Нормативный проект «Играем по правилам» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Нормативный проект «Играем по правилам» в старшей группе

Играть - это интересно и весело! Для того чтобы ребята играли дружно, необходимо соблюдать правила не только в игре, но и в общении друг с другом во время игры.

Методический паспорт проектной деятельности.

Название проекта: «Играем по правилам».

Вид проекта: нормативный.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проблемное поле. В повседневной жизни сделать акцент на отношениях между детьми: играют дружно или мешают друг другу, очень недовольны, когда проиграли, не могут договориться, и т. д. Подводим к тому, что надо следовать конкретным правилам, тогда всем играющим будет интересно общаться и играть во время игры.

Цель проекта:

- Обсуждение и определение правил во время игры;

- Формирование социальных навыков: различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договориться, соблюдать очерёдность;

- Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детей.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап. Обсудить с ребятами общение и поведение игроков во время игры.

Вопросы к детям: «Если во время игры в хоккей игроки команд будут придерживаться разных правил, смогут ли они играть?», «Как необходимо себя вести играющим во время подвижной игры?», «Расскажите о правилах настольной игры (домино «Животные разных стран») и др.

Предложить дошкольникам разобрать правила общения во время игры.

Основной этап. Ребята предлагают разные правила, а педагог записывает их на листе бумаги. Затем все вместе обсуждают. В повседневной жизни обращают внимание на поведение детей и соблюдение правил во время игры. Каждый ребёнок соотносит своё поведение с правилами и старается контролировать себя.

Внося новые настольно-печатные игры в группу, с детьми определяют чёткие правила игры. Ребята проговаривают эти правила и соблюдают их в процессе игры. Во время прогулки разучивание новых подвижных игр, где также проговаривают с детьми правила и в дальнейшем их соблюдают. В новые игры дошкольники сначала играют с педагогом, а затем самостоятельно.

Самостоятельные игры детей: по считалке выбирают водящего, который на свой выбор предлагает игру, при этом правила игры он должен хорошо знать и о них рассказать всем играющим.

Чтение художественной литературы, слушание и пение песен о друзьях и дружбе, просмотр мультфильмов.

Практические задания в малых подгруппах: «Нарисуй игру-ходилку и придумай к ней правила».

Коммуникативные игры в парах:

- «Зеркало»: дети стоят друг напротив друга, один показывает, а другой выполняет все действия, передаёт настроение и мимику. Затем меняются ролями.

- «Тень»: один ребёнок выполняет движения, а другой идёт за ним и всё повторяет в точности.

Игры на сплочение детского коллектива:

- «Здороваемся и прощаемся без слов». Дети должны без слов передать, что они рады видеть друга, жмут руку, улыбаются, обнимаются и т. д.

- «Солнечный зайчик». Водящий в руках держит зеркальце, стоит там, где падают солнечные лучи. Ребята сидят по кругу на ковре. Водящий направляет зеркальце на место перед ребёнком и передаёт солнечный лучик со словами «Лови зайчика!»

Лепка: «Фишки и кубики для игры».

Заключительный этап. Подведение итогов проекта: ребята уточнили правила поведения во время игр, стали их соблюдать, а также узнали много новых игр с правилами. Педагог предлагает научить ребят других групп. Подготовка к посещению детей других групп или приглашение их в гости. Например, часть детей приглашает ребят средней группы к себе, а часть детей идёт в гости в младшую группу. В группе готовятся необходимые атрибуты, продумываются игровые зоны.

Презентация проекта. Организация игротеки: игры с малышами, комментирование правил, вежливое обращение во время игр. Подарки детям (игрушки-самоделки).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

НОД в старшей группе «Играем в театр» Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,.

Нормативный проект «Приглашаем друзей в гости, или гостеприимство» в средней группе В дошкольном возрасте необходимо обучать детей правилам поведения в гостях и приёма их в своём доме. Знание ребёнком гостевого этикета способствует.

Нормативный проект «Умей дружить!» в старшей группе Воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений у детей – эта педагогическая задача стоит перед воспитателями дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормативный проект «Играем по правилам» в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2022 в 20:45
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки