Папки-передвижки

Нормативный групповой проект «Дорожная азбука»

Светлана Доля
Нормативный групповой проект «Дорожная азбука»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Проблема: как правильно вести себя на дороге?

Задачи детей:

1. Выделить черты безопасного и небезопасного поведения на дороге.

2. Сформулировать правила безопасного поведения на дороге.

Задачи педагогов:

1. Формировать представления о безопасном поведении на дороге.

2. Формировать потребность соблюдать правила поведения на дороге через осознание последствий.

3. Стимулировать инициативу детей.

Обеспечение проекта.

Ресурсы:

Информационные:

Публикация «Нормативный групповой проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах

1. Голицына, Н. С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы [Текст] / Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова. М. : Скрипторий 2003, 2010. – 112 с.

2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры [Текст] / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель. – 2012. – 148 с.

Технические:

Компьютер.

Реализация проекта:

1. Введение в ситуацию

1.1. Проблемная ситуация. Выявление ситуаций с нежелательными формами поведения

Педагог предложила детям посмотреть интересный мультфильм про домовенка Непослуху (серия мультфильмов «Уроки тетушки Совы» серия «Азбука безопасности на дороге» и показала детям фрагмент. Где персонаж нарушает правила поведения на дороге.

После просмотра видеофрагмента педагог предложила ребятам ответить на вопрос: «Как вы думаете, правильно ли ведет себя на дороге Непослуха? Что он делает неправильно? Почему?». Ребята давали ответы на вопросы, а затем мы систематизировали их и составили список последствий на основе ответов детей.

1.2. Инициирование обсуждения вариантов нежелательного поведения

Мы предложили детям подумать и назвать, какие последствия такого поведения могут возникнуть. Некоторые последствия дети смогли назвать – в частности, то, что ребенок попадет в аварию, он может пострадать и попасть в больницу либо погибнуть.

2. Оформление проекта

2.1. Выявление последствий нежелательного поведения

Для того, чтобы расширить представление детей о последствиях, мы предложили детям провести мини-опрос в детском саду и определили детей, которые будут проводить опрос и отправились с ними к педагогам соседней группы для того, чтобы спросить их о том, какие еще могут быть последствия в результате такого поведения Непослухи.

2.2. Опрос педагогов «Какие последствия бывают в результате нарушения правил поведения на дороге?»

Детей мы предварительно подготовили, проинструктировав их о том, что в начале нужно рассказать кратко, в чем заключалась ситуация и затем попросить педагогов ответить на вопрос.

После проведения опроса педагогов дети представили результаты в группе, и мы смогли дополнить список нежелательных последствий неприемлемого поведения, в число которых мы включили также аварию, в которую попадет водитель транспортного средства без участия ребенка, нарушение дорожного движения в результате возникновения аварии, опоздание на работу людей, которые двигаются в транспорте или в другие места. Зафиксировав данные нежелательные последствия неприемлемого поведения, мы предложили детям рассмотреть парные картинки, на которых изображено правильное и неправильное поведение и по этим картинкам детям необходимо было рассказать, в каком случае поведение на дороге правильное, а в каком нет и каковы последствия.

2.3. Выделение ситуаций нарушения правил и последствий

Зафиксировав данные нежелательные последствия неприемлемого поведения, педагог предложила детям рассмотреть парные картинки, на которых изображено правильное и неправильное поведение и по этим картинкам детям необходимо было рассказать, в каком случае поведение на дороге правильное, а в каком нет и каковы последствия.

2.4. Формулировка правил

Следующим этапом в рамках работы проекта являлась формулировка правила. Педагог обобщил после дидактической игры с парными картинками, какое поведение является нежелательным и попросила детей разделить картинки на две группы: на картинки с правильным, безопасным поведением, и картинки с неправильным поведением. После этого педагог оставила картинки с правильным поведением и предложила детям сформулировать правила. К каждой картинке в ходе обсуждения совместно с детьми были придуманы правила.

2.5. Оформление книги с правилами поведения на дороге.

Далее педагог предложила детям сделать книгу правил дорожного движения, куда включить данные картинки и написать необходимые правила. После этого дети приступили к изготовлению книги правил дорожного движения и обсуждению презентаций данной книги в группе детей среднего дошкольного возраста. Вместе с детьми было принято решение сделать еще одну книгу в подарок детям. Завершением проектной деятельности являлась презентация книги в группе для детей среднего дошкольного возраста, то есть защита проекта.

3. Защита проекта. Презентация книжки с правилами в средней группе.

4. Рефлексия.

Маша: Я стала лучше понимать все правила поведения, мне понятно, когда можно смотреть на картинки.

Кирилл: Я узнал новые правила.

Вика: Мне понравился проект, было интересно

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука»Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука» Лето - чудесная пора, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Как правило, основными занятиями являются песок, вода.

Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука»Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.

Фотоотчёт о выставке поделок «Дорожная азбука»Фотоотчёт о выставке поделок «Дорожная азбука» Нам на улице не страшно, Знаем все мы с давних пор: Красный свет – идти опасно Путь закрыл нам светофор. Жёлтый свет горит – смотри,.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Фотоотчет о празднике по ПДД в ДОУ «Дорожная азбука»Фотоотчет о празднике по ПДД в ДОУ «Дорожная азбука» Основные цели создания команды ЮПИД: - активизация деятельности ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормативный групповой проект «Дорожная азбука»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 05:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД