Лучший педагог года

Норма и отклонение в развитии, или Почему нам доверили детей с ОВЗ

Анна Виль
Норма и отклонение в развитии, или Почему нам доверили детей с ОВЗ

Презентация "Норма и отклонение в развитии или почему нам доверили детей с ОВЗ" к проведенному семинару для учителей начальной школы.

Я хочу обсудить с вами эту тему, поскольку вы вынуждены работать с детьми с ОВЗ.

До этого вы работали с нормой развития ребенка, но вот случилась ИНКЛЮЗИЯ и школа открыла двери для детей которые должны были получить помощь еще с момента постановки им диагноза, который определяется до 3-х летнего возраста. Помощь заключалась в немедленной коррекции и медицинского и развивающего характера. Многие из детей с ОВЗ которые получили бы эту помощь своевременно к школе уже бы выровнялись.

Публикация «Норма и отклонение в развитии, или Почему нам доверили детей с ОВЗ» размещена в разделах

Давайте рассмотрим две крайности НОРМЫ и ОТКЛОНЕНИЯ.

Какая норма нас интересует – ну конечно ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, которая предполагает и компенсаторные возможности организма и психики ребенка с ОВЗ

Нас как учителей интересует ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ норма. Так выглядит.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ норма - достижение баланса в учебном и воспитательном процессе через развитие компенсаторных возможностей ребенка (творчество, любая деятельность, которая по силам ребенку). Переносим успех из любой деятельности на учебную) «у тебя получилось здесь и получится там.»

К сожалению дети с ОВЗ которые поступают к нам и которые не получили своевременную помощь, уже имеют и вторичные и последующие дефекты или отклонения. ВОТ в этом и есть ПРОБЛЕМА. Которая вас сбивает с толку и вы пытаетесь разглядеть только вторичные дефекты поскольку они виднее.

Виды коррекционных школ

I вида - Глухие

II вида - Слабослышащие,

Позднооглохшие умеющие разговаривать

III вида - Незрячие дети, а также дети с остаточным зрением

IV вида - Слабовидящие и дети с косоглазием

V вида - Общее недоразвитие речи тяжёлой ступени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия) с заиканием. ТНР

VI вида - С  нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

VII вида - с задержкой психического развития

VIII вида - С умственной отсталостью

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников с ОВЗ Слайд 2 "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ В своей работе с детьми часто используются обучающие компьютерные игры, способствующие решению логопедических, психологических проблем ребенка,.

Отчет по самообразованию «Компетентностный подход в развитии чувства коллективизма у младших школьников с ОВЗ» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицк. Отчет по самообразованию воспитателя Белоноговой Татьяны Викторовны, 2Б.

Значение сенсомоторной сферы в развитии детей с ОВЗ Значение сенсомоторной сферы в развитии детей с ОВЗ. Приоритетное место среди проблем развития детей с ОВЗ занимает сенсомоторная сфера,.

Проект «Богатырский хлеб», или «К нам приехала Маиса!» (фотоотчет)Проект «Богатырский хлеб», или «К нам приехала Маиса!» (фотоотчет) Совсем недавно я рассказывала, что в Ситцевую Страну прилетели на воздушном шаре гости из волшебной страны Кукурузии) Видимо кукурузикам.

Развитие связной речи дошкольников имеющих отклонение в развитииРазвитие связной речи дошкольников имеющих отклонение в развитии Язык, как основной компонент познавательной сферы, развивается и усваивается по тем же законам, что и познавательная сфера в целом. В познавательных.

Волшебные мешочки или помощники в развитии фонематического слухаВолшебные мешочки или помощники в развитии фонематического слуха Фонематический слух - это способность к слуховому восприятию звуковой речи,фонем,умение различать звуки речи в их последовательности в словах.

Выступление на педсовете «Кто такие дети с ОВЗ? Варианты отставания ребенка в развитии». Кто такие дети с ОВЗ? Варианты отставания ребенка в развитии. Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда.

Занятие для детей средней группы «Почему мы обижаем близких нам людей?» Занятие для детей средней группы на тему: Почему мы обижаем близких нам людей? Цель: Побуждать к проявлению сочувствия к близким людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Норма и отклонение в развитии, или Почему нам доверили детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 октября 2017 в 11:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД