Ольга Шестакова
Волшебные мешочки или помощники в развитии фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Фонематический слух - это способность к слуховому восприятию звуковой речи,фонем,умение различать звуки речи в их последовательности в словах и умение различать близкие по звучанию фонемы.
Фонематический слух и речевой слух - по сути одно и тоже. С помощью фонематического слуха ребёнок может распознать акустический признак сложного звука. Опять же недоразвитие фонематического слуха приводит к неправильному произношению слов ( например: гора-"кора", зонт-"сонт" и т. п.).
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Фонематический слух. Консультации для педагогов
- Темочки
Недостатки такие могут помешать правильному пониманию речи не только тому,к кому обращаются,но и самому говорящему. Поэтому мы иногда не можем понять речь ребёнка.
Родителям и педагогам важно много и правильно разговаривать (исключать сюсюкание, читать потешки,стихи (для данного возраста). Даже,если ребёнок не разговаривает, он накапливает все то,что слышит.
Мы в нашей группе раннего возраста сшили "волшебные мешочки".
Цель: развивать слуховое внимание.
Задачи:
1. Распознать одинаковые звучания среди разных звуков.
2. Найти одинаковые по цвету мешочки и назвать их.
В этих мешочках спрятаны бочонки с разным наполнением (крупа манная,горох,сухой шиповник,крупные бусинки,звёздочки)
Конечно же такой игрой пользуемся после адаптационного периода,когда воспитанники доверяют своим воспитателями.
Просим их сесть в кружок и даем послушать один мешочек.

алее предлагаем отгадать такой же по звучанию мешочек : похож или не похож. Эти мешочки не совпадают по цвету. И чтобы не смущать цветом,детей для начала просили закрывать глаза и сосредотачиваться только на звуках. Конечно,воспитанники не сразу понимали поставленную им задачу. Но со временем эта игра им очень понравилась.
Иногда дети просят доказательство правильного выбора,мы развязываем мешочки и смотрим результат.

Потом мы просто закрепляем знания цветов. Просим найти "волшебные мешочки " определённого цвета.
Статью подготовили воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова Ольга Ивановна, Якушева Галина Сергеевна.