот и люди спят, вот и звери спят, птицы спят на веточках, лисы спят на горочках. Зайцы спят на травушке, утки на муравушке, детки все по люлечкам… Спят – поспят,всему миру спать велят.»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Что хорошо, что плохо?» -закрепить кгн, навыки культуры поведения за столом. Воспитатель бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы: Мыть руки после прогулки. Пользоваться носовым платком. Пользоваться расческой. Разговаривать во время еды.

Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки - нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх). Д/ игра «Узнай на ощупь»: сюжет «Что привез нам мишка?». Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности.

Д/игра «Было -стало». Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени.

Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги р. н. сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных. Настольные игры по желанию детей.

Прогулка Картотека Октябрь № 18

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста.

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью

с 22 по 26 тема Признаки осени. Четверг:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. «Белка». Скачет белка- Прыг да скок (дети делают два прыжка вперед на двух ногах). Съела маленький грибок, (подносят ко рту сложенные ладони рук). Орешки закопала (присесть, делать поочередные скребущие движения по полу). И дальше поскакала (встают на ноги, прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Упражнение «Мы уже большие». Цели: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой.

Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетки и хлебницы.

Индивидуальное задание ребёнку «Поставь много пирамидок (мало пирамидок, одну пирамидку)»

Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождём работают всю ночь, а лягушки выползают на берег. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Кубики «фрукты- овощи»

Цель – учить составлять целое из 4 частей.

НОД I половина II половина дня

Художественное творчество (лепка, Листья на деревьях. Д. Н. Колдина, стр. 21, №6

Физкультура на улице «Солнышко и дождик», «Лиса в курятнике». Л. И. Пензулаева, стр. 31, №8

Сенсорика/Конструирование Как облака стали тучами, и пошел дождь (из бумажных салфеток). И. А. Лыкова, стр. 44

Прогулка Картотека Октябрь № 19

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Игра-занятие «Мишке пора спать». Пение песни «Колыбельная», муз. М. Карасева. Рассказать детям о том, как важно вовремя ложиться спать, учить выполнять игровые действия.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, учить использовать различные атрибуты.

Игра: «Живет медведь в большой берлоге». Домой шагает по дороге. Лиса живёт в своей норе, а белка в маленьком дупле. Зайчишка тоже ищет дом. Зайчата жили б в доме том. Но нет, не может дом найти! За деревом сидит гляди! Цель: Пополнение словаря, развитие координации речи с движением, подражательность.

Д. и. «Чудесный мешочек» Цель: учить определять вес предметов (легкий, тяжёлый)

Речевая игра «Волшебные слова» - учить детей играть дружно, делиться

игрушками, воспитывать культуру поведения.

Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка Картотека Октябрь № 19

Работа с родителями Продолжать работу по теме: «Наблюдение за сезонными изменениями» (по дороге домой и в детский сад) Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток).

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью

с 22 по 26 тема Признаки осени. Пятница:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей засучивать рукава и аккуратно открывать кран намыливать руки, смывать и насухо вытирать своим полотенцем. «Нос умойся, кран откройся! Мойтесь сразу оба глаза. Мойтесь уши хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь смывайся!

Игра малой подвижности «Найди игрушку». Цель: способствовать возникновению и развитию выдержки, и наблюдательности.

С/р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами», ситуативный разговор о полезной пище. Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам; оказание помощи в объединении детей в группы на основе личных симпатий; пополнение знаний о полезных продуктах.

Д/ игра с детьми «Что нам привез Мишутка?». Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов Индивидуальное задание ребёнку «Найди на рисунке, каких предметов много, каких - мало, один предмет»

Беседа с детьми по вопросам:- Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили?- Что он делал? - Чем он работал?- Для чего нужна профессия дворника?- Какие орудия труда нужны дворнику?- Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД I половина II половина дня

Художественное творчество Рисование Град, град! И. А. Лыкова, стр. 50, №17

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Картотека Октябрь № 20

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика З. Александровой «Что взяла, клади на место!» Стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Наведение порядка детьми в кукольном уголке: мытьё посуды, стирка постельного белья для кукол, протирание полок от пыли, складывание кукольной одежды на полки в шкаф, расстановка мебели ит. д.

Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

С/ролевая игра «Магазин»-Учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

Игра «Угадай по описанию» учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя. Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Просмотр презентации «Лесные звери». Познавательный рассказ «Звери осенью».

Прогулка Картотека Октябрь № 20

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. По рекомендовать родителям выполнить домашние задание с детьми: «Наблюдение за сезонными изменениями»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Признаки весны» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Признаки весны. С 22апреля по 26апреля. День недели Режим.

Календарное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Октябрь Календарный план был разработан в соответствии с расписанием НОД. Возраст детей 3-4 года. Продолжительность одного НОД 15 минут. Допустимая.

Комплексно-тематическое планирование недели «Каждый по-своему маму поздравит» в рамках месяца «Весна пришла» Комплексно - тематическое планирование на 04.03 - 08.03.19года. Тема месяца: "Весна пришла!" Тема недели "Каждый по- своему маму поздравит…".

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы. Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Учить составлять рассказ об осени.

Материалы для домашних заданий с детьми по заданию учителя-логопеда. Лексическая тема «Осень: природа, погода» Тема: «Осень: природа, погода» Существительные Знать названия осенних месяцев сентябрь, октябрь, ноябрь. Научить ребёнка отвечать на вопросы:.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа» Конспект занятия "Человек и природа" Программное содержание: Формировать представления детей о том, как человек использует факторы природной.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Дары осени» Цель: Расширить знания старшей подгруппы об осени. Вызвать интерес к сельскохозяйственным профессиям. Пополнить знания о деревьях, грибах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зимушка Хрустальная» Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Зимушка Хрустальная».ПонедельникВремя Совместная деятельность взрослого.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа осенью. Признаки осени»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 13:27
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД