Лучший педагог года

Конспект НОД «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Маршака

Светлана Печенкина
Конспект НОД «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Маршака

ОБОРУДОВАНИЕ

Новогодняя елка; игрушечный Дед Мороз, стоящий под ней; иллюстрация костра в лесу и братьев – месяцев около него; 2 белые ленточки и музыкальный молоточек – каждому ребенку; ритмоформулы.

***

Дети поскоками забегают в зал и встают вокруг елки.

Дети

Здравствуй, праздник новогодний!

Наша елочка, сверкай!

Всем так весело сегодня.

Громче, музыка, играй!

Новогодний хоровод (по выбору)

Воспитатель

Этот праздник самый яркий:

Елка, сладости, подарки…

Санта – Клаус, Дед Мороз

Рассмешат детей до слез.

С. Кузьмин

Публикация «Конспект НОД „Двенадцать месяцев“ по мотивам сказки С, Маршака» размещена в разделах

Песня о Деде Морозе (по выбору)

Воспитатель: Дед Мороз всем детям приготовил подарки.

Пальчиковая игра «На елке»

Воспитатель. Еще Дед Мороз принес нам сказку о братьях – месяцах. Сколько всего месяцев в году?

Дети отвечают.

Идут они всегда друг за другом и никогда не встречаются. Мы сейчас расскажем, как их зовут.

Стихотворение с движениями

«Двенадцать месяцев»

Воспитатель. Но рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. Однажды в январе приказала злая мачеха сходить падчерице в лес и набрать подснежников – ведь завтра у любимой доченьки день рождения.

Делать нечего. Взяла девочка корзину, встала на лыжи (без них – то и до лесу не добраться, все дороги замело) и поехала в лес.

Попевка «На лыжах» Е. Тиличеевой

Дети исполняют, отмечая ритмический рисунок звучащими жестами (восьмые – хлопки в ладоши, четверти – по коленям).

Воспитатель. Зашла падчерица в самую чащу леса. Вся замерзла, греет своим дыханием руки.

Логопедическая гимнастика

1. «Греем руки». Вытянуть губы вперед «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони. Упражнение прививает навык выпускать длительную направленную воздушную струю.

2. «Греем нос». Губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. Упражнение учит направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

3. «Греем щеки». Ребенок в спокойном темпе поочередно надувает правую и левую щеки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую. Упражнение укрепляет мускулатуру щек, развивает координацию движений и умение переключаться.

Воспитатель. Темно в лесу. Вдруг видит девочка: вдали мелькает огонек. Пошла она на этот огонек.

Двигательные упражнения «Мы идем»

Мы идем, мы идем, Дети маршируют.

По дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

«Ля-ля-ля…»

Через сугробы мы шагаем, Шагают, высоко поднимая колени

Ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

«Тра – та – та…»

А теперь на лыжи встали, Двигаются скользящим шагом.

Очень быстро побежали,

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим:

«Ух!.»

Воспитатель. Вышла девочка на полянку. А там сидят братья – месяцы : три пожилых человека, три молодых и три мальчика. (Показывает иллюстрацию.) Самый высокий, самый бородатый старик спросил у падчерицы, зачем пришла она к новогоднему костру, около которого раз в году все месяцы встречаются. Рассказала девочка, что мачеха послала ее в лес за подснежниками и не велела без них домой возвращаться. Пожалели ее месяцы. Решили уступить место месяцу марту на час. Сначала стукнул своим посохом месяц январь :

- Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Тихо стало в лесу. Падчерица ладошки свои растерла и сразу согрелась.

Массаж рук «Зимняяразогревалочка»

Воспитатель. Тут стукнул посохом февраль и загудел:

- Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

Воспитатель. Взял мальчик март посох и ударил им о землю, звонко закричал во весь свой мальчишеский голос:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Раздался тут рев. Это вылез из берлоги медведь. Идет недовольный, ворчит, что мало поспал.

Упражнение на координацию речи и движения

под песню «Про медведя»

Воспитатель. Под ногами у девочки мягкая весенняя земля. Кругом каплет, журчит, течет. А под ногами подснежников видимо – невидимо. Побежала падчерица собирать цветы.

Упражнения на развитие чувства ритма

«Собери подснежники»

Дети врассыпную ходят по залу под любую народную плясовую в двухдольном размере, делая на сильную долю наклон («срывая цветок») и выпрямляясь на слабую («собирая букет»).

Воспитатель. Поблагодарила девочка братьев – месяцев. Январь стукнул посохом и построил для нее ледяной мосток до самого дома.

Ритмическая игра «Мосток»

Игра «ритмическое эхо»

Воспитатель. Вернулась падчерица домой, отдала подснежники. А мачеха, знай ругается: «Надо было у каждого месяца чего – нибудь попросить – ягод, грибов, груш». Решили в лес отправиться мачеха с дочкой. По ледяному мосту быстро добежали они до заповедной поляны и стали требовать: «ну-ка, давайте нам подарки: июнь-месяц пусть землянику даст, июлю – огурцов, август – яблок да груш, сентябрь - орехов спелых. Хотим орехов погрызть».

Скороговорка «Орешки»

Дети проговаривают 2-3 раза с постепенно убыстряющимся темпом.

Воспитатель. Январь строго им сказал : «Не бывать лету перед весной, а весна перед зимой». Но мачеха с дочкой требовали себе подарки. Тогда рассердился январь, стукнул волшебным посохом и сказал : «Ищи лето зимой!» Поднялась тут метель, закружила мачеха с дочкой, ударил холод лютый и превратил их ледяные глыбы.

Игра «Ледяные фигуры»

Воспитатель. С той поры падчерица живет одна. Около дома у нее сад, да такой чудесный. Раньше чем у всех, расцветают в этом саду цветы, поспевают фрукты. Говорят, что у этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят.

Немецкий хоровод «Времена года»

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев») Программное содержание: -развивать у детей внимание,память,воображение,комбинаторные способности,аналитическую деятельность; -развивать.

Драматизация сказки «Двенадцать месяцев» В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ни чем не могла ей угодить. Что не сделает.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев» Цель: Формирование представлений о календарных месяцах Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём; 2. Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Месяцев в году двенадцать» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Месяцев в году двенадцать» Программное содержание: - закрепить и обобщить.

«Подснежники». Музыкальная сказка для детей по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» в исполнении взрослых«Подснежники». Музыкальная сказка для детей по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» в исполнении взрослых «ПОДСНЕЖНИКИ» Занавес закрыт, звучат фанфары. ГОЛОС: Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание! Нарвите до рассвета подснежников.

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотиву сказки С. Я. Маршака Действующие лица: Ведущий – ребенок Мама.

Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше - подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»в обработке С.

Открытое логоритмическое занятие совместно с родителями «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С. Маршака) Цель: 1. Повышение родительской компетенции в коррекционной работе с детьми. 2. Создание благоприятных условий для общения с детьми. Задачи:.

Православный праздник посвященный Рождеству Христову (по мотивам сказки 12 месяцев) в старшей-подготовительной к школе группПравославный праздник посвященный Рождеству Христову (по мотивам сказки 12 месяцев) в старшей-подготовительной к школе групп Интегрированный блок духовно - нравственного направления в старшей - подготовительной к школе группе посвященное православному празднику.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей средней группы. Цель: Развитие художественно-творческих способностей для школьников в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Маршака
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 05:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД