МААМ-картинки

Нравственно-патриотический проект в старшей группе «Читайте Пушкина, друзья! Любите! Восхищайтесь!»

Татьяна Батаева
Нравственно-патриотический проект в старшей группе «Читайте Пушкина, друзья! Любите! Восхищайтесь!»

Тип проекта; познавательно - информационный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Продолжительность проекта: средне-срочный (3 месяца сентябрь, октябрь, ноябрь)

Актуальность:

Как показывает мой многолетний опыт работы в детском саду, многие современные дети мало знают о творчестве русских писателей и поэтов, не умеют слушать и понимать образный язык сказок, эмоционально откликаться на них. У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие этого у детей бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций. Родители зачастую недопонимают важность ознакомления детей с русской художественной литературой для развития их эмоциональной сферы.

Публикация «Нравственно-патриотический проект в старшей группе „Читайте Пушкина, друзья! Любите! Восхищайтесь!“» размещена в разделах

Краткое содержание проекта:

Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отрицательных героев, узнают о природе добра и зла.

Проект содействует обогащению речи детей, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, формированию читательского интереса у детей и взрослых.

Образовательная область:

речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цель проекта:

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере сказок А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, показать удивительное богатство его сказок, их народную мудрость.

2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

3. Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя.

4. Развивать у детей артистические способности, интерес к театральной деятельности.

5. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу русскую литературу.

6. Развивать творчество детей, использовать полученные впечатления в разных видах деятельности.

7. Формировать у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми.

8. Приобщать родителей к семейному чтению произведений А. С. Пушкина, к познавательной и творческой деятельности детей.

Ресурсы проекта:

Иллюстрированные книги со сказками А. С. Пушкина, компьютерные презентации «Биография и творчество А. С. Пушкина», «Иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина», видеосюжеты, иллюстрации разных художников, материалы для продуктивной деятельности, дидактические игры.

Предполагаемый результат:

Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

Формирование нравственно-патриотических чувств к русской художественной литературе на основе творчества А. С. Пушкина.

Воспитание отношения к книге не только как к развлечению, но и как к источнику развития познавательных интересов.

Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности.

Вовлечение родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукты проектной деятельности:

Презентация созданной силами родителей библиотечки в группе "Наш А. С. Пушкин"

Презентация иллюстрированной книги ««Что за прелесть – эти сказки…»

Презентация в ДОУ нравственно-патриотического проекта"Читайте Пушкина друзья! Любите!Восхищайтесь!"

План реализации проекта

1 этап: подготовительный 1. Анкетирование родителей с целью выявления литературных интересов «Какие книги Вы читаете дома с детьми». 2. Сбор информации для выявления знаний детей о творчестве А. С. Пушкина через беседы, дидактические игры. 3. Обсуждение с детьми плана по изготовлению книги «Что за прелесть – эти сказки». Составлена книга по рисункам детей. 4. Показ видео на интерактивной доске «Путешествие в музей А. С. Пушкина. г. Москва» 5. Акция «Подари открытку со сказками» детям младшей группы. 6. Подбор и рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

2 этап (основной, формирующий, практический) 1. Презентация «Биография и творчество А. С. Пушкина» (рассказ няни о поэте). 2. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде». Обсуждение с детьми главной идеи произведений, характеров и поступков героев. 3. Драматизация сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка», развитие у детей навыков общения, художественного воображения, дикции, образности речи. 4. Рассматривание иллюстраций Конашевича к сказкам А. С. Пушкина. 5. Рисование «Золотая рыбка» (передать в рисунке характер моря нетрадиционным способом рисования). 6. Аппликация методом обрывания «Лебедь белая плывет». 7. Конструирование «Терема и дворцы» по «Сказке о рыбаке и рыбке», «Сказке о царе Султане».

8. Лепка «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина. 9. Открытое занятие с родителями «Что за чудо, эти сказки» 10. Чтение по ролям отрывков из прочитанных сказок родителями и детьми с использованием различных приемов для передачи характеров героев. 11. Распределение с детьми ролей для театрализованного представления по книге сказок.

12. Подвижные игры «Невод и золотая рыбка», «Море волнуется», комплекс ОРУ, считалки. Словесная игра (с мячом) «Доскажи словечко». 13. Игры по познавательному развитию на интерактивной доске «Узнай, что за сказка» 14. Коррекционная работа: -пальчиковая гимнастика «Рыбка»; -штриховка изображения парусника, белочки, золотой рыбки, петушка; -выкладывание из палочек парусника, рыбки; -рисование по клеточкам «Рыбка», «Корабль царя Гвидона», «Белочка», «Лебедь»; -игра на координацию речи с движением «Рыбка золотая». -составление картинок из кубиков по сказкам А. С. Пушкина -составление разрезных картинок по сказкам -слоговой и звуковой анализ слов из сказок, подбор слов к схемам -д. и. «Слово рассыпалось» по сказкам -печатание предложений по сюжетам сказок -составление рассказов-описаний персонажей из сказок 15. Изготовление пригласительных билетов на презентацию для детей других групп.

3 этап: заключительный

Презентация созданной силами родителей библиотечки в группе "Наш А. С. Пушкин"

Презентация иллюстрированной книги ««Что за прелесть – эти сказки…» (обобщение опыта работы по изучению творчества А. С. Пушкина).

Презентация в ДОУ нравственно-патриотического проекта "Читайте Пушкина друзья! Любите!Восхищайтесь!"

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №426 комбинированного вида» Краткосрочный.

Отчет об акции «Не читайте детям нотации, а читайте детям книги!» Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Учитывая это, в рамках муниципального марафона социально значимых акций среди.

Нравственно-патриотический проект «Мой край Донской, мой край казачий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Нравственно – патриотический проект «Мой край.

Нравственно-патриотический проект «Мой любимый город — Балаково» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области. Нравственно.

Нравственно-патриотический уголок во второй группе раннего возрастаНравственно-патриотический уголок во второй группе раннего возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш город» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город» Вид проекта: групповой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группе МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал «Уфимский детский сад «Радуга» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Куликово — капелька России»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Куликово — капелька России» Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотический проект в старшей группе «Читайте Пушкина, друзья! Любите! Восхищайтесь!»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 21:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД