Татьяна Щербинина
Новые идеи для центра природы и экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно новые санитарные нормы запретили нахождение в групповых комнатах настоящих животных и аквариумов. Появились идеи обновления содержательного плана, чтобы в полной мере решать задачи образовательных областей программы дошкольного образования. Я хочу рассказать о том, как мы создавали панораму аквариума в нашей группе.
Начали с того, что обратились к детям подумать, как нам найти решение нашего вопроса. Дети предлагали разные варианты, обращались за помощью к родителям. Выслушав каждого ребенка, пришли к выводу о создании панорамы аквариума. А вот технику исполнения предложили сами дети: они очень любят оригами-поделки.
Публикация «Новые идеи для центра природы и экспериментирования» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И мы все вместе взялись за дело, распределив по подгруппам, кто чем будет занят.
Аквариум дети вместе с помощником воспитателя Ниной Евгеньевной наполнили цветными камешками и красивыми ракушками (пополняем коллекцию ежегодно, дети с родителями привозят с моря). На задней стене приклеена картина с изображением подводного мира.
Сделали по технике оригами "золотых" рыбок.
Эти рыбы в пособии по оригами называют карпами.
Сделали и объемных рыбок, после складывания бумаги, пространство наполняется воздухом.
После чтения рассказов о дельфинах, детям захотелось тоже сделать и поместить их в аквариум. Чудные получились (правда, пришлось потрудиться!
Морской пейзаж дополнили водорослями из цветного картона. Вырезали полоски фигурными ножницами разной длины. Длинные "водоросли" слегка опускаются, словно покачиваясь в воде.
Плоскостных рыбок мы наклеили на заднюю стенку, а других расположили на нитях по всему объему, тем самым создавая картину плавающих рыбок.
В период, пока мы трудились над панорамой аквариума, узнали много нового и интересного о рыбах и дельфинах. Благодаря этой идее у детей развивается любознательность и наблюдательность, а также дошкольники не только получили новые знания, но и развивается связная речь.
Надеемся, что наша идея кому-то пригодится! Успехов вам!