Получи документы

Новогодний утренник по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»

Татьяна Мухортикова
Новогодний утренник по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»

В ЛЕС ЗА ЧУДЕСАМИ.

Новогодний утренник для детей подготовительной группы.

Действующие лица.

Дети:

Ведущие, Настенька, Мачеха, Снеговики, Мушкетёры, Птицы голосистые, Красавицы восточные, Снегурочка;

Взрослые:

Дед Мороз.

Ход утренника.

Дети парами забегают в зал.

• Выход на ёлку.

(песня «Пять минут», музыка А. Лепина, слова В. Лифшица из кинофильма «Карнавальная ночь»)

Выстраиваются перед ёлкой, читают стихи.

1-й:

Под музыку весёлую мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал

Зелена, красива, высока, стройна!

Публикация «Новогодний утренник по мотивам сказки „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

Игрушками нарядными светится она!

2-й:

Собрались мы здесь сегодня,

Встали дружно в хоровод.

Много радости приносит

Всем ребятам Новый Год!

3-й:

Ель нас ласково встречает,

Как хорош её наряд,

Дождик радостно сверкает,

Льдинки весело горят!

4-й:

Возле ёлочки мы встанем,

Хороводы заведём,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружную споём!

• Песня «С Новым годом» (музыка и слова Л. Олифировой).

Дети садятся на стульчики.

• Выходят ведущие.

1-й:

Наступает Новый год –

Время радостных забот!

2-й:

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей!

1-й:

Мы приглашаем всех на бал.

Весёлый, шумный карнавал!

2-й:

Всем приказано явиться

Во дворец без промедленья.

1-й:

И королевское желание (приказание)

Исполнить без возражения!

2-й:

Всем подснежники искать,

Во дворец их доставлять.

1-й:

Кто исполнит сей указ,

Наградят вас в тот же час!

• 1 – Выходят Мачеха и Марфуша.

Марфуша: Маманя, я во дворец хочу, на бал, на новогодний карнавал! Пусть Настька за подснежниками идёт. Да корзину берёт побольше.

Мачеха: Новую придётся дать.

Марфуша: Больше корзина – больше подснежников, больше подснежников – награда лучше.

Мачеха: Умница ты у меня, Марфушенька!

• Входит Настенька.

Мачеха: Ну, наконец-то, явилась – не запылилась! Хватит отдыхать, ступай в лес за подснежниками. Да поживей, а то смотри…

Настя: Подснежники? Да где же я их найду зимой?

Мачеха: Перечить мне вздумала? Негодная! Велено в королевский дворец подснежники принести, так выполняй!

(даёт Насте корзину и «выталкивает её»)

А мы с Марфушенькой будем на бал собираться! Правда, доченька?

Марфуша: Ага, маманя.

• 2 – Шум метели. Настя выходит печальная с корзинкой в руках.

Ведущие:

1 –

Ветер воет, снег кружится,

На деревья снег ложится.

А дороги замело,

И вокруг белым – бело.

2 –

Что же делать, как же быть,

Где цветы ей раздобыть?

Настя:

Как же я домой приду,

Коль цветов я не найду?

Ой, я слышу шум за ёлкой,

Неужели это волки? (прячется)

• Выход Снеговиков.

• Песня Снеговиков (музыка С. Савенкова, слова М. Кузьмина)

1-й –

Снег метлою разметая,

Снеговики поют, шагая.

Нос – морковку задирают

И снежинки раздувают.

2-й –

Порой за себя нам бывает неловко!

Торчит у нас вместо носа морковка,

Стояли, стояли мы во дворе –

Решили пойти на бал к детворе.

3-й –

Девочка, ты нас не бойся, а лучше скажи, что ты делаешь одна в лесу, под новый год, в такую метелицу.

Настя:

Послала меня мачеха в лес за подснежниками.

Может, видели вы тут, где подснежники растут?

4-й –

Мы дорожку размели, смело ты по ней иди,

Ты ступай по ней вперёд, там тебя удача ждёт. (Уходят)

Настя:

Спасибо, милые Снеговики.

• 3 – Шум метели. Настя идёт с корзинкой по лесу.

Ведущие:

1 - Ветер воет, снег кружится,

На деревья снег ложится.

А дороги замело,

И вокруг белым – бело.

2 - Что же делать, как же быть,

Где цветы ей раздобыть?

Настя:

Как же я домой приду,

Коль цветов я не найду?

Ой, я слышу шум за ёлкой,

• Выход и танец Мушкетёров.

Мушкетё ры:

1-й: Кто там прячется под ёлкой?

2-й: Нас не бойся, выходи.

Вместе: Мы славные мушкетёры. Спешим на новогодний бал, весёлый, шумный карнавал!

3-й: А ты кто?

4-й: И что ты делаешь в лесу?

Настя:

Я – Настенька.

1-й: А что это у тебя в руках? Корзинка?

2-й: За шишками ты, что ли, в лес пришла под самый Новый год?

3-й: Да ещё в такую метелицу?

Настя:

Нет, не за шишками. Послала меня мачеха в лес за подснежниками.

Может, видели вы тут, где подснежники растут?

Мушкетёры смеются.

Настя: Я бы и сама посмеялась, да не до смеху мне. Не велела мне мачеха без подснежников домой возвращаться.

4-й: На что же ей среди зимы подснежники понадобились?

Настя: Не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесёт во дворец корзину подснежников. Вот меня и послали в лес. (плачет)

1-й –

Настя, милая, не плачь!

2-й –

Помочь готовы мы тебе!

3-й –

Четыре смелых мушкетёра

4-й –

Тебя не бросят в горе и беде.

1-й –

Вот фонарик возьми, за ним смело ты иди.

2-й –

Хоть трудна твоя задача,

Вместе:

Пожелать хотим удачи! (Дают фонарик. Уходят.)

Настя: Спасибо, славные мушкетёры.

• 4 – Шум метели. Настя идёт с корзинкой по лесу, освещая себе путь фонариком.

Ведущие:

1 –

Ветер воет, снег кружится,

На деревья снег ложится.

А дороги замело,

И вокруг белым – бело.

2 –

Что же делать, как же быть,

Где цветы ей раздобыть?

Настя:

Как же я домой приду,

Коль цветов я не найду?

Выходит на лесную полянку, встречает там Снегурочку.

• Выход Снегурочки.

Настя:

Ой, кто здесь?

Снегурочка:

На полянке у опушки я живу в лесной избушке,

Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне родня.

А ты кто, красная девица?

Настя:

Я – Настенька.

Снегурочка:

Что ты, Настенька, одна в лесу в такую пургу ходишь? Да ещё с корзинкой?

Настя:

Ох, Снегурочка, не по своей воле хожу. Злая мачеха велела мне подснежников нарвать и без них не возвращаться.

Может, видела ты тут, где подснежники растут?

Снегурочка:

На моей лесной полянке, в зимнюю пургу, не растут подснежники, а растут только сосульки ледяные да сугробы снежные.

Настя:

Что мне делать, как мне быть,

Где цветы мне раздобыть?

Снегурочка:

Не грусти и не печалься. Я знаю, кто нам поможет.

Всем загадку загадаю: это кто у нас такой?

Мы весной его не встретим, он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям он приходит каждый год.

У него румянец яркий, борода как белый снег,

Интересные подарки приготовил он для всех.

С Новым годом, поздравляя, ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя, встанет с ними в хоровод.

Дружно все его встречают и большие с ним друзья,

Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!

Дети отвечают.

Снегурочка:

В санки дружно все садитесь, к дедушке Морозу вы поторопитесь.

«Сани с бубенцами» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной,

1 и 2 куплеты.

• Выход деда Мороза.

Дед Мороз идёт «по лесу» и поёт (на мелодию р. н. п. «Ах вы, сени») :

1. Разыграйтеся метели,

Гнитесь ниже сосны, ели,

Всё, что есть в моём лесу,

Всё засыплю, занесу.

2. Как пойду я на дорогу,

На реку, на тонкий лёд

Только дуну понемногу,

Так сугробы наметёт.

3. Берегите руки, ноги,

Закрывайте уши, нос,

Ходит – бродит по дороге

Добрый дедушка Мороз!

Снегурочка: Здравствуй, дедушка!

Дед Мороз: Здравствуй, внученька!

Что случилось, милая? Чем ты так взволнована?

Снегурочка: Дедушка, познакомься, это Настенька.

Настя: Здравствуй, дедушка Мороз.

Дед Мороз: Здравствуй, Настенька. У меня к тебе вопрос: а что делает маленькая девочка одна в зимнем лесу?

Настя: Подснежники ищу. Да-да, не удивляйся, дедушка Мороз. Послала меня мачеха в лес за подснежниками и не велела без них возвращаться.

Дед Мороз: Но в зимнем лесу подснежники не растут.

Снегурочка: Дедушка, ты же волшебник! Помоги Настеньке, наполни её корзину весенними цветами.

Дед Мороз:

Посох волшебный в руки возьму,

Посох волшебный я попрошу:

«Посох, посох, помоги! Чудо нам ты соверши!

Наполни Настеньке корзину цветами весенними - подснежниками!»

(Д. М. стучит посохом, «происходит чудо» : корзинку пустую меняем на корзинку с подснежниками.)

Настя: Не знаю я, как и благодарить тебя, дедушка Мороз.

Снегурочка: Спасибо, дедушка!

Дед Мороз:

Ну а нам пора на бал, на новогодний карнавал.

«Сани с бубенцами» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной,

1 и 3 куплеты

Дети остаются стоять вокруг ёлки в хороводе.

• Звучат праздничные позывные, «начинается бал во дворце».

Дед Мороз:

Все собрались в этом зале? Пора праздник начинать!

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие.

Ой, какие вы нарядные! Все румяные да ладные!

Помню, ровно год назад видел этих я ребят.

Год промчался словно час, я и не заметил

Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! – Дети здороваются.

Здравствуйте, взрослые: воспитатели и родители! – Взрослые здороваются.

(Обращает внимание на ёлку)

Что за ёлка, просто диво! Так нарядна, так красива!

Я во всех садах бывал, лучше ёлки не видал!

Будем праздник продолжать, будем петь и танцевать!

Собирайтесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,

Смехом, пляскою и песней,

Встретим с вами Новый год!

Снегурочка:

Ёлка светится, искрится, будем, дети, веселиться.

Скорее в пары все вставайте, дружно пляску начинайте!

• Парный танец «Ледяные ладошки» (музыка и слова А. Евдотьевой).

Дед Мороз:

Вижу – ждали меня, вижу – любите.

Очень славно вы плясали, но ещё мы не играли.

Приглашаю детвору на весёлую игру.

Снегурочка:

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать, что нам дедушка покажет,

Будем дружно повторять.

• Музыкальная игра «Повторяй за мной» - «Мы пойдём сначала влево»

Дед Мороз:

Какие внимательные детишки.

Я – Мороз – красный нос, люблю морозцем припугнуть,

Силушку испытать да выносливость.

Не боитесь мороза?

Дети: Нет!

Ребё нок:

Нам морозы – не беда!

Не страшны нам холода.

Мы танцуем и поём,

Очень весело живём!

Дед Мороз:

Так-так… Значит, не боитесь мороза? – Дети отвечают.

Как пойдут гулять метели,

Как пойдёт гулять мороз,

Закрывайте окна, двери,

Берегите уши, нос!

• Игра «Заморожу».

Снегурочка:

Дед Мороз, зачем детей пугаешь? За руки, уши и носы хватаешь?

Дед Мороз:

Я сегодня весел очень и с ребятами дружу.

Никого не заморожу, никого не застужу.

• Игра с дедом Морозом.

- Д. М. стоит в середине круга и говорит слова, дети идут вокруг него по кругу, взявшись за руки.

Дети, отвечая Д. М., имитируют движения игры, которая проводится под музыку р. н. п. «Ах, вы сени».

Дед Мороз:

Я принёс вам снега много,

Я засыпал все дороги,

Чтобы дома вы сидели

И в окошечко глядели.

Дети:

А мы – ловкие ребята, - «берут в руки лопаты» и «разгребают снег»,

В руки мы возьмём лопаты.

Все дороги разгребём,

Всё равно гулять пойдём.

Дед Мороз:

Речки я покрыл все льдом,

Берег я покрыл снежком,

Чтоб боялись вы воды,

Плавать в речках не могли!

Дети:

Мы возьмём тогда коньки, - «катаются на коньках»,

Да оденем свитерки,

Быстро сделаем каток

И помчим, как ветерок!

Дед Мороз:

Горки я засыпал снегом,

Чтобы не могли вы бегать,

За кузнечиком скакать

И цветочки собирать!

Дети:

Так мы саночки возьмём - бегут парами – «саночками»,

И на горки мы пойдём.

Будем с горки мчаться вниз —

Дед Мороз, поберегись!

Дед Мороз: Да, вижу я, что вы смелые и умелые!

Чем же вас мне удивить? Как ещё повеселить?

Снегурочка: Дедушка Мороз, ты же волшебник. Покажи нам своё волшебство.

Дед Мороз:

Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей чащи.

Где снега белючие и морозы злющие.

Посох в руки я возьму, заклинание скажу:

«Посох, посох, помоги! Чудо нам ты соверши!»

Знаю очень точно: такого волшебства вы не видали никогда!

(Стучит посохом. Появляются восточные красавицы, танцуют)

• Танец восточных красавиц (музыка Д. Эллингтона).

(Д. М. достаё т из мешка подарки: шкатулку, посуду расписную, клетку серебристую)

Дед Мороз:

Подарю вам самоцветы, краше – во всём мире нету.

И шкатулочку резную, и посуду расписную, (вручает подарки)

Клетку серебристую, птицу голосистую.

• Песня (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина)

и танец Птиц (музыка В. Космы).

Дети и взрослые хвалят Д. М., благодарят за подарки.

Дед Мороз:

Веселились все на славу, деду Морозу на забаву.

Поспешу всех наградить, никого не позабыть.

Выходит мачеха, Марфуша и Настя с корзиной подснежников.

Настя: Вот, матушка, подснежники.

Мачеха: Ух, ты – настоящие! Где взяла?

Настя: Это мне дедушка Мороз подарил.

Марфуша: Ой, как весной-то пахнут! Маманя, мы за них целую корзину денег получим, сладостей накупим!

Мачеха: Тебе только о сладостях думать!

Марфуша: А о чём же?

Снегурочка: И то верно, о чём же ещё можно думать перед наступлением Нового года?

( Дети могут ответить: «О подарках!»

Снегурочка: Дедушка Мороз, чудо соверши, подарки новогодние детям принеси!

Дед Мороз:

Последнее новогоднее чудо совершу :

«Посох, посох, помоги! Подснежники в корзине в подарки преврати!»

(Стучит посохом. Корзина с подснежниками «превращается» в корзину с подарками)

• Раздача подарков.

Снегурочка:

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора,

Много радости сегодня

Пожелаем, детвора!

Дед Мороз:

Чтобы вы росли большими

И не знали вы забот

Ну а мы к вам со Снегуркой

Возвратимся через год.

Дед Мороз со Снегурочкой уходят.

Публикации по теме:

«Когда роли исполняют дети». Пальчиковый театр как средство развития детей В наше время каждый педагог знает о пользе пальчиковых кукол. В первую очередь такие куклы способствуют развитию мелкой моторики и координации.

Конспект НОД «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Маршака ОБОРУДОВАНИЕ Новогодняя елка; игрушечный Дед Мороз, стоящий под ней; иллюстрация костра в лесу и братьев – месяцев около него; 2 белые.

Новогодний сценарий для подготовительной группы по мотивам сказки «12 месяцев» Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так,.

Новогодний утренник «Приключения бороды Деда Мороза» Ведущая: Рядом с нами, вы поверьте, Есть волшебная страна! Где она? Здесь, в этом зале. Та, что сразу не видна. Здесь лисица с волком дружит,.

Новогодний утренник «Приключения Деда Мороза» Новогодний утренник во 2 младшей группе «Приключения Деда Мороза!» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики. Пятеро детей выходят.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Снеговик-друг Деда Мороза». ФотоотчётНовогодний утренник во второй младшей группе «Снеговик-друг Деда Мороза». Фотоотчёт С наступившим Новым годом уважаемые друзья и гости моей странички! Предновогодние хлопоты уже позади и мы начинаем делиться результатами.

Новогодний утренник в старшей группе «Двенадцать месяцев»Новогодний утренник в старшей группе «Двенадцать месяцев» Ведущий Любой из нас конечно ждет Веселый праздник Новый год. Но больше всех на свете Ждут праздник этот дети. Для них несет он в каждый.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Волшебный мешок Деда Мороза» «Волшебный мешок Деда Мороза»Автор: Максимова Е. С. музыкальный руководитель д. с. №160 г. Омска Вед: С Новым годом поздравляем, пусть придёт.

Новогодний утренник в средней группе «Превращения Деда Мороза» Под музыку песни «В лесу родилась ёлочка» дети входят в зал и встают вокруг ёлки. Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Снова к нам.

Театрализованная миниатюра сказки «Двенадцать месяцев»Театрализованная миниатюра сказки «Двенадцать месяцев» Театральная миниатюра словацкой сказки «Двенадцать месяцев» Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Солнышко» МБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новогодний утренник по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 20:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД