Елена Станиславна Деменюкова
Новогодний сценарий для старших и подготовительных групп «Подарки для лесной красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарки для лесной красавицы»
Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной группы2021-2022
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий (воспитатель, Дед Мороз, Снегурочка (Валентина, Ворона (Татьяна Николаевна, Снеговик (Людмила Ивановна).
Дети: Снежинки, Пингвины, Шахматы.
Зал празднично украшен. Посередине – нарядная ёлка.
1. Звучит музыка «Великий Устюг»
Дети заходят в зал, садятся на стульчики
ВЕДУЩИЙ (воспитатель) :
Публикация «Новогодний сценарий для старших и подготовительных групп „Подарки для лесной красавицы“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Идёт, спешит к нам Новый год,
Его сегодня каждый ждёт.
И в этот праздничный наш зал
Зовём мы всех на карнавал!
Выходят дети, читают СТИХИ
1-й ребенок: Машет веткою мохнатой
Наш весёлый Новый год,
Знают, знают все ребята –
Это праздник у ворот!
2-й ребенок: Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это шутки, смех, загадки,
Это песни, игры, сказки!
3-й ребенок: Это – дедушка Мороз
Заморозит щёки, нос.
Это лыжи и коньки,
Это горки и снежки!
4-й ребенок: Это смех ребят весёлых.
Это пляски возле ёлок!
Это сказочный народ!
Вместе: Вот, что значит Новый год!
! ФОРТЕПИАНО «В просторном светлом зале»
Звучит музыка, дети встают в хоровод вокруг елки
2. Песня «В просторном светлом зале» – исполняют все дети
(Подг. CD2, тр. 3, сб. № 45,стр. 240)
После песни дети садятся на стульчики
3. Звучит музыка «Выход Снеговика»
появляется СНЕГОВИК
ВЕДУЩИЙ: Кто-то к нам торопится? А вот и первый гость! Ребята, вы его узнали? Кто это?
Дети: Снеговик!
СНЕГОВИК: Здравствуйте ребята! Приветствую Вас, дорогие гости и родители! Я торопился из леса, все тропинки обошёл, пока ваш садик отыскал. Мороз – начальник вьюг и метелей, маленьких ёлочек и большущих снежных елей прислал меня позабавить вас чуть-чуть, пока он собирается в путь! И задание дал – подсмотреть, как вы украсили ёлку? (осматривает ёлку)
Ах, какая ёлочка, словно девица-краса,
А игрушки-то, какие, - просто чудеса!
Я спрошу у вас, ребята,
А вы дайте мне ответ!
Но подумайте сначала,
«Да» ответить или «нет»?
Вопросы детям: Бывают на ёлке сосульки цветные?
А звёздочки и шарики расписные?
Быть может, оранжевые апельсины?
А может, смешные розовые свинки?
А подушки пуховые?
А пряники медовые?
Может, галоши блестящие?
А конфеты настоящие?
Ну, ребятки, молодцы! На все вопросы знаете ответы!
СНЕГОВИК: Смотрит на ёлку… Странно, почему же не искрятся огоньки на вашей ёлочке? обходит ёлку, удивлённо смотрит на неё, задумался. обрадовался… Я знаю, знаю, как это исправить!
Нужно за руки нам взяться,
Дружно крикнуть: «Раз, два, три!»
И на ёлке загорятся
Разноцветные огни!
Дети повторяют все вместе: «Раз, два, три! Ёлочка, свети!»
(можно повторить 2-3 раза)
4. Звучит «ПЕРВАЯ тема Зажигания ёлки»
! На Ёлочке зажигаются огни.
Дети радостно хлопают в ладоши.
СНЕГОВИК уходит за ширму.
ВЕДУЩИЙ: Новый год к нам спешит весёлым праздником, украсил деревья серебром, и нашу ёлочку нарядил нарядными шарами.
Собрала друзей-ребят
Замечательная ёлка.
Как блестит ее наряд,
Снег искрится на иголках!
5. Звучит музыка, появляется Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я:
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Я - Снегурочка, все дети
Дружат издавна со мной,
Как у вас весело, как красиво! Ребята, какие у вас чудесные костюмы! Какая нарядная ёлочка! Сколько на ней игрушек!
СНЕГОВИК: (выходит из-за ширмы следом за Снегурочкой, огорчённый) А вот на нашем празднике для лесных зверюшек ёлочка стоит грустная, нет на ней никаких игрушек, ни шариков цветных, ни розовых пряников …
Снегурочка: Не расстраивайся, снеговичок, мы что-нибудь придумаем! Помощницы мои, снежинки, белые пушинки, поможем украсить ёлочку в лесу? Вылетайте поскорей, потанцуйте для гостей!
6. «Танец снежинок». (В Старш. 1 – !Ф-но. Песня-танец «Снежинки»)
– исполняют девочки, после танца садятся на стулья.
Снегурочка: Снеговичок, вот тебе снежинка, пусть она станет украшением для лесной красавицы!
СНЕГОВИК: Ой, погодите, побегу, принесу корзинку (поспешно уходит за ширму, возвращается с корзинкой). Спасибо, спасибо тебе, добрая Снегурочка! Вот обрадуются лесные жители, и Дедушка Мороз меня похвалит! (садится с корзинкой на пенёк, разглядывает снежинку)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, прислушайтесь, что за звуки? Неужели, к нам ещё кто-то спешит!
7. Звуки Вьюги, ветра. Гаснут огоньки на ёлке.
! Отключить лампочки на ёлке
8. Звучит музыка «Выход Вороны»
«залетает» Ворона
Ворона: Ой, какая вьюга на дворе, ничего не видать… (в руках сумка, в ней фантики от конфет, разные вещицы и коробка с шахматами, удивляется) И куда это меня занесло? (отряхивается, поправляет пёрышки, важно прохаживается по залу, заглядывается на ёлочные игрушки, трогает бантики у девочек и т. п.)
Кар-р-р! Кар-р-р!
По округе я летаю,
Брошки, блёстки собираю.
Любопытнее вороны
Не сыскать во всем районе.
СНЕГОВИК: (возмущается) Что же ты, ворона натворила, зачем ветер запустила, наша ёлочка теперь погасла…
Ворона: Да ладно, лучше погляди, я уже столько всего понаходила! (хвастает, показывает конфеты, ёлочные игрушки) А это я нашла коробочку, только ещё не успела разглядеть, что же в ней хранится. (Обращается к детям) Ребята, хотите, хотите вместе посмотрим?
Дети: Да, хотим!
СНЕГОВИК: Ну-ка, ну-ка, покажи! (Пытается взять коробку)
Ворона: Нетушки, сначала я хочу сама… (начинают препираться, коробка падает, шахматы рассыпаются). Звучит волшебная музыка.
! выключить свет, !включить шар
Ворона и снеговик уходят за ширму.
Дети выстраиваются на танец (Включить свет)
9. Танец «Шахматы» – исполняют все дети
После танца снова! выключить свет, !включить шар
Дети рассаживаются на стульчики
! Включить свет
На середине зала Ворона и Снеговик собирают фигурки в коробку.
Ворона: Что ты натворил! Как я теперь всё соберу?
СНЕГОВИК: Я помогу тебе! (собирает шахматы, кладёт в сумку, разглядывает другие вещицы)
Ворона: Не трогай, это мои игрушки! (отбирает ёлочную игрушку и хлопушку)
Выходит Снегурочка
Снегурочка: Не ссорьтесь! А давай, Ворона отдадим ёлочную игрушку и хлопушку Снеговику. Лесным жителям очень нужно Ёлочку- красавицу к празднику нарядить!
Ворона: (сомневается, несколько раз, то прячет в сумку, то вынимает и, наконец, отдаёт Снеговику, он складывает игрушки в корзинку).
Снегурочка: И ещё, вам придётся помириться, ведь шахматы – это не простые игрушки! И в них можно играть только вдвоём!
Ворона: Наверное, это очень трудно! Я же не смогу.
СНЕГОВИК: А вдруг, у нас не получится, ведь у каждой фигурки такие сложные ходы!
Снегурочка: Вы будете внимательны, а я обязательно научу в них играть! А сейчас у нас праздник, давайте лучше с ребятами поиграем!
Посмотрите, а здесь целые сугробы надуло!
Что ж, ребята, выручайте!
Снег с дороги расчищайте!
10. Конкурс «Расчистим дорожку»
Во время беседы героев, ведущие (незаметно) выносят два обруча, высыпают в них снежки, в конце зала ставят пустые ёмкости (ведёрки).
Две команды встают в шеренги, между обручами и ведёрками. В обручах лежат снежки. По сигналу дети по цепочке передают друг другу по снежку и кладут в ведёрки, освобождают «дорожку» от «снега». Последний участник приносит ведёрко ведущей. Ворона и Снеговик помогают, подбадривают
команды.
По окончанию дети садятся на стулья
Ворона: А ещё я загадки умею загадывать!
СНЕГОВИК: И я тоже!
Снегурочка: Тогда, начинайте! А вы, ребята, отвечайте!
СНЕГОВИК: Волшебные туфли наденешь на ноги
И сразу помчишься по зимней дороге. (Коньки)
Ворона: Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (Снегири)
Снегурочка: Он щиплет щёки, кончик носа,
Разрисовал окно без спроса.
Да кто же это, вот вопрос,
Всё это делает. (Мороз)
(Снеговик уходит за ширму)
Два мальчики выбегают за ширму, одевают маски, уздечки - везут Деда Мороза
ВЕДУЩИЙ: Мы и пели и плясали,
Все загадки разгадали!
Скоро праздник – Новый год!
А Мороз всё не идёт…
Снегурочка: А и правда… Что же наш Дедушка Мороз задерживается, не случилось бы с ним неладное?
Ворона: Сейчас, сейчас я своим родственникам позвоню, пингвинам, не встречался ли им Мороз-старичок? (достаёт из сумки телефон, набирает номер).
11. Звучит тема Деда Мороза
!включить шар
На импровизированных санях, запряжённых Пингвинами, въезжает
Дед Мороз.
Ворона: Ой, да вот они и сами к нам на праздник пожаловали! И Дед Мороз с ними! (с появлением Деда Мороза незаметно уходит за ширму)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Это мои ученики Дедморозики помогли мне к вам добраться, какие умные, отважные,
полюбуемся на них! Дед Мороз садится на «трон»
Звучит музыка. Все мальчики с мест выходят на танец Дедморозиков
12. «Танец ДЕДМОРОЗИКОВ» - исполняют мальчики, после танца садятся на стулья.
Дед Мороз: К нам Новый год стучится звонкой песней,
И нет на свете праздника чудесней!
Когда зима все осыпает серебром,
Когда приходит сказка в каждый дом,
Когда звучит повсюду звонкий смех
И каждый верит в счастье и успех.
Снегурочка: Дедушка Мороз, вот только на ёлочке нашей огоньки не горят.
ДЕД МОРОЗ: Непорядок!
Эту мы беду исправим,
Огоньки гореть заставим!
Вы, ребята помогайте
И за мною повторяйте:
Не мети, метель, не злись!
Наша ёлочка, зажгись!
(Дети повторяют слова еще раз, но огоньки не зажигаются).
Не мети, метель, не злись!
Наша ёлочка, зажгись! (Ёлочка не загорается)
Дед Мороз: Прокричали мы без толку, Не зажглась ведь наша ёлка!
Снегурочка: Значит, кто-то не кричал,
Кто-то, видно, промолчал!
Дед Мороз: Ну-ка, скажем ещё раз - громче, веселее! Родители, помогайте!
Все (хором) : Не мети, метель, не злись!
Наша ёлочка, зажгись!
13. Звучит «ВТОРАЯ тема Зажигания ёлки»
На ёлке вспыхивают огоньки
! включить лампочки на ёлке
Снегурочка: Засверкала наша елка
Золотом огней.
Заводите, ребятишки,
Хоровод скорей!
Дед Мороз: Мы под ёлкой вместе встанем
В дружный хоровод!
Посмотрю я, кто же лучше
Песню звонкую споет!
! под Фортепиано. Песня «Ёлочка» Муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской
– исполняют все дети
После песни дети остаются стоять в кругу
Дед Мороз: Вот спасибо вам друзья! Порадовали старого песенкой! (Хлопает в ладоши, нечаянно теряет рукавичку). Ой, ребятушки, потерял я рукавичку, помогите мне ее найти!
14. Игра «Рукавичка»
Дети передают рукавичку по кругу, а Дед Мороз пытается ее отобрать.
Дед Мороз: Ах вы, ребятишки, ах вы шалунишки,
Ну, держитесь у меня, заморожу всех вас я.
Я вам руки застужу.
Дети: А мы станем хлопать (хлопают в ладоши)
Дед Мороз: Я вам ноги заморожу
Дети: А мы станем топать (топают ногами)
15. Песня-игра с Дедом Морозом «Как у нашего Мороза»
(Сб. Новогодние забавы, стр. 12, ПЕСНЯ «Ах вы, сени»)
16. Игра «Заморожу» (Дед Мороз бегает внутри круга и пытается заморозить ручки, ушки, носик, ножки, дети прячут руки, прикрывают носы, уши, коленки).
После игры дети садятся на стульчики
Дед Мороз: Славно, славно поиграли!
Только вижу, что устали,
Да и я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили –
Вот меня бы удивили!
Снегурочка: Ребята порадуем Деда Мороза стихами?
Дети: да-а-а-а-а!
Дети выходят читать стихи (не более 3-х от группы)
Дед Мороз: Молодцы! Очень мне понравились ваши стихи!
ВЕДУЩИЙ: Дед Мороз, тебе ребята ещё подарок приготовили, музыкальный.
Дед Мороз: С удовольствием, с удовольствием посмотрю!
17. Выход на «Оркестр»(«Полька-шутка»)
18. Оркестр «Если нравится тебе» (сокращенная)
- исполняют все дети
Снегурочка: А теперь, опять играть! Кто мне будет помогать?
Снеговик: Я, я, я!
(Игру проводят воспитатели, помогают Снеговик и Снегурочка)
19. Игра «Бег по льдинкам» Дети делятся на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана или два белых коврика вырезанных в виде льдинок. Дети, по одному, стоя на одном круге, берут другой и кладут перед собой и встают на него. Действия повторяются до тех пор, пока каждый ребенок не доберется по льдинкам до стула. Обратно возвращаются бегом, передав круги следующему участнику.
Снегурочка: Хорошо мы поиграли, повеселились, а теперь, Дедушка Мороз, подошло время раздавать подарки!
Дед Мороз: Я примерный Дед Мороз,
Вам подарочки принёс!
Так, так, так! Где же мой новогодний мешок?
Дед мороз и Снегурочка ищут мешок, появляется Ворона, она опять что-то нашла…
Ворона: Дедушка, вот какой-то нарядный мешочек, а в ней коробочка!
Дед Мороз: А вот это как раз подарки и есть!
Снегурочка: Подарки? Дедушка мороз, так это же обыкновенные иголки с ёлки.
Дед Мороз: Э-э-э! Нет! Это не обыкновенные иголки, а волшебные!
Дед Мороз и Снегурочка раздают иголки детям.
Дед Мороз: А теперь встаньте спиной к ёлке, слушайте и повторяйте три раза, потом кидайте иголки на ё лку:
Станьте иголки,
Подарками с ёлки!
Дети повторяют слова 3 раза, бросают назад иголки
20. Звучит волшебная музыка
Ворона и Снеговик выносят мешок с подарками.
Дед Мороз: Ну вот, детишки, и ваши подарочки! (Детям раздают подарки)
Ведущий: Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех,
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год!
Вот, ребята, и закончился наш праздник. Скажем дружно «До свидания!»
Дедушке Морозу, Снегурочке и всем героям сегодняшнего праздника.
Дети: До свиданья!
Все герои: С Новым годом!
С Новым счастьем!
До новых встреч!
Ведущий: А сейчас фото под новогодней ёлочкой.
21. Звучит музыка «Новогодние игрушки»
ФОТО ВОЗЛЕ ЁЛКИ!
Дети выходят из зала
Дополнение к сценарию новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной группы
Действующие лица:
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая (воспитатель, Дед Мороз, Снегурочка (Ольга Анатольевна,Ворона (Татьяна Николаевна, Снеговик (Елена Владимировна).
Дети: Снежинки, Пингвины, Шахматы.
Песни. Танцы. Игры.
СТИХИ - читают дети
1. Песня «Новогодняя» - все дети
2. Оркестр «Сею-вею снежок» - все дети
3. Хоровод «Дед Мороз» - все дети
4. Танец «Марьюшек» - девочки
5. «Танец БОГАТЫРЕЙ» - мальчики
6. «Добрый жук» - парный танец
7. Конкурс «Одень ребёнка на зимнюю прогулку»
8. Конкурс «Самый ловкий и меткий»
9. Игра в снежки - все дети
10. Игра «Дед Мороз и дети» - все дети
К мероприятию подготовить :
• Мальчикам – шапочки «Пингвинов»
• Девочкам – «Снежинки»! обратить внимание на удобную обувь!