Приложение МААМ

Новый подход к развитию исполнительского мастерства у детей посредством музыкально-театрализованной деятельности

Маклакова Ирина Алексеевна
Новый подход к развитию исполнительского мастерства у детей посредством музыкально-театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это волшебный край,

в котором ребенок радуется играя,

а в игре он познает мир!

У каждого ребёнка есть потребность в творческой исполнительской деятельности. Любое творчество для детей – это больше процесс, чем результат, в котором они проявляют особые мыслительные качества: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, внимание. Эти качества в совокупности составляют творческие способности.

Публикация «Новый подход к развитию исполнительского мастерства у детей посредством музыкально-театрализованной деятельности» размещена в разделах

Театрализованная деятельность – это хорошая возможность формирования и воспитания творчески развитой личности, а в сочетании с музыкой этот процесс становится интереснее и эффективнее.

Актуальность осуществления музыкально – театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях заключается в том, что она представляется наименее разработанным направлением в начальном образовании, тогда как эффективность этой деятельности очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого – педагогические исследования.

В своей практической работе я поставила цель: определение значения музыкальнотеатрального искусства как средства развития творческих способностей у дошкольников.

Достижение поставленной цели возможно при реализации следующих задач:

1) воспитывать положительно нравственные идеалы, отзывчивость, адекватной оценки действий литературных героев;

2) развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

3) добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове;

4) побуждать детей к импровизации на тему знакомых сказок, рассказов, к придумыванию историй;

5) вызвать у детей желание двигаться, танцевать, создавать яркие пластичные образы;

6) расширять представления детей о различных видах театра;

7) добиваться умения использовать песенные, игровые, танцевальные и исполнительские навыки в самостоятельной деятельности;

8) создавать условия для творческой активности детей и родителей.

Музыкально – театрализованная деятельность представляет собой синтетическую форму работы с детьми и включает в себя:

-восприятие музыки;

-песенно-игровое творчество;

-пластическое интонирование;

- инструментальное музицирование;

- художественное слово;

- театрализованные игры;

-сценическое действие с единым художественным замыслом.

Театрализованную деятельность с музыкальным сопровождением я начинаю проводить с детьми младшего дошкольного возраста. Во второй младшей группе формируются простейшие образно – выразительные умения. В средней группе дети обучаются элементам художественно – образных средств (интонации, мимике, пантомимике).

В старшей группе совершенствуются художественно – образные исполнительские умения. В подготовительной группе развивается творческая самостоятельность в передаче художественного образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

Традиционные формы организации музыкальной деятельности в дошкольном учреждении практически сведены на «нет». Им на смену пришли инновационные технологии, позволяющие раскрыться неординарности, уникальности, самобытности многих дошкольников.

Музыкально – театрализованная деятельность интегрирует в себе специфику различных видов искусств: музыку, хореографию, живопись, поэзию, вокал, театральное искусство.

-Для оптимизации творческого процесса по развитию исполнительского мастерства я использую инновационные технологии.

-Метод проектирования на сегодняшний день очень популярен и актуален в образовании, так как его применение позволяет:

- синтеировать полученные знания;

-развивать творческие способности, навыки исполнительского мастерства;

-сформировать исследовательские умения и познавательно – музыкальный интерес;

- объединить участников образовательного процесса в поиске решения проблемных ситуаций.

Не остаются без внимания здоровьесберегающие технологии, входящие в общую оздоровительную

систему ДОУ. Компонентами этих технологий на занятиях театрально – музыкальной студии выступают :

1) дыхательные упражнения;

2) артикуляционная гимнастика;

3) речевое музицирование;

4) психогимнастические упражнения;

5) музыкотерапия.

-Дыхательные упражнения положительно влияют на обменные процессы организма, регулируют фазы дыхания и работу дыхательного центра. Систематическое проведение дыхательной гимнастики приводит к развитию певческих навыков, саморегуляции дыхательной системы при выполнении танцевально – ритмических этюдов.

-Артикуляционная гимнастика направлена на совершенствование, а в некоторых случаях на коррекцию произносимых фонем, что очень важно при декламациях, выступлениях перед аудиторией. Артикуляционная гимнастика тренирует мышцы речевого аппарата, способствует ориентированию в пространстве и учит подражать представителям животного мира.

-Речевое музицирование в свою очередь эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи и голоса дошкольников. К звучащему тексту мы добавляем музыкальные инструменты, жесты, мимику, пантомимику.

-Такой вид деятельности развивает чувство ритма у воспитанников, звукопроизношение, скорость речи, подчёркивает тембральную специфику звуков речевых и музыкальных.

-Психогимнастические упражнения направлены на развитие и коррекцию различных сторон психики детей. Они позволяют научить дошкольника чувствовать «контроль» над своими эмоциями в игровой форме. А при формировании исполнительского мастерства эмоции являются наиглавнейшей составляющей творческого самовыражения юного актера.

-Музыкотерапия входит как важная компонента в общую систему дошкольного учреждения по здоровьесбережению. Слушание правильно подобранной музыки снимает напряжение, раздражительность, повышает эмоциональную комфортность коллектива и окружающей атмосферы.

-Таким образом, музыкальные занятия по развитию исполнительского мастерства с использованием здоровье сберегающих технологий позволяют:

повысить уровень развития музыкальных, творчески- драматических, хореографических способностей.

обеспечить стабильность эмоционального благополучия в коллективе;

повысить уровень музыкально – речевого развития;

стимулировать воспитанников к физическому и умственному саморазвитию.

-Сделать обучение ярким, запоминающимся и эмоциональным для детей любого возраста возможно при использовании информационно – коммуникативных технологий. Они направлены на улучшение запоминания текстов, фрагментов инсценировок, музыкальных произведений; на усиление познавательного интереса; на совершенствование творческой активности; на стремление к самообразованию.

Имеющееся в нашем саду оборудование даёт мне возможность использовать

информационно – коммуникационные технологии при:

1) просмотре мультимедийных презентаций, при прослушивании музыкальных произведений;

2) проведении виртуальных посещений театрализованных представлений;

3) выборе костюмов и декораций для предстоящих спектаклей, утренников, мюзиклов;

4 обсуждении и анализе исполненных детьми ролей;

организации презентационных этапов проектной или экспериментальной деятельности.

Развивая музыкально – театрализованные способности воспитанников, их исполнительское мастерство, я стараюсь использовать разнообразные инновационные формы работы, учитывая возрастные особенности дошкольников, обращаюсь к передовому опыту педагогов, что дает возможность детям участвовать в творческих конкурсах, выходить без стеснения перед большой аудиторией, что стимулирует их к самосовершенствованию и саморазвитию, определяя во многом выбор профессии. Инновационный подход к ведению музыкально – театрализованных занятий позволяет оптимизировать отношения в коллективе не только между детьми, но и между их родителями, спрогнозировать результаты совместной деятельности и наметить её перспективы.

Публикации по теме:

«Формирование эмоционально — речевого развития детей посредством театрализованной деятельности». Слайд 3 Театр – один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного.

Конспект музыкально-игровой, театрализованной деятельности детей подготовительной группы Программные задачи: закрепить умение различать жанр музыкального произведения (песня, танец, марш). При анализе музыкального произведения.

Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности «Сказочный лес и волшебный цветок» Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности «Сказочный лес и волшебный цветок» (Подготовительная.

Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию проекта «Театральный калейдоскоп» по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Савельева Н. А. Воспитатель Город Челябинск МБДОУ ЦРР Д/С №366 Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная игра - вид деятельности детей дошкольного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии,.

Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности. «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт.

Сценарий музыкально-театрализованной деятельности «Весенняя сказка» для детей 6–7 лет Цели и задачи: • максимально вовлекать детей в музыкально-театрализованную деятельность, прививать интерес к ней; • создать музыкально.

Утренний сбор — новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования,.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новый подход к развитию исполнительского мастерства у детей посредством музыкально-театрализованной деятельности
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новый подход к развитию исполнительского мастерства у детей посредством музыкально-театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Маклакова Ирина Алексеевна (УИ 699881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД