Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе «Кунья — моя малая Родина» (6 фото)

Ирина Григорьева
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе «Кунья — моя малая Родина»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе «Кунья — моя малая Родина»

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, посёлку, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос : с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей, посёлком.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе[/b]

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе „Кунья — моя малая Родина“» размещена в разделах

«Кунья-моя малая Родина»

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей средней разновозрастной группы.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Дать представления о Родине большой и малой.

3. Пополнить знания о родном посёлке.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными, цветной картон, шаблоны герба; выставка книг русских народных сказок; презентация

Ход занятия.

Дети заходят в зал (Музыка 3)

(Встают у окна)

Давайте поприветствуем наших гостей

Физкультминутка приветствие:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз, два, раз, два,

Нам здороваться пора,

Привет!

Воспитатель : Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём? Кто знает?

-Россия.

Воспитатель : -Россия у нас какая?

-Большая, красивая, огромная.

Воспитатель : -Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

Воспитатель : -Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем. (Музыка 5)

(Дети встают друг за другом).

Паровоз отправляется. Счастливого пути!

Подходим к лесу, деревья стоят.

Воспитатель :

-Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу?

Дети: Да

Воспитатель : А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

-Ответы детей.

Воспитатель : -А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

-Ответы детей.

Воспитатель : - В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Воспитатель : Молодцы.

Поехали дальше. (Музыка 5)

Воспитатель : Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»!

Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят иллюстрации сказок и отвечают «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого);

«Теремок» (обр. Е. Чарушина);

«Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);

«Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);

«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);

«Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);

«Сказка о рыбаке и рыбке» - А. Пушкин.

и т. д)

Воспитатель : -Молодцы. Поехали дальше. (Музыка 5)

Воспитатель : Следующая станция: «Игровая»

Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Бабка-ежка».

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает потешку :

На краю лесной опушки

Живет вредная старушка

На метле она летает

И детей за нос хватает!

Воспитатель : Ну, а теперь, все по вагончикам. (Музыка 5)

Следующая станция: «Главная». (Рассаживаемся на стульчики)

Воспитатель : - Ребята, давай те еще раз вспомним, и скажем в какой стране мы живем?

Дети: – В России.

Воспитатель : -А в каком поселке мы живем?

Дети:- В Кунье.

Показ презентации с загадками

Воспитатель : Вот это Куньинский район, а здесь находится наш п. Кунья (показываю на карте). Слайд 2

А вот хорошо ли вы знаете наш поселок мы сейчас узнаем.

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о поселке нашем загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Слайд (3-8)

Воспитатель :И так, ребята! Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш поселок Кунья все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны.

(Слайд 9)

Воспитатель :Посмотрите, какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

Воспитатель -Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России.

(слайд 10)

Воспитатель :Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

-Белого, синего, красного

Воспитатель :-Правильно.

Воспитатель - А вот герб нашей Куньи.

(слайд 13)

Главной фигурой герба является куница-пушной зверёк, который водится в наших лесах. Внизу лук, с которым люди охотились на куниц и других животных.

(Слайд 11-12)

Золото -символизирует богатство, справедливость, уважение, великодушие. Синий цвет — символ красоты, чести, славы, преданности, истины. Зеленое поле герба символизирует живописную природу района, сельскохозяйственные угодья Зеленый цвет — символ плодородия, изобилия, жизни, возрождения и здоровья.

(слайд 13)

Воспитатель : А теперь давайте подойдем к столам, сложим герб. На синий картон мы приклеиваем зеленый фон с золотой куницей (включает музыку о Родине и дети под музыку собирают флаг (Музыка 5)

- Какие красивые и аккуратные у вас получились гербы. Молодцы все справились с заданием. Думаю, что вашим родителям они очень понравятся.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что понравилось?

- Ответы детей.

-Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в свою группу. Всем мы скажем: до свидания. (МУЗ. 5)

Фото «Кунья — моя малая Родина»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе - фото
Фото №1 Воспитание у дошкольников чувства патриотизма задача сложная и длительная Фото №2 Любовь к семье близким детскому саду посёлку стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина Фото №3 Все конспекты Мой родной город

Прикреплённые файлы:

kunja_mhcjr.pptx | 8755,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина!» в старше-подготовительной группе Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина!» в старше- подготовительной группе п. Колтубановский Оренбургская область.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мое село — моя малая Родина» МБОУ «Малоугреневска СОШ», структурное подразделение Нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Мое село.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кантемировка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад № 1 Кантемировского района Воронежской области.

Конспект НОД «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию НОД: "Моя малая родина" Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина –Борисовка» Цель:формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Наша малая Родина» Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Дать знания детям о празднике «День Победы» ЗАДАЧИ:.

Конспект развлечения по нравственно — патриотическому воспитанию «Я и моя страна» в разновозрастной группеКонспект развлечения по нравственно — патриотическому воспитанию «Я и моя страна» в разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 п. Нарышкино Филиал : Луначарский детский сад Конспект.

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — Радченко» в средней группе Цель. Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Задачи: Образовательные: формировать представления.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Наша малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Наша малая Родина» G] Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Наша малая Родина». Воспитатель: Буренкова.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина»(младшая группа) Подготовила: воспитатель Бортникова С. И. Актуальность проекта: Любовь к близким людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе «Кунья — моя малая Родина»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 11:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД